Сказка 48. Главный секрет

В маленькой гостиной кошиного домика за столом для игры в Ко сидели два кота – один чёрный, другой – в радужную полоску и философствовали на извечную тему …
- А вот помню я, пошли как-то раз коты в поход за счастьем, - предавался воспоминаниям Первонаглокот Рафик.
- А куда они пошли? – спросил Чёрный кот. -  И зачем вообще куда-то идти?
- Умный, - вздохнул Рафик, - всё тебе объяснять не надо. А вот мы такими не были.
- А какими вы были? – хихикнул Мур.
- Наивными! – выпучил глаза Первонаглокот. – И невинными в своём невежестве!
- А разве так бывает? – спросил Чёрный кот.
- А-то как. Ещё как бывает. – ухмыльнулся Рафик. – Скажу больше, ещё и не так бывает. Некоторые вот живут в абсолютной уверенности, что им известно всё. И живут они так до тех пор пока не набьют себе лоб об объективную реальность бытия. Вот оно как бывает. – сказал он и ловко вытащил из ниоткуда конфету в золотистом фантике. Затем кот развернул фантик, запустил его в потолок, а конфету положил себе в рот.
- А как ты это сделал? – спросил Мур. – Может, поделишься? – подначил он Рафика с невинной улыбкой.
- Запросто, - сказал Рафик, смакуя сладкую конфету, и блаженно сощурился. Конфетная обёртка медленно упала вниз и в тот же миг, как она коснулась пола в воздухе возникла новая конфета, в фиолетовой обёртке, которую ловко и сцапал Мур. Он быстро размотал фантик, бросил его на пол, а конфету сунул себе в рот. Фантик коснулся пола, и остался лежать, а новая конфета в воздухе так и не появилась. Кот разочарованно надулся.
- А у меня почему так не получается? – спросил он.
- Мал ещё, - повёл бровями Рафик, - разбрасываешься много. Вот и не сладко тебе приходится.
- А если не разбрасываться? – спросил Чёрный кот и поднял бумажку с пола.
- Тогда надо собираться, в одно целое, и будет тебе счастье, - подмигнул ему Первонаглокот и, показав на бумажку лапой, сказал, - дай сюда, научу. Эх, молодежь!
- Научите, научите меня такому счастью! – обрадовался Чёрный кот и с надеждой передал бумажку Рафику. Тот помял фантик в лапах, дунул на него и фантик исчез. Конфета не появилась. Мур разочарованно вздохнул и сказал: - Ну вот и верь после этого предкам! Где конфета-то?
- Конфета? – удивился Рафик. – Какая конфета?
- Ну, вот эта, такая, как мы только что ели! – нетерпеливо стукнул себя по боку хвостом Мур, досадуя на очевидное нежелание Первопредка выполнить очередной каприз кота.
- А что ты сделал для того, чтобы она появилась? – спросил полосатый Рафик и внимательно посмотрел на Чёрного кота.
- А разве надо что-нибудь делать? – удивился Мур. - Я просто захотел и всё. Думал, ты меня угостишь.
- Ха, а ты как думал, я конфеты просто так из воздуха достаю? – рассмеялся Первонаглокот.
- А где берёшь? – вытаращил глаза Чёрный кот.
- А там, где всё лежит! – заявил Рафик и задрал хвост трубой вверх.
- А что, где-то есть такое волшебное место? – навострил уши Чёрный кот. – Где лежит всё?
- А что дашь? – спросил Рафик и вдруг снова, махнув лапой, вытащил из воздуха новую конфету, только уже в зелёной обёртке, которой он и помахал перед носом у Чёрного кота.
- А всё, что у меня есть! – ляпнул языком Мур, разом махнув на всё, что у него было, и с вожделением уставился на конфету. – Мне за это ничего не жалко!
- Мне чужого не надо, у меня своё есть, – почему-то насупился Первонаглокот и, развернув конфету, положил её себе в рот. - Так значит, говоришь, "всё" отдашь?! – помахал он фантиком и снова запустил его в потолок. Фантик вдруг пропал, а на его месте снова появилась ярко-алая конфета, которую быстро словил Мур. Он внимательно посмотрел на конфету, пожамкал её в лапах, и, вытащил из обёртки, отправил себе в рот и сладко сощурился. А фантик остался у кота в лапе.
- Так в чём тут фокус? В самой обёртке? – спросил он, открывая глаза.
- Уже ближе, - кивнул ему Рафик, и глазами показал на потолок, - так сказать, к телу.
Мур быстро смекнул и подкинул фантик высоко вверх, к потолку. Фантик взлетел, стукнулся о потолок и, мягко планируя, снова упал на пол.
- Опять не то, – вздохнул Рафик и поднял с пола фантик.
- Да что опять-то не то? – рассердился Мур.
- А нечего разбрасываться тем, что не твоё! - резко ответил Рафик. Ты хоть знаешь, что оно такое, это твоё "всё", от чего ты так опрометчиво решил отказаться? – спросил он и его шкура вдруг засверкала всеми цветами радуги.
- Да вот оно, бери, мне ничего не жалко! – расхрабрился Чёрный кот и обвёл вокруг себя лапой. – Дом бери, мебель, сыр с кофе. Всё бери! Даже мышей с собаками забирай! – хихикнул Мур. – Мне ничего не жалко.
- А оно твоё? – спросил полосатый франт и, дунув на фантик, снова растворил его в воздухе.
- А чьё же? – снова засмеялся Чёрный. – Не купленное, наследственное, включая мышей! Бери, пока даю!
- Не а, так не получится. Оно не твоё, а чужое! – просто сказал Рафик и снова, взмахнув лапой, вытащил из воздуха синюю конфету. – Не хочешь ты меня понять, - снова вздохнул он и развернул конфету. – А дело-то... всё в тебе! – многозначительно сказал кот и передал конфету присмиревшему Муру.
- Во мне? – удивился тот и положил конфету себе в рот.
- А ты что мне сейчас предлагаешь? - спросил Рафик. –  Ты готов отдать всё за ничего? - Первонаглокот снова многозначительно сверкнул разноцветными полосками на своей шкуре. - Всё, что у тебя есть за фантик с конфетой?
- А что у меня есть? – вдруг задумался Чёрный кот. – А ничего у меня и нет, -вздохнул он.
- У тебя всё есть. И главное, есть то, о чём никак нельзя забывать! - улыбнулся Рафик и посмотрел вверх на потолок. – Тебе наша лампа ничего не напоминает?
- Лампа как лампа, – почесал себе затылок Мур, – ничего необыкновенного.
- Не скажи, - не согласился Рафик, - лампа - это то, что ты есть. Суть и оболочка. Душа и личность. Потому как если ты, - тут кот хитро улыбнулся, - снова накроешься медным тазом*, то выбраться из-под него сможешь только тогда, если станешь одним целым с душой, то есть "всем"! А иначе, - сверкнул глазами кот, и, недоговорив, быстро подпрыгнул и стянул из-под потолка импровизированную кошиную лампу, состоящую из светящегося синим цветом шара для игры в Ко, и совершенно универсального предмета познания мира – медного таза.
- А иначе что? - почти прозрел Мур.
- А иначе всё, - просто сказал Рафик и вытащил из таза светящийся шар. - Фьюить! - шар вспыхнул яркой вспышкой и исчез, а таз выпал из лап кота и со странным звоном упал на стол. Коты остались сидеть в полной темноте.
– Ну что, понял? - спросил Рафик.
- Да уж, - фыркнул в темноте Мур, - теперь дело ясное, где дело тёмное.
- Ну тогда разжигай камин, да накрывай на стол! Гостей собирать будем! – улыбнулся Первонаглокот.
- А что, у нас разве сегодня праздник? – спросил Чёрный кот и, зажигая в лапах бумажку, бросил её в камин.
- А у нас – каждый день  праздник, – серьёзным тоном ответил Рафик. – Для котов каждый день свят. Так что давай, тащи на стол всё, что тебе не жалко!
- А всё уже и так на столе! – весело сказал Мур. – Просто надо приподнять крышку таза! – и кот, с видом  заправского фокусника махнул лапой. Таз взлетел под потолок и в нём тут же появился яркий шар, а на столе оказался щедро сервированный стол. На нём стояли вазочки с мороженым, пироженые и разные необычные фрукты. 
- Растёшь! – сказал Первонаглокот. – И откуда только всё взялось?
- Как откуда? – удивился Мур. - От себя оторвал, конечно. У меня же всё есть. А  кто помнит, что у него всё есть, тому...
- Много не надо, – подхватил слова Мура Рафик, - тот только на одно всё и согласный! - и два кота залились радостным искренним смехом, делясь с миром главным секретом кошиного счастья.

*Смотри сказку «О способах познания» из сборника «Сказки для взрослых детей».


Рецензии