Дембельская осень

 (Из цикла "Мишкины рассказы")

Просмаковав ощущение от первой рюмки водки и зажевав её маринованным огурчиком, Мишка на минуту задумался, глядя в окно, и начал свой рассказ…

     - Демобилизовался я с первой группой -  осенью 1987 года, в начале ноября. С первой не потому, что образцово служил, а потому что Петро - парень из дружественной тогда Украины, делая себе в штабе нашего полка дембельский альбом, случайно поджег кабинет начальника, при котором состоял на службе…
     Приняв самое активное участие в тушении пожара, поскольку в выходные дни в штабе полка, кроме дежурного наряда, никого не было, да и звать кого-то на помощь было не в его интересах, Петро сильно обжег себе руки. Парень он был не глупый, и потому, "правильно" объяснив случившееся -  со всеми мелкими подробностями, Петро был объявлен героем, победившим огонь, возникший по причине неисправности электропроводки, и спасшим от пожара важные документы и само здание штаба полка, разумеется...
     За все эти подвиги Петро торжественно наградили дорогим подарком и отправкой домой "с первым эшелоном". Но, кто же захочет ехать домой обгоревшим? Понятное дело, что Петро решил подождать -подлечиться, а вместо него в первую группу зачислили меня, так как серьезных нарушений дисциплины за мной не числилось и, кроме того, как активный участник художественной самодеятельности, я тоже должен был быть поощрен!

Утром, в день отъезда, я переоделся в гражданскую одежду, присланную мне на днях из дома, и мы вместе с нашим старшиной дошли до КПП - до выхода из гарнизона…
     Здесь старшина -невысокий, крепкий мужик лет сорока, с пышными усами, сказал нам несколько напутственных слов на прощание, как это было принято, и мы с Лешкой -  тоже дембелем, отправились на железнодорожный вокзал, расположенный совсем рядом с нашим гарнизоном, откуда в 11. 45 должен был отправиться на Москву наш поезд…
     Вспоминаю, как на этот вокзал мы с матросами несколько раз ходили в патруль. Нашим делом было высматривать и задерживать военнослужащих, оказавшихся в городе по той или иной причине. Мы задерживали, а «докопаться», сами понимаете, до чего угодно можно - всегда зацепка найдется! Но этим занимался уже сам начальник патруля. (Именно по этой причине, я возвраащался домой, переодевшись в гражданскую одежду: так было спокойнее!)
     Выполнив план по количеству задержаний, мы "забивали болт" на все дежурные дела и шли куда - нибудь по своим!...

Уже в поезде мы с Лешкой -  жителем города Электросталь, отцом двоих детей (за что он и был демобилизован в первой группе), разлили по стаканам заранее припасённое для этого случая вино и, за разговорами и шутками, благополучно доехали до города - героя Москвы!

Уже начало смеркаться, накрапывал мелкий дождь. Здесь - в здании вокзала, мы с Алексеем обменялись адресами и расстались, чтобы уже никогда больше не встретиться, как оказалось... Он поехал к своей жене и маленьким детям, а я - к маме друга Олега, который жил как раз посередине между вокзалом и моим домом!
     С Олегом мы вместе учились в училище на поваров и были большими друзьями до армии…
     Дома его, как я и предполагал, не оказалось…

Два года назад, мы всей нашей группой поваров проводили Олега в армию - за месяц до того, как меня самого забрали служить! Почему – то мне тогда было совсем невесело… Было такое ощущение, что забирают не его, а меня! А вот когда меня забирали через месяц, мне казалось, что я никуда не уеду !... И только за час до выхода из дома, стало очень грустно. Когда мама заплакала...

Мы просидели с матерью Олега часа два. Она угощала меня домашним вишневым вином и все время что - то рассказывала, а я сидел, слушал ее и почему - то все никак не мог подняться и уйти…

Наконец, я встал и спросил у нее - где можно переодеться?
     В комнате Олега я одел форму, попрощался с тетей Шурой и вышел на улицу.
     Прохладный осенний вечер, казалось, стал еще холоднее от сгустившихся сумерек. Дул сильный северный ветер…
     Я направился к железнодорожной платформе и уже через сорок минут стоял на пороге своей квартиры. Сердце бешено колотилось, и я ничего не мог с этим поделать!... Поднял руку, нажал на звонок и услышал легкие шаги за дверью. Время для меня остановилось, и я совсем перестал дышать…
    Когда дверь распахнулась, и я увидел маму, только и смог произнести -  «Здравствуй, ма!...», каким-то чужим, незнакомым голосом, раскрывая объятия и шагнув ей навстречу...

Так закончилась моя двухлетняя, вынужденная одиссея, в которой я был и солдатом - в Чите, и спортсменом ЦСКА ВМФ ВВС - в Москве, и матросом - в городе Николаеве. И Слава Богу, что все благополучно завершилось!...
Мишка выпил забытую за своими воспоминаниями водку, ещё немного посидел у меня, дымя сигаретой и глядя в окно, потом попрощался и ушёл такой же задумчивый, какой сидел за столом, когда закончил свой рассказ…

 


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   06.06.2013 20:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.