Серая птичка

Серая птичка побольше воробья, нахохлившись и направив длинный острый клюв прямо в небо, неподвижно сидела на холмике вытаявших из снега опилок. Она грелась на весеннем солнышке в тихом углу у высокого забора, увенчанного колючей проволокой на белых фарфоровых изоляторах.

Мы стояли рядом задрав головы, как эта птичка, и оторопело смотрели на свёрнутую набок вершину стрелы автокрана. Этот стальной жираф недоумённо склонил свою голову над огромной поверочно-разметочной плитой, которую мать сыра земля уже наполовину приняла в своё податливое лоно.

Предстоял тяжёлый разговор с начальником транспортного цеха, обладавшим неограниченной властью над всей колёсной фауной резво скачущей по территории завода. Плита была нужна для изготовления больших алюминиевых крышек. Этими крышками мы должны были удовлетворить естественную потребность в кооперации родственного завода.

Беда, как известно, не приходит одна. Когда плита, наконец, была завезена в наш новый высокий и широкий цех, её разгрузили не совсем там, где хотелось бы её иметь бригаде сборщиков. Опытно-экспериментальный цех содержал в своих стеклянных стенах особый дух экспромта и импровизации.

Эти модные стеклянные стены содрогнулись и выпустили из всех щелей густые клубы пыли. Юный стропальщик поленился тащить с соседнего пролёта толстые неподъёмные стропы и решил обойтись тонкими, но ему повезло. Его тяжёлые ботинки успели мелькнуть в воздухе и приземлиться в месте, хотя и пыльном, но  вполне безопасном.

Любому цивилизованному человеку понятно, что алюминиевые крышки размером с крышу среднего киоска предназначены закрывать нечто важное, тем более, если они ещё комплектуются и торсионом. Такие изделия упаковываются в добротные деревянные ящики, выстланные внутри плотной чёрной бумагой.

У ворот цеха, из которых обычно вывозят готовые изделия, выросла высокая пирамида этих похожих на  египетские саркофаги ящиков. Их завёз дядя Витя, прихрамывающий возчик изделий деревообделочного цеха. Он жил недалеко от завода в районе, называвшемся «Копай». Название пошло от того, что люди строили там землянки, или, в лучшем случае, насыпухи - досчатые строения внутри стен которых опилки или земля.

Естественно, что дядя Витя с большим уважением относился к ящикам из толстых просушенных в специальных сушилках досок. Из пары таких ящиков вполне можно было построить половину его дома. Но он не роптал, он был даже доволен, что может выписать себе иногда щепы на растопку и горбылей на кое-какие постройки.

Совсем по другому отнеслись к ящикам пожарные инспекторы. Поскольку все эти сокровища красиво перегораживали весь пролёт от стены до стены и от пола до потолка, да ещё и находились в непосредственной близости от покрасочной камеры, лицу ответственному за пожарную безопасность, был выписан штраф. Но лицо не долго было вытянутым и скоро расплылось в блаженной улыбке, когда был обнародован приказ о премировании за выполнение заказа по кооперации.

Я вспоминаю эту птичку и думаю, что может быть, её предки тысячу лет гнездились на этом месте, где мы пытались вырвать из земли злополучную плиту, вспоминаю и дядю Витю, охранять покой которого в его нехитром жилище предназначались грозные изделия, закрываемые сияющими белизной алюминиевыми крышками. Как всё это было масштабно и как быстро всё это разрушилось!

Может быть, потому и разрушилось, что дядя Витя жил, как эта птичка, чуть ли не в гнезде и так же, как она неотрывно смотрел куда-то вверх, пытаясь разглядеть там своё счастье.


Рецензии