Воровство времени

Заметила, что манипуляции со временем у меня иногда получаются- и тогда размышления Александра Двинского о человеке как мериле всего, обретают реальные основания.

Но как часто жалко тратить такое бесценное невозвратное время на глупое сидение на каком-нибудь так необходимом, оказывается, совещании.Необходимом для организаторов- потому как это их работа- организовывать совещания. Провел- как говорят,"поставил галочку". Вот к примеру, последнее, хотя примеров таких"нужных" совещаний можно привести тьму.

Тема совещания- что-то из соединения слов"национальность", "образование". Методист объявляет, что это заключительное заседание. Психолог с кипой бумаг в руке вычитывает скачанные из интернета процентные сводки по Курганской области. Мне скучно, соседке, которая справа- тоже, соседка слева картинно закрыв глаза, переместилась мысленно в другое, более приятное место... Почувствов шевеление моего корпуса в ее стороону, она открыла глаза, улыбнулась и написала в своем потрепанном блокнотике фразу:"Я записала тебя на лицо". Какое лицо? Никакой договоренности не было ни с ней, ни с кем-то ни о каком лице или лицах. Я поставила вопрос, она, снова открыв глаза, добавила:"Тебе позвонят, чистка". Психолог с запинками прочитывает листочек. По всему видно, что тема ей не интересна, не актуальна. И форма организации не эффективна. Но недалеко сидит директор и всматривается в наши скучающие лица- они всегда такие.


У кого-то звонит телефон- долго, настойчиво. У кого-то- моей соседки с закрытыми глазами. Я толкаю ее под локоть, чтобы она выключила или вышла, она снимает свою сумочку, висящую на спинке стула, долго разыскивает свой проснувшийся телефон- мы все ожидаем продолжения, потому что оно более интересно, чем скачанный ночью из интернета доклад. Наконец-то телефон нашелся, соседка перекладывает его из сумочки в карман, прихлапывает рукой, будто от этого не будет слышно звонка. Директор, лектор, и мы все- ждем.Соседка также закатывает глаза, потом их закрывает- телефон надрывается, ей кто-то советует выйти, но она только крепче прижимает телефон...Кто-то начинает смеяться, через несколько минут  хихикают все, даже директор.


Когда заглянувшая секретарша, помаячив, что звонят, удаляет директора из нашей аудитории, кто-то говорит: "Все, хватит, мы выслушали доклад", психолог сворачивает свои листочки, соседкин телефон наконец-то перестает звонить, другая соседка зовет меня к себе в кабинет пить вкуснейший чай из трав, я смотрю на потерянное время- час.

Для чего дается нам такая пытка-терять или дарить, или не препятствовать изыманию у нас нашего времени?- для развития в себе толерантного отношения к другим? Для проведения в самих себе переоценки? Или возвращается опять, как дамоклов меч- "Прозаседавшиеся!!!" Или стоит вспомнить старую поговорку:"Солдат спит, служба идет?"

Не воровство ли это нашего времени? Которое, в принципе, можно растянуть и ускорить- и за этими технологиями - будущее. Не уверена, что можно вернуться назад во времени, но растянуть - возможно, так же как возможно забежать вперед во времени. Нужно только поймать временной поток. Вот только зачем и почему человечество продолжает обманываться?

 Тема получения образования мигрантов- актуальна по всей России и во всех странах, потому что мигрция населения-естественный процесс. На мой взгляд, в первую очередь нужны курсы изучения русского языка, курсы по адаптации- не так и важны, потому что семьи приезжающих поддерживаются своими диаспорами. И если сверху "спустили" провести лекцию или беседу или самостоятельно выбрать форму проведения мероприятия по данной проблеме, то не нужно воровать время.

Потому что каждому из нас дается условленное количество времени. Нужно ли его разбазаривать?


Рецензии
ОХ, КАК ВЫ ПРАВЫ! Мне с нынешней работой повезло, начальство адекватное, но вот моей жене повезло меньше! На предыдущем месте работы собрания у них делились на ежедневные (от 40-120 минут, собственно, ежедневно), недельные (каждый четверг от 2-х до 4-х часов с сеансом демотивации) и месячные (хоть и раз в месяц, но могли длилиться до шести часов). Конечно же по работе она ничего не успевала, часто задерживалась. Уставал даже больше я от ее вымотаности! Не долго думая я предложил ей уволиться и сидеть дома! Как же стало хорошо и мне и ей)))
Кстати доклад шел о Курганской области? а я родился и вырос в Кургане) что докладывали то?)))

Захар Сергеев   28.06.2013 19:46     Заявить о нарушении
Вы думаете, что на таких докладах что-то запоминается- сейчас уже и не вспомню о чем- о том, что дети разных национальностей по-разному относятся к своим обязанностям. О том,что большое значение имеет семья...Дети азербайджанцев, узбеков -очень вежливые, внимательные, не только к своим родителям, но и к соседям...Это осталось в памяти, а остальное-...только соседка со своим телефоном, который она зажимала ладошкой.

Ирина Санникова   28.06.2013 21:12   Заявить о нарушении
Тогда это не имеет никого значения. Прочитано с удовольствием! и это главное)

Захар Сергеев   28.06.2013 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.