Глава семнадцатая. Первый звоночек

Продолжение. Начало в гл. 1- 16.http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


В  сопровождении  слуги  в кабинет  вошла   матушка  Силуана.
-  Да  Храни  Вас  Господь,  Сергей  Николаевич,  всё это время  я  была больна, в прошлый  раз  простудилась, - будто оправдываясь,  сказала  она.
- Матушка  Силуана, доброго Вам здоровья!  Я  очень  ждал  Вас  и  беспокоился,  не  случилось  ли  чего, -   сказал  он.- Присаживайтесь,  прошу  Вас!
 Она  поблагодарила  его,  села  в  кресло,  не  поднимая  вуали.

-  Я  прошу  Вас,  матушка, пожалуйста, продолжайте  свой  рассказ! – с нетерпением  просил  Сергей  Николаевич.
-  Я  понимаю,  как  Вам  хочется  услышать продолжение,  но  сегодня  у меня  мало  времени, к сожалению, - ответила  она,  прежде  чем  начать  свой  рассказ.
- Не беспокойтесь,  матушка  за  всё,  что я услышу,   буду  Вам  благодарен,- заверил  хозяин.

-  Послушница   Антонида  рассказала  мне  эту  историю,  перед  смертью  она  просила  найти  Вас,  рассказать  всё  слово  в  слово  и  попросить  у  Вас прощения  за  столь  страшный грех,  который  она  совершила  в  молодости- начала  матушка свой рассказ.
-  Простите, матушка,  а  Вы  можете назвать её  имя    в  миру?- спросил  он.
- Сергей  Николаевич, моё условие  остаётся  в силе:  Вы  не  задаёте  никаких  вопросов,- сказала  она. – Все вопросы зададите  позже,    у  Вас будет   время.

-  Простите,  матушка,  виноват, - ответил  он.
-  Я  долго  думала,  сомнения  лишили  меня  сна:  надо  ли  сейчас  рассказывать  Вам  эту  историю?  Как  Вы  воспримете  её?
-  Матушка,  Вы  окончательно заинтриговали  меня,  поэтому  я желаю  только  одного,  продолжения  рассказа, - произнёс  Сергей  Николаевич. – Я тоже  лишился  сна, разные  мысли  одолевают  меня,  я  желаю   узнать  эту  историю  до  конца,  каким  бы он  ни  был.

- Хорошо, я продолжу, - сказала  она. - После  смерти  Анастасии  Вениаминовны,  Андрей  Аркадьевич  женился  во  второй  раз  на  Аглае  Павловне  Васильчиковой.  Эта  юная  красавица  приглянулась  ему  на    балу,  куда  её впервые  вывезли  родители.  Он  влюбился в  неё  с  первого  взгляда.  Я  не  знаю,  была  ли  это  любовь,  или  прихоть  стареющего  богача. У  него  была сомнительная  репутация  в городе,  хотя  человек он был известный. Не  берусь  судить   об  этом.  За  ним  тянулись   страшные  слухи, о  которых  теперь  уже  нет  смысла  говорить. Родители  Аглаи  Павловны, зная  о  его  похождениях,  не  хотели  выдавать  свою  дочь  замуж.  События  сложились  так,  что  очень  скоро    дела  Васильчиковых  пошли  совсем  плохо, появились  долги,  им  угрожало  разорение,  Андрей Аркадьевич,  как  хитрый  лис,  оказался  в  этот  момент  рядом.

 Он  обещал  всё  оплатить,  наладить  их  финансовое   положение,  при  условии,  если  они  отдадут  свою  дочь  Аглаю  за  него  замуж. Родители  были  в  ужасе,  но  ничего  нельзя  было поделать,  они  решились.  Говорили,  что  он  специально  скупил  все  векселя  Васильчиковых,  чтобы  взять над ними  власть,  может, так  оно  и  было.

Аглая стала разменной  монетой  в  чужой  игре. Она  была очень красивой девушкой, хорошо  воспитанной и образованной. Мать  очень  переживала,  просто  с  ума сходила от  одной только мысли об этом замужестве. Говорили,  что  в  церкви,  во  время  венчания,  Елизавета  Сергеевна   упала  в  обморок  прямо  перед  алтарём, так сильно  жалела  свою девочку,  а  Павел Николаевич  держался, но вскоре  после  свадьбы  умер  от  сердечного  приступа.


Андрей  Аркадьевич,  с  первых  дней  совместной жизни повёл себя  очень  странно, Вместо  того,  чтобы  красоваться  своей  молодой  женой, представить её  в  свете,  он запер  Аглаю  в  четырёх  стенах, ото  всех  запер,  даже  от  родной  матери.  Елизавета  Сергеевна  со  слезами   упрашивала    разрешить  ей  общение  с дочерью.  Он,  наконец,  согласился,  установив  ей  определённые  дни  и  часы для  встреч.  Аглая  Павловна  скучала  и   плакала,  тогда  он  разрешил   маменьке  поселиться  в  его  доме,  рядом  с  Аглаей.

Елизавета  Сергеевна  была  женщиной  умной,  она  знала  о  жестокости  князя  в  отношении  к  первой  жене.  Представила,  что  её  единственную  дочь  ожидает  та же  судьба,  она  всеми  силами  старалась  ей  помочь, но  не знала  как.  В  конце  концов  она  решилась  пойти  на  обман,  заранее  зная,  в  случае,  если  он  откроется,  то  Андрей  Аркадьевич не  пощадит  ни  свою  жену,  ни, тем  более  тёщу,  но  выбора  у неё  не  было. 

Однажды  Аглая  сказалась  больной,  к  ней  пригласили  доктора,  пока он  осматривал  её, у  Елизаветы  Сергеевны  возник  дерзкий  план. Она  уговорила  его  помочь дочери,  заплатила ему немалые  деньги.  Доктор,  выйдя  из  женской  комнаты,   сообщил  Андрею  Аркадьевичу,  что  его  жена  беременная.  Тот  был на седьмом небе  от  счастья,  так  велика  была  его  радость.  Что  тут началось!  К ней приставили дополнительную прислугу, дабы исполнять  любую  её  волю  или  каприз. Однако маменька  добилась  отстранения  всех  от  дочки,  сама же была  с ней  круглосуточно. Этого  требовал  её  план.  Андрей  Аркадьевич  согласился,  что  так  будет  лучше.

Время  шло,  обман  в  любой  момент  мог  раскрыться,  Елизавета  Сергеевна  упросила
Андрея  Аркадьевича  отпустить  Аглаю  вместе  с  ней  в  поместье  Скворцовых  то ли  каких-то дальних  родственников, то ли просто  приятелей.  Андрей  Аркадьевич  разрешил  при  условии,  что  его  доктор  поедет  с  ними,  дабы  наблюдать  там  Аглаю  Павловну  и  регулярно  сообщать   о  её  состоянии.

Сам  же  он  хотел  до  рождения  ребёнка  устроить  все  дела в  Петербурге,  затем  выехать  за  границу,  там  приготовить  уютное  гнёздышко для  жены и ребёнка  и  вернуться  за  ними,  чтобы  забрать  с  собой.  Елизавета  Сергеевна  сильно  рисковала:  если  бы  Андрей  Аркадьевич  сумел  сделать все дела  до  родин  Аглаи,  всё непременно раскрылось  бы. Это было  великое счастье,  что  Андрей  Аркадьевич  не  смог  находиться  рядом  со  своей  небеременной  женой,  с  ней  постоянно  находилась  маменька  и  доктор,  которому  он  щедро  платил.  Елизавета  Сергеевна  не  менее  щедро платила  ему  за  обман,  который  он  должен  был  держать  в секрете. Это  было очень опасно, она сильно переживала,  что  и подорвало  её  здоровье  окончательно.

Но  она  была  мудрая  женщина,  и  взяла  на  свою  душу  страшный грех   во  спасение  своей  единственной  дочери.  Видимо,  Господь  услышал  её  молитвы  и  послал  ей  удачу.  Андрей  Аркадьевич  приехал  к  Скворцовым  на  третий  день  после  родин.  Он  нашёл  и  жену  и  ребёнка  в добром  здравии.  Счастью  его  не  было  предела.  Мечтая  о  сыне,  он был  безумно  рад,  что у него родилась дочь.  Какое-то время  они  ещё  находились в поместье  Скворцовых, но  как  только  всё  наладилось,   уехали  за границу.
 
Рассказ  настолько  поглотил  Сергея  Николаевича,  что  он  не  заметил,  как  дверь в кабинет  тихо  открылась, на  пороге  стояла  Ирэн.  На её  плечи  был  накинут  пеньюар,  волосы  распущены,  она  недоумённо  смотрела  на  матушку Силуану  и  на  мужа.
-  Что здесь происходит? Сергей  Николаевич,  потрудитесь  объяснить,  что  всё  это   значит? – на ней не было  лица.

-  Милая,  зачем  ты  пришла? – Сергей  Николаевич  встал  к  ней   навстречу, попытался  её  обнять,  но  она  отстранила  его.
-  Кто эта женщина?  Зачем  она  здесь?  Я требую мне   объяснить! – она срывалась на крик.
-  Ирина  Владиславовна, я  сам  пытаюсь понять, прошу  Вас,  успокойтесь!  Как только  я всё  узнаю  сам,  тот час  же  обо  всём  расскажу  Вам! -  он очень переживал  за её состояние  и  за  ребёнка, но  не знал,  какими  словами её успокоить.

-  Сергей  Николаевич,  Вы  по  ночам принимаете  каких-то таинственных незнакомок,  скрываете  от  меня,  а  я  должна  быть спокойной?!  Я   требую   объяснений! – Ирэн была  в  ярости.
- Ирина  Владиславовна,  ради  нашего  ребёнка  я  прошу  Вас  успокоиться  и  оставить  нас, - настаивал Сергей  Николаевич.

Матушка  Силуана, между  тем,  поднялась  с кресла,  попросила  прощения  у  Ирэн  и направилась к выходу.  Сергей  Николаевич  вышел  её  проводить,  было  поздно,  прислуга  спала.
-  Храни  Вас  Господь!  Вашу  жену  и  ребёнка  тоже, - сказала  у  двери  она.
-  Простите  её,  матушка!  Когда  мы  увидимся  в следующий раз? – спросил  он.  Она  лишь развела руками.

-  Здесь нам  встречаться  больше  нельзя, - с досадой  произнесла она.
-  Но  я обязательно должен знать  окончание этой истории,- настаивал  Сергей  Николаевич.
-  Я дам  Вам  знак,- сказала  она  и  вышла.
Он  вернулся  в  кабинет.  Ирэн  сидела  в  кресле,  лицо  её  было  бледно.  Он  понял,  что  предстояло  объяснение  с женой.

-  Ирэн, милая  моя, ну  зачем нужен был весь этот спектакль, который  ты  разыграла? – как можно  ласковее  сказал  он,  пытаясь обнять с вою  жену.  Она  увернулась  от  его  объятий.
-  Скажи,  Серж,  ты  любишь  меня?  Зачем   эта  монахиня  была  здесь? Что связывает тебя  с  ней?– она   плакала.
-   Ирэн,  милая  моя  девочка,  я люблю только тебя,  и  ты  это  знаешь.  Зачем ты терзаешь  меня  и  себя  какими-то  странными  сомнениями  и ревностью.  Тебе надо  думать  о  ребёнке, а ты  всё  пытаешься  раскрыть  какие-то заговоры.  Я  провожу  тебя,   ты успокоишься,  и  будешь  спать, - он  обнимал  её, она плакала.

-  Серж, а почему  у тебя  есть  какие – то тайны, которые  ты не хочешь мне  открыть? – сквозь  слёзы,  всхлипывая,  спросила  она.
-  Тайны  есть у  каждого человека, но не все их раскрывают,  а  я готов открыть  тебе  свою  тайну,  как только  обо  всём  узнаю  сам,  -  говорил  он,  стараясь  сдерживаться.
- Тогда скажи, о чём  вы разговаривали здесь сегодня.  Значит,  в прошлый  раз  мне  не  показалось, это  была  она.    Вы  встречаетесь  регулярно?  Что  всё  это значит? –
-  Всё  это значит,  что  спать  пора не  только  тебе, но  и  мне, - он  старался  успокоить  её.

Взял   за  руку,   повёл   её   в  спальню,  уложил на  кровать, и направился  к выходу.
-  Ой,  Серж,  что  это? – вскрикнула  Ирэн.  Он  испуганно  оглянулся.
-  Что  милая,  что  моя  родная?  Тебе  плохо? – он  склонился  над  ней.
-   Серж,  я ощутила,  как  меня  кто-то  толкнул, -  она  откинула  одеяло,  её  руки  лежали  на животе.  Взяла его  руку  и  положила  на  свой  живот.
-  Вот  здесь, Серж,  потрогай, - она  улыбалась.  Он  ощутил под своей  ладонью  слабый  толчок,  наклонился  и  стал целовать  её  живот  и руки.

-  Ирэн,  наш  ребёнок  впервые  даёт  о  себе знать,  для  тебя  сейчас  это  главное,  а  во  всём  остальном  я разберусь  сам. Договорились?  Пожалуйста,  доверься  мне, -  он  улыбнулся  и, пожелав ей доброй ночи, вышел  из    комнаты.

Ночью  Сергей  Николаевич почти не  спал, но как  только  он  заснул,  ему  приснился  странный  сон: он  видел лето,  солнце,  луг,  а  на  лугу  хоровод  девушек,  все  они  были  в  одинаковых  сарафанах   и  платках.  Девушки  танцевали,  кружились  и  пели.  Он  смотрел  на  них, пытаясь  найти  родное лицо, но   не находил  – все  они  были одинаковые. 

Проснулся   от  какого-то  дурного  предчувствия.  Это  настроение  было  у него  целый  день.  Работа  не  ладилась,  всё  валилось  из  рук.  За  последнее  время столько  всего  произошло,  что  он  с  трудом  вставал  по  утрам,  не высыпаясь  каждую  ночь,  как-то неспокойно  было  на  сердце,  отчего,  он  и  сам  не  знал.  Вот  и  сегодня,  ощутив  боли в области  сердца,  он  решил  послать за доктором. 

Доктор  прибыл  примерно  через    час и  удивился  нездоровому  виду  своего  пациента.
-  Что  случилось, любезный  Сергей  Николаевич? – спросил  он.
-  Я  как-то дурно  себя  почувствовал, - ответил  он.
-  Давайте  посмотрим,  снимите  Вашу  рубашку,  прилягте  на  диван.  Дышите,  Сергей  Николаевич,  дышите,  я   Вас  послушаю, -  он  приложил   трубку  к  его  груди,  подвинул на  другое  место,  слушал  долго  грудь,  потом  слушал  со  спины.- Одевайтесь,  Сергей  Николаевич!

-  Доктор,  что  со  мной? – тревожно  спросил  Сергей  Николаевич.
-  Я  думаю,  Вам  надо   немного  отдохнуть.  Вы   подолгу  работаете  почти  каждую  ночь,  напрягаетесь,  нервничаете,  а  Вам  нельзя  себя  перегружать.  Нагрузки  должны  быть  в  соответствии  с  возрастом, - ответил  Виктор Платонович.

-  Да,  Вы  правы,  в последнее  время  возникло  сразу столько  проблем,  мне  надо  отдохнуть, - согласился  Сергей  Николаевич.
-   Неплохо  бы  поехать  на  воды,  пожить  какое-то  время  там,- подхватил  доктор.
-   Да,  я давно  не  отдыхал,  но  теперь  я  не  могу  оставить  свою  жену.  А,  кстати,  Виктор  Платонович,  мне  показалось,  что  вчера  Вы  что-то  не  досказали  мне  в отношении  моей  супруги,  или  я неправ?

-  Ох,  и  хитрец  Вы,  Сергей  Николаевич!  Ничего  от  Вас  не  утаишь! – сказал  доктор.
-   Значит,  не  надо  утаивать,  говорите  же  скорей! – торопил  Сергей  Николаевич.
-   Я  предполагаю,  что  у  Вашей  жены  родится  двойня! – сказал  он.
-  Как?   Вы  уверены? – оторопел  Сергей  Николаевич.
- Пока  ещё  не  совсем  уверен,  но  думаю, что скоро  я смогу  сказать  Вам  точно, - заверил  доктор.

-   А как Вы  считаете,  Ирэн надо  сказать об  этом?
-  Я  думаю,  пока ей говорить  об  этом  не  надо.
-  Виктор  Платонович,  а  это  не  опасно  для  неё?
-  Как  сказать,  для  первых  родов  поздновато,  конечно, ведь ей  тридцать четыре?-
-  Да,  будет тридцать  пять, -  упавшим  голосом  произнёс  Сергей  Николаевич.

-  Будем  надеяться  на  лучшее,  не  падайте  духом,  я  же  сказал,  побольше  положительных  эмоций  не  только  ей,  но  и  Вам  тоже.  Вы  должны  с радостью  ожидать  появления  детей  на  свет.  Это  великое  счастье  для  человека.  Будьте  с  ней  рядом,  окружите  её  вниманием  и  любовью. Не  будьте  таким  безучастным.  Для  Вас  это  такой  долгожданный  ребёнок,  он  принесёт  Вам  счастье!- говорил  доктор.

-  Вы знаете,  Виктор  Платонович,  я,  наверное,  просто  не  осознаю  того,  что  будет,  поэтому  пока  ещё  не  проникся  любовью. 
-  Скоро  Ваш  малыш  даст  о  себе  знать,  он  будет  шевелиться.  Вместе  с  женой  слушайте  почаще  своего  малыша, он  будет  Вас  радовать  с  каждым  днём  всё  больше,- сказал  доктор.  А  потом  придёт  время  родов,  когда  Вы  впервые  возьмёте  своего  ребёнка  на  руки- это незабываемо!

-  Виктор Платонович, сегодня ночью Ирэн  ощутила  первые  толчки,-
- Вот  и замечательно, всё  идёт хорошо. Это  нормальное  явление, замечательно, так  и  должно  быть.  А  о  том,  что  я  Вам  сказал,  жене  пока  говорить  не  надо,  неизвестно,  как  она  поведёт  себя.  Позвольте  откланяться,  Сергей Николаевич! -  с  этими  словами  доктор  вышел.
После  визита  доктора  настроение  Сергея  Николаевича  улучшилось,  он  решил  на  время  оставить  свой  кабинет,  перебраться  в  свою  спальню.  Больше  времени  уделять  Ирэн.


Продолжение   следует...http://proza.ru/2013/04/25/1739


Рецензии
Пытался представить, что же будет дальше. И не сумел. А это значит, что Вы отличны рассказчика, а я до конца буду в неведении.
С глубоким и искренним уважением!!!

Игорь Тычинин   22.10.2020 16:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   22.10.2020 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.