Блюдо для неимущих

Из серии "Тайны еврейских рецептов"
"Ро;сло" от Фимы или фирменное блюдо для неимущих.
Минимум продуктов, максимум удовольствия:
- В кастрюле с водой сварить несколько мелко накрошенных картофелин.
- отдельно на сковороде обжарить 0,5 стакана муки до золотистого цвета, слегка остудить, добавить туда немного жидкости из кастрюли, затем быстро и тщательно размешать до однообразной кашицы.
- Полученную смесь осторожно влить в кастрюлю, непрерывно помешивая. Дать покипеть 5 - 6 минут и выключить.
- Раздавить 5 - 6 долек чеснока, хорошенько потолочь с солью и положить в кастрюлю. Остальную соль по вкусу.
Для тех, кто немного разбогател рецепт тот же самый, разве что в самом начале положить в кастрюлю "а стыкеле флейш" - кусочек говядины или баранины, можно птицу. В общем, это не имеет значения, как говорится, чем богаты. Уверяю, вкус этого блюда вы никогда уже не забудете. Приятного аппетита!

* * *

На Йом Киппур[день прощения] в одно местечко приехал дальний родственник, раввин из крупного города. Торжественный обед перед началом поста. Многочисленная семья собралась в большой комнате за столом. Все с нетерпением ждут с прогулки главу семейства с гостем.

- Вы уж простите нас, уважаемый рав, но тут ни убавить и ни прибавить. Сами понимаете, у нас, у евреев-бедняков, всё никак у людей. Может, Вы помните "Менделя-богача"? Ой, что я, вы же совсем молоды. Так вот, у этого "богача" был сын Фима, обычный придурок. И вот, лет с семи-восьми с ним стали происходить непонятные вещи, после чего на всю оставшуюся жизнь его так и прозвали - "Почемучка Дрейк". А началось у него это ни с того, ни с сего, в первое утро поста. Не мне Вам объяснять, как горячо и усердно молятся бедные люди в синагоге, но до богатых, естественно, им всё равно не угнаться. Надо полагать, грехов для раскаяния у тех скапливается за год не в пример нашему. Так вот, представьте: синагога, толпа молящихся, охи и вздохи, а тут врывается этот самый Фима, вцепляется отцу в талес и кричит во всю "ивановскую":
"Почему в доме ему никто не несёт хотя бы "росло"?!"
Когда это случилось в первый раз, то несчастному отцу в двух словах пришлось объяснять при всех сыну "почему?" Внимательно выслушав его, Фима в ярости выпалил, что все ихние дела, в результате чего он остался голоден - самое настоящее… Тут он во всеуслышание произнёс слово "дрейк", но все прекрасно поняли, что он имел в виду. Ребёнок ужасно картавил и вообще, с дикцией у него было не всё в порядке. Короче, что получилось, то получилось. Но через год всё повторилось буквально дословно. Вы понимаете, дети есть дети и с их лёгкой руки все стали называть его "Почемучка Дрейк". И хорошо бы если на этом всё кончилось.
Думаю, в нашем местечке бедняки особенные, их ничем не проймёшь и святые слова для них звучат несколько иначе. Я бы не морочил Вам голову рав, если бы это не стало происходить почти в каждой семье. И моя не исключение. Так вот, ранний обед в ночь перед Йом Киппур. Мой отец, земля ему пухом, всякий раз начинал с того, что спрашивал сидящих за столом внуков знают ли они почему в этот день постятся с вечера? Но в этот раз, вместо благосклонного внимания он получил, что называется, тот самый "дрейк". Все сидевшие за столом дети вместо того, чтобы по крайней мере хотя бы опечалиться, дружно расхохотались. И кто сказал, что смех не та же зараза? Не сумев вовремя остановить "а клейне киндерлех", к ним постепенно присоединились и родители. И что самое удивительное, заржала даже глухая Белка, папина тётка. Нечего и говорить, на следующий день отец побежал советоваться к нашему раввину и всё выложил ему. И вы знаете, что тот ему ответил? Он сказал, что раз уж так случилось, что с самого утра к нему бегут советоваться главы семейств с теми же идиотскими проблемами, то дело действительно "дрейк". И он повторил то, что и всем остальным:
Если уж Всевышний допустил в этот священный для евреев день неподобающее тому веселье, то можно растолковать и так, что Он заранее, как бы в долг прощает всех бедняков и они когда-нибудь разбогатеют, если конечно, прекратят грешить с этого дня.
К слову сказать, мы так и не разбогатели, сами видите. На всё местечко одно "богатство" и оставил нам этот самый "Почемучка Дрейк". Зачем я Вам всё это рассказываю? Вы мудрый человек и думаю, нам с Вами хватит ума обойтись сегодня за столом без лишних нравоучений, еврейские дети памятливый народец, не в пример взрослым. Пойдёмте в дом, уважаемый рав, отведаете-таки наше местечковое "ро;сло" натощак, а уж потом, сообща, примемся и за ваши подарки.

24.10.2006 Петах Тиква


Рецензии
Почти ничего не поняла (ибо ни разу не еврейка), но страшно впечатлилась рецептом "росло". И это действительно ЕДЯТ?!
И стоило из России уезжать, чтобы ВОТ ЭТО есть?! )

Людмила Людмилина   23.02.2021 23:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.