Иначе

Дышу. Твою обжигая спину.
Дышу. Живая. Наполовину.
Дышу. Спасибо. Тебе. Что живу.
Спасибо, что  это - наяву.
Зови дышать. Зови шуметь
Зови о прошлом мотивы петь.
Зови. Иначе я не приду.


1 день
***
Алиса обходила диван, на котором лежал сотовый телефон стороной, стараясь не смотреть на него. Желая увидеть и боясь не увидеть призывно мигающий зеленый глазок. Включила компьютер, подождала, пока загрузится программа. Дошла до кухни, чтобы заварить чай. Шла принципиально глядя на стенку. На обратном пути, все-таки посмотрела. Глазок спал. Все-таки включила экран и убедилась, что пропущенных звонков и смсок не было.

Это ничего не значит. Он уехал только сегодня. Он устал, он занят. Уже почти двенадцать ночи. Он вчера сказал, что очень любит ее. Он любит ее. Мысль согрела. Вздохнула. Перевернула телефон вниз индикатором, придвинула решительно компьютер и принялась разгребать накопившуюся личную почту.

***
Михаил едет на охоту. Это давно решено. Это традиция. Уже последние двадцать лет. И точка. Не обсуждается. «Это не обсуждается!» Твердил он ей много раз. И все равно ему казалось, что она обсуждала. Молча, не говоря не слова. «Вот ведьма, угораздило же полюбить ведьму. А у мужчин есть мужские дела». Почему уже стоя в аэропорту ему хотелось крикнуть куда-то в небо «Это не обсуждается?». И еще уши горят. Может все из-за ее вечных анекдотов? Вот сегодня, например, рассказала:

- Уезжает муж на рыбалку. Она ему в дорогу: «Милый, ты удочку забыл!», а он «Да ну ее, потеряется еще».

Взял в руки телефон. Набрал ее номер, нажал отбой. Потом хотел написать: «Сажусь в самолет». Нажал отмену. Ну что за глупость? Кажется, за те полгода, что они вместе, она научила его быть глупым. Он уже не мальчик, чтобы менять свои традиции.

Решительно засунул телефон в карман, закинул на плечо рюкзак и пошел к ребятам: «Привет, брат…»


2 день

***
Утро выдалось хмурое, пока добрались до домика на моторной лодке, промокли насквозь от тумана который не по сезону. Полтинничек порадовал душу, стало веселее. За неспешным трепом топили холодный домик, раскладывали продукты, топили баньку.

К вечеру пришли егеря. Доложили обстановку. Медведь еще не вошел в силу, мороки много, толку мало. Можно успеть пострелять глухаря – токовище еще в полном разгаре, весна поздняя. Особенность этого года – много волков, интересно. Правда, придется далековато на паводковые острова выбираться, но того стоит. Ну и утки – этих можно в любой день, дело не хитрое.

С работы не беспокоили, знали, что в такие дни начальника беспокоить не положено. «Ну почему она этого не понимает?». Как-то сначала не к месту разозлился (ведь она не звонила), а потом также не к месту загрустил, когда обнаружил в рюкзаке заваренный ею чай. На термосе была наклейка, где крупными буквами значилось «Охотничий». Ему и тепло и грустно стало от ее чая. «Ведьма», с нежностью подумал он и пошел с ребятами в баньку разбирать план охоты на завтра.

***
Утром телефон порадовал Алису смсками от подруги, бывшего одноклассника, напоминанием о встрече с редактором от продюсера, благодарностью за статью о проекте однокашника, парой непонятных пропущенных звонков.

Алиса любила просыпаться поздно, так как обычно засиживалась за работой допоздна. Высунула нос в окно – денек выдался солнечный. Пока не проснулась лень, быстро натянула спортивную форму и  побежала в парк навстречу возвращающимся собачникам. Бежать было хорошо, привычный маршрут наполнял энергией. «Я сильная, я красивая, я все могу… Спасибо ангелам, за такой красивый день». Солнышко наполняло каждую клеточку радостью. Алиса мысленно крикнула Михаилу: «СМОТРИ какой день!» . Смску слать не стала. Пусть сам объявиться, когда захочет. «Почему вечно я ему пишу? Интересно, он нашел мой чай?»

День прошел удачно, редактор принял к печати один из рассказов и это был восторг.
Засыпая, Алиса последний раз взглянула на экран телефона в надежде увидеть там звонок от Михаила. Хотелось похвастаться. Звонка не было. Мысленно пожелала: «Спокойной ночи, любимый!» и провалилась в сон. День выдался насыщенным.


3 день

***
Утром третьего дня сначала пришло раздражение. Алиса знала, что Михаил встает очень рано. Было бы приятно проснуться и прочитать «Доброе утро, любимая, хорошего дня!»

Отогнала от себя эту мысль и пошла варить кофе. Бегать сегодня не хотелось. До первой встречи оставалось еще два часа. Для поднятия настроения, включила группу «Ленинград» и вдоволь поскакала в футболке по квартире. Немного взгрустнула, вспомнив, как ходила вместе с ним на концерт.

«Может позвонить самой? Или написать? В конце концов, я уже начинаю волноваться! Он же на охоте, вдруг там опасно? Зачем себя изводить?» Потом решила, что он прекрасно знает ее привычки. За полгода у него была возможность их изучить. Он прекрасно знает, что она волнуется и ждет его весточек. Такое было уже не один раз. Но нет, он упрямый. «Охота – мужское занятие! Традиция!» Не буду. Он знает, что я его люблю, жду, но хочет всем доказать, что совсем это и не обязательно быть все время на связи. Чертова придуманная свобода.

Зло выключила «Ленинград», допила кофе, оделась и поехала брать интервью у хоккеиста для журнала «Большой город».

Вечером, уже перед сном, глядя на свою лохматую голову, вдруг вспомнила, как он заправлял ей за ухо прядь. Назвал лохматой. Она обиделась, а он сказал: «Просто у тебя такие мягкие волосы…». И сказал он это тогда так нежно, как только он умел, вложив в обычные слова столько смысла… «Он не обязан любить меня именно так, как мне хочется. И это не значит, что он меня не любит». Мысленно обняла его и уснула.

***
На первый день охоты пошли искать волков. Вышли совсем рано, часа в четыре. По дороге, пока пробирались по лесу, Михаил вдруг заметил в гнезде какую-то маленькую сонную птаху. Птаха спать хотела сильно, поэтому, увидев Михаила, только недовольно пискнула и еще больше нахохлилась, спрятав голову под крыло. «Ну совсем как моя Алиска по утрам», усмехнулся Михаил.

Логово волков искали долго, долго брели по колено в воде. Майская вода была ледяная. «Алиска наверняка визжала бы от восторга и полезла бы купаться» снова улыбнулся своей мысли Михаил. Ему вдруг захотелось в теплую постель, к теплой Алиске. Он вспомнил ее горячее гибкое тело. И что я тут в холоде, болван торчу? И  ужасно обозлился на нее.  Ну что за ведьма, все время в голову лезет. Вот проснется и будет смску «с добрым утром» ждать.  Не будет ей смски. Хочу побыть свободным мужчиной. И вдруг заорал в небо, заглушив даже токарей «Это не обсуждается!!!». Друзья промолчали.


4 день

***
Алиса все еще посматривала на телефон, но много не ждала. Разболелось горло, похоже, ангина. У нее всегда было так, когда она начинала нервничать, она начинала болеть. Она себя уговаривала, что это всего лишь простуда, но ей было ужасно обидно, что вот у нее болит горло, а ему все равно, ведь он даже не знает об этом. «Позвони ему, дурисла. Ты ведь сама приучила его, что звонишь сама. Он обрадуется». Но маленький пушистый котенок надел боксерские перчатки, а ими не звонится и смски не пишутся.

Выпила аспирин, пошла на работу. Редактор раскритиковал новый рассказ, болело горло. Миша, я тебя так люблю, почему же ты не слышишь, что ты мне нужен???

***
Волков они нашли только на второй день. Долго выслеживали. Михаилу, наконец, удалось не отвлекаться. Долго обрабатывали добычу, свежевали тушу, заготавливали мясо. Поджаривали, мариновали, говорят, мясо волка помогает от туберкулеза. Вечером праздник, баня, мужские разговоры. Позвонил коллегам по работе, похвастался.

На следующий день решили идти на глухарей.


5 день

***
Алисе, у которой явно наметилось отсутствие вдохновения и депрессия, толи от больного горла, толи от вредности, предложили в редакции новый проект. Интересный проект. Поехать на месяц в экодеревню, где люди уже несколько лет живут и зимуют без электричества и практически без связи, проникнуться, пожить и написать статью. Алиса любила природу и никогда не была в экопоселениях была заинтригована. Из коллег никто ехать ни хотел – семьи, дети, школьные экзамены на носу… Вот и выходило, что ехать Алисе.

Смущало только одно. Она скучала по своему упрямому Михаилу, который не звонил ей уже пятый день. По своему упрямому,  сумасшедшему, дикому Михаилу. И чего странного, что он дикий? В разводе десять лет. Не то, что я, домашнее животное, которое надо гладить по спинке.  Но ведь и он хочет, чтобы его гладили по спинке. А я хочу  гладить по спинке именно его. Почему он никак не поверит в это? Ну что за бред?

«Миша, мы же не увидимся еще целый месяц жизни! Мне ехать или нет? Мне так нужен совет!!! Мне нужен твой голос. Почему тебе не нужен мой голос?»

***
День охоты выдался удачным. На глухарей вышли сразу, на току было более 20 глухарей. Было сложно, еще не рассвело, подбираться к птицам стоило больших усилий и сноровки. Вместе с песнями глухарей порой отчетливо прослушивался разнообразный мат. Результатами охотники остались довольны. Добравшись до домика, выпили с устатку, а потом сами долго дурачились и изображали глухарей. Весело было. Довольные и усталые завалились спать и проспали до обеда, вечером еще постреляли уток. Завтра домой. Михаил уже мечтал, как угостит Алиску волчьим мясом, тем более оно такое полезное для легких, а она вечно кашляет. У местных травниц он купил еще для нее весенних трав – молодую кору ольхи, первоцветы. Вот она обрадуется! Вот будет ей сюрприз!


6 день

***
Утро началось необычно. Без слез. Решение о командировке уже было принято. Утром Алиса позвонила в редакцию, подтвердив свое участие в проекте. Хотя еще в глубине теплилась надежда, что вот он позвонит. Но она даже не знала, когда он вернется. Ждать сил больше не было. Она включила выданный в редакции телефон спутниковой связи и отключила мобильный. Все равно в деревне не работает.

Полдня сухо по-деловому собиралась и готовилась. На Киевском вокзале билеты купила без проблем. И теперь Алиса сидела, уткнувшись лбом в стекло. И плакала. Пейзажи становились зеленее, слез становилось меньше. Она ехала в свою глушь-деревню без связи и интернета. В СВОЮ жизнь.

***
Он зашел в квартиру. В квартире было темно и тихо. Ему вдруг остро захотелось ее увидеть. «Не пришла. Черт, а я ведь так и забыл ей сделать дубликат ключей….».

Михаил набрал Алису. Телефон выключен. Он вдруг не на шутку разволновался. Доехав до ее квартиры, там ее не нашел. Как дурак – возвращался еще два раза. Соседи пожимали плечами.

Наконец он вернулся домой. Волчья шкура, глухари и утки полетели на пол. Кора ивы, мед… «На черта я все это тащил?» За утками полетела на пол любимая библиотека и чайный сервиз. «Ведьма. Куда делась? Неужели нельзя было позвонить? Где мне теперь ее искать? По больницам?» Он вдруг понял, что даже не знает телефона ее подруг или работы. Она всегда брала трубку. Она всегда звонила.

Затрещал телефон. Он бросился к нему. Звонили с работы. Там как всегда был аврал. Он переоделся в костюм и поехал в офис.

***
Ангелы приоткрыли окошко в облаках и с интересом наблюдали за влюбленными. Потом закрыли окно, пошел небольшой дождик.

Алиса открыла окно и высунула свой любопытный нос навстречу свежему воздуху и новым впечатлениям. За окном моросил дождик, смешиваясь с остатками Алисиных слез.

Ангел Михаил и Ангел Серафим, вздохнув, встряхнули крыльями и обменялись взглядами: «Ну какие дебилы…»


Много дней спустя

Березовая рощица на краю поля душицы легко трепетала яркими зелеными листочками. Вечерний свет придавал пейзажу чарующую мягкость.

Алиса стояла на опушке в холщевых штананах и мужской рубашке пахнущая молоком, первой земляникой, которую ела, душицей, которую собирала и летним разнотравием. Ей было хорошо.

Он обнимал ее нежно, бережно, гладил плечи, прижимал к себе. Он целовал ее, упиваясь ее вкусом и каждой ноткой ее родного запаха. И он ощущал себя мужчиной и она была ЕГО. Один Бог с ангелами знают, как и сколько он искал ее. «Больше не уезжай от меня, принцесса…». 


Рецензии
Какой хороший, добрый, лиричный рассказ!
Простой, но интерес, прочитать до конца, имеется,
не хотелось бросить читать.
Хорошая проза.
Спасибо, понравился!

Инна Лубинская   04.06.2013 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова!

Александра Милованцева   05.06.2013 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.