Барселона

     Для меня Барселона началась с череды пальм за стеклянной стеной аэропорта и с избавления от лишней одежды - перепад температур относительно Петербурга более 20 градусов. Мы долго топтались в ожидании сбора всей тургруппы, держась за сумки, то и дело отшатываясь от подозрительных личностей. В отличие от нашего Пулкова, аэропорт Барселоны благосклонно относится к маргинальным элементам. Тут и там на сиденьях виднелись их горизонтально расположенные тела, аккуратно прикрытые покрывалами. Около меня тёрся некий угрюмый субъект в заляпанных джинсах, с рюкзаком и бомжацкой сумкой с незакрывающимися молниями и трёпанными ручками, кое-как прикрученными медной проволокой. Вскоре нас пригласили в автобус, и субъект оказался членом нашей "делегации" - подпольный миллионер, не иначе.
     Оказалось, что народ в нашей группе прибыл из разных городов и весей: из Владивостока, с Алтая, с Колымы, т.наз. русскоговорящие из США, из Москвы, конечно, и совсем немногие из Петербурга. Благодаря моей замечательной попутчице Ксюше в автобусе мы с ней оказались на самых козырных местах - напротив второй двери. В обе стороны большие окна, великолепный обзор. Согласно призывам нашего гида Сергея и логике цивилизованного поведения, мы должны были бы выходить из автобуса первыми. Ни разу не удалось. Наши люди всегда бросались из автобуса так, как будто была объявлена воздушная тревога и следовало срочно покинуть данное транспортное средство. Может, это генетическое?
     То же самое наблюдалось и в ресторанах. В первый день мы с Ксенией пришли к шведскому столу ровно в назначенный час, но, увидев давку над чередой подносов и лотков, решили, что впредь будем опаздывать - ну не умрём же мы с голоду. Правда, как-то утром на всё про всё было выделено порядка 15 минут, и нам пришлось вклиниться в массу народа, в результате чего за своей спиной я услышала злобное шипение: "Вы меш-ш-шаете!". Но однажды за ужином к нам подсела Любовь с Чукотки и сказала: "Какая у нас спокойная группа! В прошлом году ездила в Париж с москвичами, так они даже дрались! А одной женщине всегда все мешали и она постоянно орала матом!". О, Господи! Как хорошо, что мне никто никогда не мешает!         
     В Барселоне наш отель располагался в районе новостроек, поэтому до центра пришлось ехать на автобусе. Стоимость проезда 2 евро. Куда ехать? Ну конечно же к Гауди! Не туда посмотрели, не так поняли и, в результате, вышли на несколько остановок раньше, на площади Испании. Была суббота, и здесь гуляли толпы туристов и испанцев. Группы молодёжи представляли собой сборища инфернальных персонажей: раскрашенные под вампиров и их жертвы лица, чёрные балахоны, мётлы в руках - черти, ведьмы, ожившие мертвецы. На площади расположена бывшая арена для корриды, преобразованная во что-то другое, а с противоположной стороны - каскад фонтанов и водопадов на фоне большого музейно-выставочного здания, прикидывающегося дворцом. Ну что тут скажешь? Неплохо. Но не Петергоф.
     Мы зашагали на встречу c Гауди. Множество домов, напоминающих парижские здания. Множество изящнейших балконов и лоджий. Примечательно, что изнанка, нижняя панель балконов и навесов всегда выложена красивой кафельной плиткой.
     На улицах чистота и спокойствие. На бульварах барселонцы прогуливают детей, старушек в инвалидных креслах и маленьких собачек. На пешеходных улицах стоит неумолкаемый гвалт: испанцы много времени проводят в бесчисленных уличных кафе. Но первое, что меня по-настоящему поразило - везущий коляску молодой мужчина пел своему младенцу колыбельную! Впоследствии я часто замечала: вот подросток идёт, насвистывая что-то мелодичное, вот группа велосипедистов весело крутит педали, напевая что-то мажорное, две севильянки-карменситы поют о чём-то своём. А в Мадриде на Plaza de Majora со своим творчеством вышел целый хор.
     Утром следующего дня мы посетили Park Guell. Волшебное место! Впрочем, как и всё, что создавалось и создаётся благодаря таланту Гауди. Кстати, ударение на "И" - особенности каталонского языка (Дали, Миро). Гроты, галереи, колоннады. Всё цветёт и благоухает. В зелени пальм резвятся волнистые попугайчики. "Самая длинная в мире" (по словам гида) скамейка, сверкающая майоликовым орнаментом, извивается как удав. На лестнице дракона нужно сунуть руку ему в пасть. Все хохочут, но суют - иначе не разбогатеешь. 
     Потом была прогулка по готическому кварталу, прекрасному, как все готические кварталы с их узкими улочками, колоссальными, легко взмывающими к небу соборами, торжественными площадями. Площади в Испании - это, как правило, сплошной каток - отполированный мрамор, а улицы - волны, то вверх, то вниз.
     После средневековья мы направилсь в эпоху модерна. Тут царствует Гауди с его Sagrada Familia, однако, мне не хочется конкретизировать принадлежность к какой-либо эпохе этого величайшего строения, тут штампы не уместны. Это большая каменная симфония, будто созданная солнцем и ветром. Неоконченная.
      До свидания, Барселона. Мы едем в Валенсию.
    


Рецензии