Репортаж ни о чем. иван бунин

Сегодня исполняется очень много лет со дня рождения Ивана Бунина. Но не хочется говорить о датах и хронологиях, хочется понять одно - что такое талант. Талант писателя. Ведь он не определяется временем и старостью, и древностью мира. Это дар Божий или все-таки нераскрытые способности любого человека? А если действительно дар Божий, может , это дается свыше быть писателем и не надо прилагать особых усилий, чтобы выдавить из себя строку, может, лишь стоит ждать, когда на тебя опустится провидение и озарит даром стихотворца, актера или художника.
Ну, откуда это бунинское "легкое дыхание", этот безумный "чистый понедельник", эти удивительные "короткие рассказы", в которых самое маленькое произведение имеет определенный силлогизм жизни.
"А ведь оно у меня есть это легкое дыхание" - говорит Оля Мещерская, героиня бунинского рассказ. Она гордилась этим, хоть и в короткой своей жизни. И, пожалуй, каждый найдет в себе что-то легкое, романтичное, прочитав это произведение.Сможет увидеть себя в нем, более понять свою сущность. В этом удача писателя - затронуть тонкие струны твоей души.
Никому не дано предугадать, глядя на младенца, будет ли он великим писателем или нет. В этом секрет, философия жизни - ждать озарения или искать в  себе зачатки таланта, идя империческим путем.
 А у Бунина писательская жизнь началась, как он сам пишет,  "довольно-таки странно<...>должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки <...> , случайно наткунувшись в книжке<...> на картинку, изображающую какие-то горы, белый холст водопада и какого-то приземистого толстого мужика..."
Интересно, конечно, узнать отправную точку, источник первоначального вдохновения писателя.
И из всего этого напрашивается вывод - если уж ему быть - таланту - то его не миновать.


из древнего моего..






+++



из еще более древнего




КРАСИВОЕ БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ

Красивое белое платье. Мне бы оно очень пошло. а я так и не была королевой свадьбы. Мне бы это огромное из мягкий шелков платье. Какая прекрасная линия губ, черный бархат ресниц.Я молодая - но у меня его не было. Да нет, я просто хочу примерить, не больше. Я хочу, чтоб меня обожали, чтоб меня хотели в таком платье.
Какая-то нелепая жемчужная амадемка  и ворох фаты. Как жаль, наверное, я такое и не одену. но не хочется это примерять, когда лицо будет испещрено мелочью морщин, окрашены оранжевостью губы, а черная смазка - глаза. Нет.
      Товарищи, молодость проходит. У меня еще есть губы - они могут быть пухленькими и покрашены в модный цвет. Мое лицо - пробежавшись со мной по морозцу - будет розовым и глаза будут блестеть, и ресницы часто опускаться и подниматься от смущения, удивления и так далее.
       У меня есть худые ножки - 36-24 и дохлые бедрышки с ребристой спинкой, пока еще не обросшие складками и жиром.
        Мне нравится, когда случайный мужчина видит движение этого. Допустим, он едет в метро и  я иду там же. Он  ничего. А у меня все так тонко, все очерчено.
     Я - воображуля. Это качество я приобрела в жизни. Вижу - что нравлюсь. ОН оглядывает меня с головы до ног. Его взгляд падает мне на волосы и спускается на худенькую спинку, которая внезапно переходит в маленькую попку, а у меня короткая облегающая юбка. И я об этом знаю, но я конечно же , не знаю, что я красивая, и что у меня безумно красивые глаза. И он говорит мне это глазами, а потом другим местом своего лица.
     А я, как настоящая леди, удивляюсь этому, как будто мне говорят это впервые...
   Смешение пастельных красок, полет одежды, кое-что осталось в груди от былой любви (вот пошли стихи). Это все молодость. ЭТо все она, когда краски лежат, нет, скажем, живут на вашем лице. И когда по весне на него опускается розовый вечер, оно может приятно измениться, ваш естественный цвет глаз станет доминирующим. И вас потянет выпить немного шампанского, а потом и даже женщин тянет на подвиги. Хочется танцев, танцев, белых платьев, больших, больших и белых.
     Белый цвет - он вам к лицу. У вас же нет старческих морщин и уже давно кончились юношеские угри. У вас нет оспы, болячек. Вы этого не знаете. Ой, извините. Да это не надо никому знать! Нас это не касается. Мы даже не знаем, что мы красивы! Но мы чертовским обаятельны. Нам хочется обаять всех присутствующих в нашем вкусе мужчин. Нам нравятся такие мужчины, у которых лицо отвечает всем тем достоинствам,которые расположены у него в игриво приподнятых беленьких плавочках.
 Я... а я иду, я почти не курю, а я плыву по морям эфира. Я товарищи,молодая. И совсем ничего что вы меня не так поняли.
   Ребята, мне греет душу молодость, греют белые изящные платья,терпкие духи, извилины крымских дорог, случайные взгляды случайных мужчин и их прощальные поцелуи.
    А потом зимний московский проспект с элементами любви старых друзей.
    Здравствуй, моя молодость. Побудь со мной подольше.И не уходи от меня, не дав  мне примерить твое белое платье.

никто не вернет тебе твою молодость через 10 лет.
делай все сейчас
купи крутую точилу .. привет через 100 лет)))))
по-моему я сейчас моложе , чем тогда


Рецензии