Светкины страдания

               Звоню своей сестренке. Просто так, так сказать, с целью поддержания родственных связей. Хотя, вообще-то, мы с ней и без того практически каждый день видимся: в рабочие дни в обеденный перерыв вместе совершаем моцион (на походы в столовую или кафе не зарабатываем), гуляем, беседуем о том, о сем. Иногда и в выходные встречаемся. Случается, что и в театр ходим, вот недавно даже на оперу сходили (не важно, что за последние двадцать лет впервые). Но и телефонные звонки никто не отменял, вот и созваниваемся, поддерживаем родственные связи.
               - Привет, - бодро говорю я в трубку, - чем занимаемся?
               - ПлАчу, - так же бодро сообщает мне она, при этом в ее голосе нет и намека на слезу и расстройство, из чего я делаю логический вывод, что Светка (имя моей сестренки) или валяет дурочку или кокетничает чисто по-женски.
               - Причина? – еще более бодрым тоном интересуюсь я.
               - Серьезная, - важно сообщаем мне Светка. И после паузы добавляет:
               - Зашла в «Одноклассники», а Ленка мне сбросила выдержку из Инета. Зачитываю: «Маме Джульетты было двадцать восемь лет. Марья Гавриловна из «Метели» была уже немолода: ей шел двадцатый год. Бородатому пожилому крестьянину Ивану Сусанину было тридцать два. Старику мужу Анны Карениной — сорок восемь лет. Старикану кардиналу Ришелье из «Мушкетеров» было сорок два. Из записок шестнадцатилетнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет тридцати». У Тынянова: «Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года — возраст угасания». Причем, как я посмотрела сама в Яндексе, мужу Карениной сорок восемь было в конце романа, а в начале, где он уже предстает желчным сухим старикашкой, ему только сорок шесть. То есть столько же, сколько мне сейчас. А я, между прочим, себя до последнего часа считала юной, тонкой, звонкой, симпатичной особой. И что теперь получается?.. Хрень получается сплошная. Вот сижу теперь и плачу.
                - Да... Сочувствую. Что ж, плач дальше, не буду мешать.
                - А присоединиться нет желания? – ехидничает моя сестренка.
                - Нет. Ни желания, ни оснований для расстройства лично у меня нет никаких. Мне же никто в «Одноклассниках» ничего не присылал. И не пришлет. А захочет прислать, так и не получится – я в «Одноклассниках» не зарегистрирована.
                - Хочешь я тебе пришлю это, на электронный адрес?
                - А зачем? Ты мне уже зачитала, я все поняла. Нет, присылать ничего не надо.
                - А я все равно пришлю, - настырничает Светка, - не одной же мне реветь.
                - Пришлешь – не пришлешь, компанию по реву не составлю. Если ты ровесница престарелого мужа Анны Карениной, про угасающего Карамзина, годящегося тебе в племянники, уже не упоминаю, то это твои проблемы. Лично меня это не касается. Я девушка юная душой и телом. И вообще, мне некогда: на фитнес бежать надо, перед этим надо бы заскочить в супер-маркет – блеск для губ закончился, да и тушь удлиняющая для ресниц на исходе. Это вам, старушкам, хорошо: никаких проблем с внешним обликом, по причине изживания данных проблем, как самоликвидирующихся в связи с почтенным возрастом.
                - Эх, и ни фига себе! – возмущается Светка, - Кто бы говорил! Я, между прочим, твоя МЛАДШАЯ сестра. Напоминаю это, учитывая, что в твоих мозгах начались необратимые возрастные изменения, именуемые в просторечье склерозом. Если про меня такое, то что тогда про тебя?
                - А про меня я уже сама все сказала: молодость, красота, мода, фитнес, косметика, полет души и тела, большие планы на настоящее и будущее – вот моя жизнь. Человеку столько лет, на сколько он себя сам чувствует. Хочешь быть старушкой – будь ею, не хочешь – не будь. Каждый решает сам.
                - Нетушки. Хренушки. Кто у нас творческая личность? Кто у нас тут из себя писательницу строит? Вот и обоснуй, так сказать, с точки зрения классической литературы, философии, геронтологии и ...со всех остальных тоже. Короче, позвонишь мне через часик и расскажешь все про женскую молодостью, и возраст, и остальное. Я пока реветь больше не буду, но ты мне все должна разложить по полочкам. Спасай сестренку. Жду.
                Светка отключается, я включаюсь в процесс разложения по полочкам. Откладываю в сторону все дела, сажусь за компьютер. Долго шныряю в Интренете.
                «...Средний же возраст в Римской империи составлял 32,2 года. Это заключение было сделано на основании 24 848 эпитафий, собранных на кладбищах 48 городов и районов Римской империи.
                ...В древнем Египте, который считается центром древней цивилизации, средняя продолжительность жизни человека того времени тоже слишком мала - всего около 23 лет.
                ... Англия. В период с 1277 по 1450 г.г. средняя продолжительность жизни здесь колебалась от 33 до 17,5 лет».
                Что за фигня? Читаю дальше.
                «Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась».
                «Мафусаил, или Мафусал, дедушка Ноя, прожил 969 лет - дольше, чем какой-либо другой человек, упомянутый в Библии (Бытие 5:27; Луки 3:36, 37)».
                «Енос жил 905 лет, его сын Каинан - 910 лет, сын Каинана Малелиил - 895 лет, сын Малелиила Ираед жил 962 года, его сыну Еноху не повезло и он жил всего лишь 365 лет, зато сын Еноха Мафусаил (Быт. V, 9-27) побил рекорд библейского долголетия: он прожил 969 лет».
                Вот! Другое дело!  Что там еще?
                «Самый интересный вопрос: сколько лет может прожить человек! Ученые довольно единодушно называют цифру 140-160 лет. Для такого вывода есть разные основания. Вот одно из них. Продолжительность жизни млекопитающих животных, к которым биологически принадлежит и человек, в 6-7 раз больше, чем время их полного полового созревания. По отношению к человеку, у которого половое созревание завершается после 20 лет, этот пересчёт и дает около полутора веков».
                Полтора века – годится. Самое то. Так что у нас со Светкой впереди еще целый век жизни. Уф. Хорошо. А то навела тут панику: угасание, склероз, старость. Да мы еще обе зеленые девчонки-несмышленыши. Жить, да жить. Все еще впереди.
                Звоню сестренке, чтобы успокоить ее.
                - Алло-о, - томно отзывается Светка.
                - Не плачешь уже?
                - Думаю.
                - Все о старости?
                - Не-а. О гусеницах.
                - Чего?...
                - Хочу быть гусеницей. Хорошо быть гусеницей. Жрешь – жрешь - жрешь, потом спишь – спишь - спишь, просыпаешься - красавица! Вот это жизнь!
                Я только головой качаю. Ах, Светка, Светка...


Рецензии
Остроумный, смешной и поучительный рассказ. Спасибо.

Анатолий Мазаев   12.07.2013 04:28     Заявить о нарушении
Рада, Анатолий, что вам понравилось.
И вам спасибо.

Лариса Маркиянова   12.07.2013 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.