Глава восемнадцатая. Отъезд Наташи

Продолжение. Начало в гл.1-17.http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Приближалось  Рождество  Христово.   Ждали  дорогих  гостей.  Должны  были приехать из  Петербурга   Глеб  Иванович  и  Елена  Васильевна  Белоярцевы. В  доме   шла  подготовка  к  празднику  и  приезду  родственников.

Сергей  Николаевич  отдавал  распоряжения, как  принять, где разместить  дорогих гостей,  было  составлено  праздничное  меню.  Работа  кипела.
Стояла  прекрасная  зимняя   погода.  Уже миновал день зимнего равноденствия,  солнце  повернуло на  лето,  а   зима  на  мороз, день незаметно прибывал.  Снегу  было  не  так  много,  но  дни  стояли  морозные,  воздух был прозрачен  и  свеж.

Сергей  Николаевич  с  Ирэн  и  Наташей  каждый день гуляли, наслаждаясь  красотой зимней природы,  много  времени  проводили  вместе,  вечерами  играли  в  карты,  Наташа  с  Ирэн  музицировали,  Сергей  Николаевич  любил  такие  уютные  тёплые  вечера.  Частенько  к  ним  в гости  наведывался  Николай  Александрович,  они  общались  с  Наташей, разговаривали  и  шутили.  В  такие дни  Наташа  была  весела  и  ещё  более  красива.

Ирэн  заметно  располнела,  наливаясь  той  женской красотой,  которая  бывает  только  во  время беременности. Прошло не так  много  времени,  но  теперь  уже  было  точно,  что  у  Ирэн  должна родиться  двойня.  Её  положение  перешло  во  вторую  половину,  и  она  должна  была  разрешиться  от  бремени  к  концу  мая.

О  приезде  дорогих  гостей,  как  всегда  сообщил  дворецкий, когда они уже вошли  в дом  румяные  с мороза, радостные.  Сергей  Николаевич,  Ирэн  и  Наташа  вышли  к  ним,  как  только  те  разделись  и  прошли  в гостиную.  Как  это  и  ведётся  по  русскому  обычаю,    гости  и  хозяева  долго  приветствовали  друг  друга,  обнимались  и  целовались,  затем  их  разместили  на  втором  этаже  в  заранее  приготовленные  комнаты  и  через  полчаса  ждали  к  столу.  Суетились  слуги,  хозяин  строго  следил  за  порядком,  Ирэн  и  Наташа  сидели  в  гостиной  на  мягком  диване  в   ожидании.

-  Как  похорошела  жена  Глеба  Ивановича, - сказала  Ирэн.
- Да, она  настоящая  светская  дама,  которая  часто  бывает  в обществе,  среди столичных  модниц, -  ответила  Наташа.
- А  чем  она  занимается? -  поинтересовалась  Ирэн.
- Ей  отведено  одно  занятие – растить  детей, заниматься их  воспитанием.  У  неё  прелестные  крошки  трёх  и  пяти  лет, - радостно  сообщила  она.
-  Какая  счастливая  жена  твоего  брата, -  с завистью  произнесла  Ирэн.
-  Да,  они  мечтают  о  детях,  когда  я была  в Петербурге,  брат  поделился  со  мной:  они  хотят  иметь  четверых детей!- радостно произнесла  Наташа.

-  Как  это  здорово! – восхитилась  Ирэн.  .
-  Какая  красивая пара!  Так  приятно  видеть  их, они  так  молоды! -  Ирэн,  кажется,  уже  мечтала  о  чём –то далёком  и несбыточном.
Вскоре  послышались голоса,  гости  спустились  вниз,  Сергей  Николаевич  провёл  их  в  столовую,  где  уже  был  сервирован  стол  на  пять  человек.  За  столом   разговоры  продолжились,  Сергей  Николаевич  спросил  Глеба  Ивановича о  здоровье  матушки  и  батюшки.  Он  ответил,  что  оба  родителя  пребывают  в добром  здравии,  с  наступлением  весны  они  прибудут  в  поместье,  где  проведут  лето  и  осень,  вплоть  до  Наташиной  свадьбы,  а  зиму  пробудут  в  Петербурге.


-  Наша  Натали  выходит  замуж, а   мы  ещё  не знакомы  с женихом,  надеюсь,  сестричка,  ты познакомишь  нас? –  спросил  Глеб  Иванович.  Наташа  кивнула головой.
 - Разумеется, в праздник  они  будут  у  нас,  я  познакомлю  Вас  с  Николаем  Александровичем – женихом Наташи, - ответил  Сергей Николаевич. – Он - замечательный, недавно  оставил  службу,  решил  поселиться  в поместье, жениться, завести  семью,  одним  словом, наш  человек, - не  унимался  Сергей  Николаевич.  Он  был  откровенен, так  как  питал  к Николаю  истинные  симпатии.

-   Дядя,  а  Вы,  я  вижу,  тоже  ждёте  пополнения  в  своей  семье? – спросил  Глеб  Иванович.
-    Да,  весной  у  нас  появится    малыш, -  ответил  Сергей  Николаевич.
Обед  закончился,  мужчины  удалились  в курительную  комнату,  разговоры продолжились  и  там.   От  семейных  разговоров они  перешли  к  вопросам внутренней  и  внешней политики  императора,  проблемам  войны  и  мира. Женщины  уютно  разместились  в малой гостиной, где  вели  свои  разговоры.  Ирэн и Наташу интересовали  столичные  новости,  Елена  Васильевна   рассказала  много  интересного  из  жизни  столичного  общества.  Коснулась  она  и тех  событий, участницей  которых  стала Наталия  Ивановна.

Несостоявшаяся  помолвка, неожиданная  смерть  князя  Добродеева, таинственное  исчезновение  Наталии  Ивановны   породили  самые  разные  слухи,  которые  потом  долго  обсуждались в  Петербурге.
- Милая  Елена  Васильевна,  прошу  Вас  не  упоминать  больше  это  имя, -  при  одном упоминании  о  князе  Добродееве   Наташе  стало  дурно. 
-  Милые  дамы, -  сказала Ирэн. – Сегодня  такой дивный  вечер,  мы  можем  общаться,  и это  общение  нам  интересно,  я  бы  могла  показать  небольшие  вещички, которые  я  совсем недавно  вышила.  Для  этого  пройдёмте  в  мой  будуар, - она  весело  улыбалась.
 Женщины  решили посмотреть  работы  Ирэн -  вышивки  сделанные  крестиком,  они были  оригинальны. Не  обошлось  и  без музыки,  правда,  романсов в этот  раз не  звучало.  В  доме сохранялся  траур.

На  следующий  день  гостей  в  доме  прибавилось,  приехали  всей  семьёй  Краснолуцкие,  теперь  уже  за  столом  было  десять человек,  все  они  были   рады  встрече,  познакомились  и  понравились  друг  другу,  велись  оживлённые  беседы, появились  определённые  симпатии.  Сергей  Николаевич  старался  быть  поближе  к  Анне  Андреевне,  улучив  момент,  он решил  подарить  ей свою работу, выполненную собственноручно. Для  этого  он  препроводил  её  в свой  кабинет, где и вручил  её   портрет.  Анне подарок очень понравился.

-  Сергей  Николаевич, Вы  замечательно рисуете!  Вы  где-то  учились? Кто были  Ваши  учителя? – поинтересовалась  она.
-   Нет,  милая  Анни,  я  рисую  с детства,  только  не  всегда хватает  времени на  это занятие, - ответил  он  с  сожалением.
-    Вы знаете,  я  тоже  рисую, но  в  детстве  папенька  нанимал   учителя,  который  преподал  мне  азы,  более  я  не училась,  но  рисую  сама,  очень  люблю  это  занятие.  Когда  Вы  будете  у  нас, я покажу  Вам  свои скромные работы,  у  меня  их  много, - очень  сдержанно  похвалилась  она,  слегка  улыбнувшись. -  А теперь нам  пора  идти,  я  с  удовольствием  представлю  Ваш подарок  своим  родным.  Они  вместе  вышли  из  кабинета,  навстречу  им  уже  шла  Ирэн.

-  Сергей  Николаевич,  гости  хватились  Вас  и  Анны  Андреевны,  где Вы  были  так  долго? – спросила  она.
-  Я сделал  Анне  Андреевне  подарок, - с гордостью  сказал  он.
-  Я  его  видела, он  мне  нравится, - осеклась  Ирэн. – А  Вам,  Анни, понравился  подарок  моего  мужа?
-  Да, конечно,  он  выполнен  абсолютно  правильно, и  я, кажется,   похожа,- улыбнулась  Анна  Андреевна.  Они  прошли  в гостиную, где находились  гости.  Подарок  Сергея  Николаевича  всех  заинтересовал,   хотелось посмотреть на  портрет,  работа  получила    одобрение.

К  вечеру  Краснолуцкие  уехали  домой,  все  остальные  разбрелись  по  своим комнатам,
Сергей  Николаевич  и  Глеб  Иванович разговаривали  в кабинете.  Наташа  сидела  с  вязанием  в  малой гостиной  одна,  когда  к ней  подошёл  Глеб.
-  Наташа, милая  моя  сестрёнка, позвольте,  я  нарушу  Ваше  уединение,  и  некоторое  время  побуду  с  Вами, -  сказал  он,  войдя  в комнату.
-  Да,  милый  братик, я очень  скучала, - нежно ответила  Наташа.
- Позвольте  взглянуть,   милая  сестрица, чем  Вы занимаетесь,- он  приблизился  к ней,  разглядывая  её  вязание.

-  Я  вяжу  дядюшке  тёплый жилет, -  ответила  Наташа.
- Как интересно, однако,  получается,  да  как  быстро,  а  можно  мне  попробовать? – настаивал  Глеб.
-  Это  просто,  смотрите,  только  Вам  это  не  нужно, -  с  улыбкой  сказала  она.
- Натали,   ты  изменилась,  похорошела,  но  счастлива  ли ты?- спросил  он.  Наташа  смутилась,  слегка  отодвинувшись  от  брата.
-  Я  очень  счастлива, - ответила  Наташа.
-  Наташа, а что за  история  приключилась с  князем  Добродеевым? - разговор вдруг получил  неожиданный  поворот  для  Наташи.

-Я  не  знаю,  и  никогда  не  знала  князя  Добродеева,  почему  Вы  меня  о нём  спрашиваете? -  Наташа заметно нервничала.
-  Простите, я  чем-то  обидел  Вас!  Я  не хотел  этого делать!  Ещё раз простите, я сказал  что-то  не  то?  Милая  моя,  Натали! – он пытался  обнять,  успокоить  сестру,  но  она  уже  плакала,  плечи  её  вздрагивали.

-  Глеб,  если  бы  Вы  знали,  сколько  я  пережила  в  те  дни!  Мне  хотелось  умереть,  когда  маменька  уговаривала  меня  стать  его  женой! -  Наташа  рыдала, вспомнив  все  свои  страшные  переживания  прошлой  осенью  в  Петербурге,  когда она  от  отчаяния  была готова  на  всё:  умереть  или  выйти  замуж – всё равно!  Когда  она  шла  к  той  карете,  которую  будто бы  прислал за  ней  князь  Добродеев,  шла  как на  казнь, не зная,  что  её  там  ждёт,  куда  повезёт  её судьба  с  лёгкой руки  её маменьки!  Перед  глазами всё  реальнее  вставали  пережитые  ею  эпизоды.  Наташе  стало  плохо, она  потеряла  сознание,    случился  припадок.  Глеб  не  на  шутку  испугался, выбежав  в  холл,  он  позвал на  помощь.

-  Скорее,  Сергей  Николаевич,  скорее!  Наталии    плохо! – кричал  он,  в  ужасе  увидев  побледневшую  сестру.
Сергей  Николаевич,  а за  ним  и  остальные   прибежали  сразу. Срочно  послали за доктором. Наташу  перенесли  в   её   комнату,  куда  входить   никому  не разрешили. Её  уложили на  постель, принесли  воды, Сергей Николаевич  слегка  коснулся  её  щёк  своими  ладонями, дал ей  подышать,  она  открыла глаза,  пришла  в  себя.

-Дядюшка,  где  я?  Что  со  мной?  Что  это  было? – она ничего  не  понимала.
-Милое  дитя!   Лежите  спокойно, - ласково говорил  он, гладя  её  по  руке. – Всё  хорошо, успокойтесь, прошу  Вас!
Наташу  охватил  озноб,  Сергей  Николаевич  укутал  её  потеплее.  Он  переживал, не понимая,  что  с  ней  случилось.  Она  была  бледна,  руки  холодные.  Он  приказал  принести  ей  грелку.  Когда  прибыл доктор,  Наташу  уже  не  трясло, ей  стало  легче,  бледность  лица  исчезла,  остались  лишь  тёмные  круги  под  глазами.  Доктор  попросил  оставить  его  с  пациенткой  один  на  один.

В  течение получаса  он  осматривал  больную,  сделал  ей  назначение,  потом  ещё  долго  разговаривал  с  Сергеем  Николаевичем  в его  кабинете.
-   Наталия  Ивановна  серьёзно  больна,  причём  болезнь   прогрессирует, ей  необходимо  серьёзное длительное  лечение  за  границей, - свой приговор  вынес  он.
-  Доктор,  Вы полагаете,  её  нужно  отправить  за границу  немедленно? – спросил  Сергей  Николаевич.

-  Чем  скорее,  тем  лучше, пока ещё можно ей помочь,  приступы могут  стать  регулярными,  тогда  возникнут осложнения, - заключил  доктор.
-  Я  должен  посоветоваться  с  её   родителями  и  женихом,  не  могу  же  я  решать эти вопросы один, - умолял  Сергей  Николаевич.
-  Ради  Бога,  как  Вы  сочтёте  нужным, так  и  делайте, только  не  ведите  время, оно необратимо,- произнёс  он.- Завтра  я навещу больную.   Доктор  попрощался  и  вышел.

Сергей  Николаевич  никак  не  мог  придти  в  себя  от  тех  слов,  которые  сказал  доктор.  Он  даже  с  лица  изменился.  Проводив  доктора,  Сергей  Николаевич  срочно  послал  к  Николаю  Александровичу  Краснолуцкому  человека.  Утром  Николай  Александрович  прибыл  в  поместье  Коминских  и  был поражён той новостью,  которую узнал  от  Сергея Николаевича.

-  Как её  самочувствие сегодня? – спросил  он.
- Сегодня  ей лучше, но приступы могут повторяться,  и  в какой-то момент мы можем  не  успеть,  это  всё  последние  события,  которые  произошли  с ней  в  Петербурге,- с горечью  произнёс Сергей  Николаевич.
-  Бедняжка,  она  столько  страдала,  нервы оказались слабыми,  мне  очень  жаль, - с  сочувствием сказал  Николай  Александрович.
-  Завтра надо посылать человека  с письмом  к  Катерине  Николаевне, - в раздумьях произнёс  Сергей Николаевич.
-  Вы хотите доверить Наталию  её маменьке,  и  Вам  не  страшно? – удивился  Николай.
-  Другого  выхода  я не  вижу, - ответил Сергей Николаевич.
-  Я  очень  боюсь  потерять  Наталию.
- Сейчас  мы  должны,  прежде  всего,  думать  о её  здоровье, - рассуждал  Сергей  Николаевич.

-  После  того  случая  я боюсь  Катерины  Николаевны, она очень жестокая женщина  даже  по  отношению  к  собственной  дочери,  её  прошлый  поступок  был на  грани  какого-то  безумства!  Пообещать  свою  дочь  в  жёны  человеку,  который  старше  её  отца!  И  всё  это  ради  денег! -  Николай  разошёлся  в  своих  речах,  чувствуется,  что  накопившиеся  обиды нашли  выход.  Сергей  Николаевич  его  не  останавливал,  более  того,  он  полностью  был   с ним  согласен.  Посоветовавшись,  они  решили  пригласить  Катерину  Николаевну  и  Ивана  Петровича  в  поместье, дабы затем решить  вопрос  об  отправке   Наталии  Ивановны  на  лечение  за  границу.

Получив  сообщение  от  брата,  Катерина  Николаевна  сразу  же  выехала  в  поместье,  встреча  с братом  была  весьма  холодной.
Катерина  Николаевна,  узнав  о  болезни  дочери,  во  всём  обвинила  брата.
-  Серж,  с  твоей  стороны   было  неправильно  соглашаться   отдать Наташу  замуж  за  местного  помещика,  навсегда  оставить  её  в поместье.  Ей  нужно  общение, она  должна  видеть  людей, разговаривать с  ними,  выходить  в  свет,  блистать  там, для  этого  у неё  есть  всё!  Разве  я для  того  нанимала  ей  учителей,  чтобы  она  всю  жизнь  жила  в деревне?   С  кем  она  здесь  будет  разговаривать  на  трёх  языках,  которыми  она  владеет?  Живя   здесь,    стала  дикой.  Шутка  ли, Натали  чуть  не  умерла  со  страха,  узнав,  что  князь  Добродеев  просит  её  руки.  Такой  жених – сам  князь  Добродеев просил  руки  моей дочери!  За  него готова была  выйти замуж любая  девушка  из высшего  общества, он  выбрал  мою дочь,  а  она  повела  себя, как дикарка. Весь  Петербург  затаил  дыхание  от  зависти,  что ей так повезло.   Она  так  не  считала,  видите ли ей стало страшно,   с ней случился  обморок, - проговорилась  сестра.

-  Как?  Приступы  начались  ещё  в  Петербурге?  И  ты  молчала  всё  это  время? – не  унимался  Сергей  Николаевич. -  Ты  показывала  её  врачам?
-  Знаешь,  Серж,  я  надеялась,  что  это  случилось  из-за  её  каприза,  и  ничего  страшного    нет.  После  свадьбы  всё  стало  бы  на свои  места.  Наташа,  став  женой  князя  Добродеева  успокоилась  бы.

-  Катя,  приступ болезни  ты  сочла  за  каприз?   Да  ты  с  ума  сошла!  Зачем  ты  хотела  насильно выдать её  замуж?  Наташа  любит  Николая, она  хочет  стать  его  женой!-
-   А  кого  ещё  она  могла  полюбить  здесь,  в этой  глуши,  скажи  мне?  Вы  с маменькой  сделали  из  неё  пугливую, дикую  лань,  которая теперь всех  боится.  Я  Вам  этого  никогда  не  прощу.  Именно по  Вашей  вине,  у неё  приключилась болезнь  нервов,  это  Вы  во  всём виноваты,-  она, по-видимому, решила  высказать  всё.

-  Катя,  почему  ты  не  хочешь понять  свою  дочь?  Почему  ты  не  хочешь  спросить  её,  чего  она  хочет  в этой  жизни?  Ты  хочешь прожить за  неё,  а так  не  бывает.  Она сама должна  решить,  что ей нужно.  Как  только  она  пытается  сделать  самостоятельный  шаг, появляешься  ты  и мешаешь ей,-   Сергей  Николаевич  не  сдавался.

-  Серж,  ты  не  понимаешь,  что  ты  говоришь!  Представь  себе,  если  бы  всё  получилось,  как  я  хотела,  то  сейчас  она  была  бы  замужем  за  князем  Добродеевым,  они  пребывали бы  на  Средиземном   море,   там  столько  солнца  и  тепла,  Наташа  была  бы  здорова,  и  князь  Добродеев  был  бы  в полном  здравии.  Весной  бы  они  приехали  в  Петербург, но  ничего  этого  уже  не  будет, счастье  моей  дочери  ускользнуло  навсегда.  Запомни,  Серж,  я  люблю  свою  дочь,   больше я  никому  её  не  доверю,  сделаю  всё,  чтобы  она  была  счастлива.  Я  увезу  её  отсюда,   найду  для  неё  самых  лучших   врачей,  они  вылечат  её,  она  ещё  молода   и  она  будет  счастлива.  Я  дам  ей  всё,   что  Вы  не  смогли  ей  дать, - не  унималась  Катерина  Николаевна.

-  Катя,  я   хочу,  чтобы  Наташа  была  счастлива,   я    люблю  её,  как  свою  родную  дочь, -  пытался  доказать  Сергей  Николаевич,  но  обиды  сестры  заслонили  на  тот  момент  всё.  Казалось,  что  они  разговаривали на  разных  языках.
-   Вы  с  маменькой  сделали  всё,  чтобы  оставить  её  у  себя,  а ты, Серж,    всегда  хотел,  чтобы  она  заменила  тебе  твою  дочь,  это  ты  лишил  меня  Наташи,  я  никогда  не  прощу  тебе, -  барыня  была  непреклонна.

-  Катя,  зачем  ты  делаешь  мне  больно?  Моей  вины  в том  нет.  Наташа  всегда  тянулась  к  бабушке, она  любила  её,   они  до  последнего  были  очень  близки, - у  него  уже  не  было  сил  убеждать  её,  она же стояла  на  своём.
-  Мы  можем  до бесконечности  вести  эти  пререкания.  Я  рада,  что  Наташа  возвращается  ко  мне.  Господь  всё  видит, это  он    возвращает  мне  мою  девочку,  которую  теперь никто   не  отнимет,  мы  немедленно  едем   за  границу.   Наконец – то   я  смогу  показать  ей  Европу,  мы  будем  много  путешествовать.  Моя  единственная  дочь  будет  счастлива!

Сергей  Николаевич понял,  что  ситуация становится  безвыходной,  его охватил  ужас от  мысли,  что  уехав  с  матушкой,  Наташа  никогда    не  вернётся  в поместье,  ему  стало    дурно.  Он не  спал  всю  ночь, придумывал  разные  варианты,  как  удержать  Наташу, но  ничего не придумал.  Если  бы они  с  Николаем  были  повенчаны,  можно  было бы отправить их  вместе,  а  сейчас, к сожалению, это невозможно.  Сам  поехать  с ней  он  тоже  не сможет,  оставлять  Ирэн  одну  было нельзя.  Рисковать  здоровьем  Наташи  он тоже  не  мог, она  была   больна.  Выбора  не  было. Наташа  уезжала  вместе  с  родителями  за границу,  как  сложатся дальнейшие  события, никто не знал, теперь  всё зависело  от Катерины  Николаевны.

С  дочерью  Катерина  Николаевна  разговаривала  весьма  ласково  и  нежно.
-Девочка  моя,  мы  уезжаем  немедленно  из  этой  страны,  я покажу  тебя  лучшим  докторам,  ты  будешь  здорова, милая  моя  доченька!
-  Маменька,  как же  я  оставлю  дядю,  Ирэн,  Николая? –
- Детка  моя,  ты  выздоровеешь  и  вернёшься,  сейчас  главное  для  тебя – это  твоё  здоровье.  Ты  согласна  со  мной?-
-  Да,  маменька,  я   хочу быть здоровой, -
-  У нас  всё  будет хорошо,  мы  уедем  отсюда.  Наташа  была  согласна, она надеялась,  что  её  маменька  не  сделает для неё  более  ничего  дурного.

Проводы  Наташи  были  тяжелы  для  Сергея  Николаевича.  Катя  была  права:  эта  девочка  была  для  него  дочерью,  он  очень  любил  её.  Расставаясь  с ней, он  сильно  переживал. Расстроенной  была и  Ирэн,  провожая  Наташу,  она  плакала. Но  ещё  тяжелее  было  Николаю.  Он  был  удивлён теми  переменами,  которые  нашёл  в Наташе  после  нескольких  дней её общения  с  маменькой.  Не  понимая  одного:  или  болезнь  так  изменила  Наташу,  или  же  маменька  сумела  её  убедить  в  своей правоте.  На  проводах  Николай  чуть не плакал,  его  любимое сокровище  уезжало  так далеко  от  него, у него не было никакой надежды на  скорую встречу  с ней.  Наташа  держалась  спокойно, видимо, доктор  выписал  ей сильные  успокоительные  лекарства. Она даже не  плакала. Николай  взял  её  руку, поцеловал  её.
-  Милая  Наталия, каждый  день  без  Вас  будет  для  меня  тяжёл и мучителен!  Я буду жить ожиданием  встречи  с  Вами!  Мы  встретимся  и  будем  вместе.  Я  люблю  Вас,  мой  ангел! – шептал  он  при  расставании.
Дверка  захлопнулась, карета  тронулась,  Наташа  уехала.   Сергей  Николаевич  обнял   Николая, они вместе прошли  в  кабинет.  Там   ещё  долго  разговаривали.

-  Сергей  Николаевич,  а  Вы  полагаете,  Наталия  вернётся? – прямо  спросил  Николай.
-  Дорогой  Николай  Александрович,  за  то  время,  что  мы  знакомы  с  Вами,  Вы  стали  для  меня  родным человеком,  поэтому  я  отвечу  так же прямо,  как  Вы  спросили.  Простите  меня,  но  Наташа  более  не  вернётся, - он  едва  сдерживал  слёзы.

-  А  как  же  наша  помолвка?  Наша  любовь? – Николай  закусил  губы,  ему  было  очень  больно  от  того,  что  сказал  Сергей  Николаевич. -  И  ничего  уже  нельзя  сделать?  А  как  жить  дальше?  Наташа  мне  очень  дорога,  я люблю  её!

-  Я  думаю,  что  Вам  надо  бороться  за свою  любовь.  Можете  рассчитывать  на  меня! -  твёрдо  сказал  Сергей  Николаевич.  Он  встал,  подошёл  к  окну.  Зимний  день  угасал,  в  багряных  лучах,  садилось  круглое,  как  шар,  солнце.  К  ночи  мороз  усилился.

Продолжение  следует...http://www.proza.ru/2013/04/28/1708


Рецензии
Тихая деревенская жизнь в поместьях и такие страсти. Очень интересно, как Вы будете развивать сюжет дальше. Что что, а читателя заинтересовать Вам удаётся в полной мере. Спасибо Вам большое за
это.
С глубоким и искренним уважением,

Игорь Тычинин   23.10.2020 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С уважением,

Эльвира Гусева   28.10.2020 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.