Сумеречная Зона Книга 1 Глава 23

 Глава 23
Утро было бодрящим.
Было по - весеннему тепло.
Я посмотрел на термометр, +2
Солнце еще только поднималось из - за горы.
Но небо было уже светлым.
По реке плыли  отдельные мелкие льдины , основной ледоход прошел вчера.
Можно было уже плыть по реке без опаски.
Светлана с Накитой суетились у костра и что - то готовили на завтрак.
Было всего 5 часов утра, и к обеду день обещал быть жарким.
Мужики еще спали.
Я решил прогуляться тут не далеко, по тайге с карабином.
Пройдя метров 200 я натолкнулся на человечьи следы.
Они были свежими.
Человек проходил тут часа два назад.
Странно.
Ночью один в тайге?
Других следов не было видно.
Я пошел по следу и метров через четыреста обнаружил шалаш из лапника ( еловых веток).
Внутри кто - то был.
Я снял карабин с плеча и передернул затвор.
- Эй! Кто там в шалаше? Выходи!
Из шалаша минуты через три выполз человек.
Он был весь в крови.
На вид ему было около пятидесяти.
- Ты кто? - спросил я у него.
- Охотник я - прохрипел человек.
- Ранен?
- Да. Медведь задрал. Еле от него убежал. Я подранил его. Поди сдох  уже...
- Давно это случилось?
- Да уже третий день иду. Дойду ли?
- А куда шел - то?
- Да к людям, тут где - то лесорубы были в этом месте , да что - то не видно их , видимо заплутал я. Места вроде как знакомые , а все не так, как прежде. Чудеса. Патроны вот еще кончились. Вчера последний на зайца потратил. Хоть поел.
- А звать - то тебя как?
- Если по паспорту , то Захар Иванович Корбо , а если по тунгусски , то Белей Тигл.
- Белый Тигр?
- Ага , так по русски , однако.
- А откуда идешь?
- С Юнарских топей. Еле из болот выбрался. Три дня блуждал. Да и зима какая - то теплая. Тает все кругом. Ну, вот теперь тебя встретил. Вышел к людям, однако. Хорошо , что тепло , а то бы замерз без шапки.
- А шапку где потерял?
- Дак там же, на болотах.
- Ну , что ж , пойдем со мной. Накормим , обогреем ,медпомощь окажем - пообещал я этому человеку.
Начинало светать. На востоке появилась яркая розовая полоска неба , и сразу похолодало.
От земли и воды поднимался белесый туман.
- Сегодня , однако , жарко будет - сказал Белей Тигл , идя по моему следу. Что за зима такая? Сколько живу , такой зимы не припомню.
- Да не зима , уже май на дворе!

- Как май? Почему май? Январь был, когда медведь напал. 13 число было , ну еще три дня по болотам ходил... 17 января должно быть! Хотя по солнцу, вроде ,май получается... Ничего не понимаю. И места кругом изменились . Не так все было!
Мы подходили к костру. Сверху была видна вся панорама реки и берега.
Река сверкала под первыми лучами солнца.
Она была чистая , без вчерашних льдин.
Ледоход прошел.
- Глянь... И, правда, май! Вода по реке бурлит,,, Значит, лед прошел - удивленно сказал Белей Тигл.


Рецензии