Иволга,.. или красивая история

               

Как начать? Даже не знаю. Просто в  какой-то момент, душа  попросила написать эту красивую историю. А в том, что она красивая, я не сомневаюсь, хотя, как знать…Ведь когда-то, очень давно эта история была для меня грустной, с легким флером наивности. Однако пора начинать. Помню слова одной душещипательной песенки про иволгу, которая пела  в малиннике. Я  тоже расскажу о Иволге, так я ее тогда звал. Она была чудовищно некрасива  и дьявольски мила. Скажете,- такого не бывает! Однако я осмелюсь вам в этом возразить… Каждый вечер я ждал ее на углу двух старинных улиц возле огромного дерева. Наверное мы любили друг друга…не знаю. Совершенно непредсказуемая в общении, Иволга могла заплакать в самый веселый момент или, как ребенок, запрыгать на одной ноге по асфальту. Прохожих это шокировало, мне это нравилось. Сейчас, глядя с высоты прожитых лет, я  понимаю,- это прыгало на одной ноге ее уходящее детство…
Обстоятельства складывались так, что я должен был уехать из этого города, возможно навсегда, но мы не думали об этом. А время летело, летело и, как обычно, внезапно подкрался последний вечер… Я стоял у дерева, я  привязался к этому угрюмому великану и, мысленно, называл его своим деревом. Иволга все не шла и не шла. Я смотрел на осенние листья, летящие по ветру, а в голове пластались одна на другую строки:
Оторванный с ветки осенний листок,
Куда же стремишься ты желт, одинок?
Куда тебя ветер осенний влечет?
Туда, где мороз лютой стужей печет,
А может быть знойная сушит жара?
Прошла твоя дивно-хмельная пора
Когда ты был солнцу весеннему мил
И вот ты влечешься безволен и хил
От ветви отбившись, утратив покой,
Ты сух и бездомен и всем ты чужой.
Она так и не пришла тогда. И я, бредя по вечерней, холодной улице
думал, совсем как герой одной армянской сказки  Балка Айрапет,- а может все это и к лучшему…-   
На  вокзале я внезапно увидел ее в толпе народа, мы бросились друг к другу… А потом она шла за медленно уходящим вагоном и плакала.  Я глядел на нее, держась рукой за поручень, а мозг укладывал рифмы, словно черепицу на крыше:
Чао-какао,-я в шутку сказал,
Полупустой покидая вокзал…
Жизнь моя летела, словно летучая мышь в ночи. Мелькали события, мелькали люди, слагались стихи,.. Иволге я написал единственное письмо, в котором тоже было стихотворение:
Нас осушит ветрами,
Нас дождями умоет,
Нам холодная вьюга
Снегом душу укроет.
Будем жить мы отныне,
Словно в сером тумане
И искать утешенья
Будем в глупом обмане…
Однажды, спустя много лет, я пришел на то место свиданий к моему дереву, увидел огромный пень и … стало грустно и пусто, будто лишился чего-то дорогого, доброго и печально-красивого.


Рецензии