Домой

Я приехала домой. Ещё не поздно, часов шесть вечера. Но на улице зима. Уже темно. А в доме холодно.
Мои родители живут в селе, двести километров от города. Я редко приезжаю сейчас. Может потому что автобус ходит сюда только раз в неделю. Может потому что я очень занята на работе. А может быть из-за того, что зимой тут очень холодно.
Но это мой дом и я всегда спешу сюда. Мама встречает меня, обнимает. Папа смотрит телевизор, он рад видеть меня, смеется и целуют в щеки.
Они такие счастливые и искренние, мои родители. Я обожаю их.
Рассказываю последние новости моей жизни. Они рассказывают мне новости о селе: кто умер, кто родился, женился одноклассник, забеременела соседка.
Вот и все. Потом начинается любимая передача отца на первом канале.
Отец смотрит и смеется. Мама топит печь. Я пью горячий чай, слушая передачу.
Печь еще не нагрела дом и я мерзну в домашнем халате. Стены без обоев пахнут сыростью. Пыль на телевизоре, грязный ковер на полу. Так было всегда. Бедность, которая сопровождала меня с детства, и сейчас здесь, она будет со мной всегда.
Молча смотрим телевизор. Мне так хочется рассказать папе, что я рассталась с парнем, что мне нужен его, папы, совет, что я устала от работы и не могу найти себя. но папа смотрит передачу, я не могу отвлекать его. И мы молчим.
Ужинаем под телевизор. Засыпаю, читая книгу.
Утром папа уходит на работу, мама к соседке. Я мою посуду и пылесошу грязный ковер. Опять холодно. На кухне и веранде потресканные стены. И сквозь эти щели дует зимней прохладой. В детской комнате сейчас куча хлама, старых вещей. Но тут сколько воспоминаний. Нахожу старую пластинку Высоцкого, протираю от пыли. Тут же мои школьные тетради, рисунки, кассеты, фантики от конфет и обложки от шоколадок. И книги, книги, книги. Я готова сидеть тут целый день, жадно хватать книгу за книгой, тетради, пластинки. Утопать в воспоминаниях и моих мыслях...

Я уезжаю на следующий день, так и не поговорив с родителями о моих проблемах, не спросив совета. Не получилось. Может и не надо. Я уезжаю, оставив после себя лишь мытую посуду и чистый ковер. Хочу поскорей принять ванную в уютной городской квартире.
Но отъехав лишь на несколько километров, я уже скучаю. Скучаю за добрыми мамиными глазами, за папиной улыбкой, за стареньким телевизором и даже за холодными стенами. Потому что это мои стены, родные, добрые, верные. Они всегда ждали и ждут меня снова. И, поэтому, я обязательно приеду сюда снова. Скоро.
И ещё привезу обогреватель...   


Рецензии
...ни какое богатство..
..не поможет наполнить..
..свой дом..
..светом родных глаз..
..и теплом любимой улыбки..
....бедность..понятие весьма..
..и весьма относительное..

..с уважением..
(понравилось)

Кальб   06.11.2013 18:00     Заявить о нарушении
Господин Кальб, спасибо вам большое! Я с вами абсолютно солидарна!

Надежда Наконечная   13.11.2013 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.