Глава 12. Новые подробности

- Это я на кого-нибудь брошусь?! - повторяла взбешенная Нора, быстро идя по переулку в сторону своего дома. - Кто бы говорил, вообще! Зенку никто не просил лезть не в свое дело...
В девочке кипела ярость, и она все ускоряла и ускоряла шаг, а бедному псу приходилось чуть ли не бежать за своей хозяйкой.
- Уже и спросить ее ни о чем нельзя! - зло ворчала Нора. - Конечно, я забыла, как этот дневник выглядит - один раз только Дака мне свою страницу показывала и все! Может они думают, что смогут обходиться без меня?!

Она вдруг резко остановилась и посмотрела на Долли.
- Точно! Как же я раньше не догадалась? Если они смогут без меня, соответственно, и я смогу без них. Сейчас, Долька, мы с тобой вдвоем пойдем на Улицу и сами будем искать последнюю страницу!
Пес неодобрительно посмотрел на хозяйку и сел на землю.
- Вставай! - крикнула девочка, дергая за поводок. - Найдем ее первыми!

Они быстро дошли до прохода на улицу Уснувших жизней и в нерешительности остановились у самых зарослей. Пес вдруг неожиданно и резко дернул за поводок, попятился, ни за что не желая идти вперед.
- Страшно? - спросила Нора, поглядывая на Долли.
Он испуганно поджал хвост и с надеждой посмотрел в глаза хозяйке.
- Ты тоже помнишь, что произошло ночью, - словно ища поддержки, спросила девочка.  - А мне ведь так страшно тогда было! Может это все-таки был сон?..  Да! Точно! Бывают такие реалистичные сны. На самом деле, как я могла поверить в существование этого призрака?! - Нора усмехнулась.
- Что я ненормальная что ли, чтобы верить во всякие небылицы?!

Она посмотрела на собаку. Долли неподвижно стоял в стороне, насколько хватало поводка, в испуге опустив голову, и поджав хвост.
- Какой же ты трусливый!.. Ладно. Давай на "раз, два, три" пойдем. Раз... Два...
Но не успела Нора сказать "три", как Долли пулей пролетел через кусты, вырвав из рук поводок.
- Умеешь, однако ж, ты удивлять, - сказала девочка, но, услышав позади себя шорох в траве, обернулась и посмотрела на землю.
- Так ты не храбрости набрался, а просто испугался до смерти. Ежика в траве увидел, трус несчастный. Ведь большой, а так боишься!
Она посмеялась над своим "храбрым" другом, шагнула вперед и уже через несколько секунд оказалась на пустынной заросшей улице.

Все было таким, как раньше: брошенные дома с ободранными грязными стенами и угрюмый темный лес, подступавший почти вплотную. А над всем этим бесконечная мертвая тишина, нарушаемая лишь скрежетом не смазанных дверных петель.
Улица-призрак, улица теней... Улица Уснувших жизней, вселяющая страх в сердца всех людей, живущих в поселке...


                * * *
Нора быстрым шагом прошла по узкой тропинке и остановилась неподалеку от Дома. Она придирчиво осмотрела его, как бы решая, откуда начать поиски. Тут ее взгляд случайно наткнулся на чуть приоткрытую тяжелую дверь подвала. Девочка подошла поближе и увидела лежащую в траве темно-коричневую сумку.
-  По-моему, у Зенки была похожая...

На дне сумки было несколько аккуратно сложенных грязно-желтых листков бумаги, сильно потертых, но совершенно целых, без единого рваного уголка. Нора развернула один и прочла вслух, едва разбирая написанное:
- "Одиннадцатое июня 1960 год. Пишу в спешке. После той легенды, которую я узнал сегодня от соседки Сары, мне стало не на шутку страшно. Поэтому уезжаем. Хватит с нас..."
Девочка замолчала, будто вспоминая о чем-то.
"Нет, мой милый. Я Мария. А Сара - это вообще непохожее на мое имя", - вспомнился короткий разговор, завязавшийся тогда между Максимом и той старушкой, которая рассказывала про Улицу.

- Сара! Та самая Сара! Это она! - воскликнула пораженная девочка.  - Я так и знала, что эта старушенция хотела что-то от нас скрыть! Врала про имя, - видимо, думала, что я не догадаюсь!
Нора подскочила на месте, не в силах сдержать переполнявшей ее восторг.
- Долли! За мной!
И, схватив пса за поводок снова бегом понеслась по Улице, размахивая сумкой с дневником.

Она быстро пробежала расстояние, отделявшее Дом номер 238 от прохода на Улицу, и, стараясь не порвать кофту о колючие шипы кустарника , вышла на территорию поселка.
Остановилась отдышаться, поправила на себе одежду и надела сумку через плечо. Потом выпрямилась и быстро зашагала по широкой центральной улице.


- Нора, стой! - раздался громкий голос с другого конца переулка.
Девочка обернулась и увидела Максима, мчавшегося к ней на своем велосипеде.
- Ты куда? - спросил он, подъехав ближе.
- Тебе какое до этого дело? И, вообще, езжай своей дорогой, не мешай!
Нора толкнула его локтем и хотела идти дальше, но Максим снова остановил ее.
- Ты что, опять к моей бабушке собралась?
- Не твое дело. Отстань!
- Она же предупредила, что не надо соваться на Улицу, - там вас ждут одни неприятности.
- Но они же ждут!.. - в шутку сказала Нора.
- Хорошо. Что тебе опять от нее надо? - спросил Максим, видя, что Нору не удастся остановить.
- И ты от меня отстанешь?
- Да.
Нора с сомнением взглянула на него и ответила:
- Мне нужно ее настоящее имя. Ты знаешь его?
- Нет, - отрезал Максим.
- Не ври! Ты прекрасно знаешь, о чем я. Не думай, что сможешь что-либо скрыть от меня! Скажи, ведь ее на самом деле зовут Сара? Да? Ну ответь же!
Мальчик немного помолчал.
- Бабушка запретила мне говорить с вами об этом.
- Хорошо, - ответила Нора, странно улыбаясь. - Ладно. Ты можешь мне ничего не говорить. Я сама пойду и узнаю все. От нее...
Она направилась вперед, но Максим последовал за ней, пытаясь что-то сказать.
- Отойди! - крикнула Нора. - Отойди, или хуже будет!

Долли грозно зарычал и оскалил зубы. Максим покорно отошел в сторону.
- Я только хочу... - проговорил мальчик.
- А ты никогда не хотел узнать, почему все так боятся Улицы? Или откуда взялась легенда о Призраке? Этого ты не хочешь знать?! - крикнула Нора. - Вот! Дневник Томпсона, в котором есть подтверждения, что твоя бабушка знает буквально все о доме 238. И я сейчас пойду и разберусь, что там на самом деле творилось!

Она взяла Долли за ошейник, чтобы он не бегал вокруг нее, а шел рядом, и направилась вдоль по переулку. Вдали виднелся свежевыкрашенный дом с треугольным окнами. Дом, который своим видом так сильно напоминал об улице Уснувших жизней...




Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/06/03/52


Рецензии
Дорогая Катя, очень интересно, читаю с удовольствием. Единственно, что меня немного смутило... Тебе надо бы писать от третьего лица, так как ты в своей повести рассказываешь, что делают твои подруги. Ты описываешь их действия при отсутствии главной героини. Я думаю, ты поняла о чем я. С теплом,

Ольга Скоробогатова 2   29.07.2013 10:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.