нищета и отсутствие здравого смысла

Свою квартиру Маша снимать не могла, бюджет родителей не позволял, работу найти было трудно. Конечно, можно поработать курьером или продавцом-консультантом, но тут даже самолюбие не согласно на такое. Она привыкла ходить на собеседования, а потом на звонки от работодателей не отвечать, странное чувство происходит. Вроде бы сама выбирала это место, пришла по собственной воле, но всегда что-то мешает начать работать. Когда заполняла анкету на вакансию официантки, почувствовала спазм правой руки. Поэтому и сбежала из "Кофе Хауса". Поиск вакансии - сопроводительное письмо работодателю - собеседование - игнорирование звонков с нового места работы. Так мерзко не было никогда от осознания никчемности своей личности.
Меж тем, Маша живет в общежитии, испытывает жуткие боли в области желудка, мечтает уехать домой и учиться на киноведческом факультете. Но Москва будто бы засасывает, легко попасть в неё, но очень трудно выбраться.
Довольно часто не хватает денег на еду, но стыдно просить лишнего у родителей. Ей хочется плакать иногда из-за собственной безалаберности в экономической области, свой бюджет не может рассчитать. Купила новое платье за 5 тысяч, 3 литра воды и сигареты.
"Кажется, пора начинать худеть, - рассуждает она из-за своей же расточительности, - вот питьевая - отличная диета. Нужно всего 30 дней пить, ничего жевать нельзя. Мне подходит, на воду же мало денег уходит. Хватит денег до стипендии".
Размышления на подобные темы постоянны, порой ей кажется, что мысли не о фильмах и книгах, а о еде. Невозможно писать бывать из-за непонятного чувства голода, но ведь только поела. Когда в голове какая-то навязчивая идея, то можно забыть обо всем другом. Жить становится невыносимо. Главным становится насыщение переполненного желудка.
Неспособность контролировать свои расходы наводит только на жуткие мысли. В один из таких дней, когда подходило к концу содержимое холодильника, Маша смотрела экранизацию романа "Преступление и наказание". Её резко охватило безумное чувство окунуться с головой в таинство греховного деяния.
Что чувствует человек, который украл? Как жить после того, что присвоил себе чужое?
Она даже по прошествии времени на эти вопросы не в состоянии ответить. Никогда ей не была так безразлична собственная душа и совесть.

Началось всё 29 декабря. Почти все деньги ушли на билет до дома и подарки, последние дни питалась только фруктами. Почему-то Машину голову мысли по поводу воровства не посещали никогда, она даже не думала о том, что это трудный поступок с моральной точки зрения. Ей было все равно, она же этим не занималась. Чувство голода начинало опять овладевать её головой. Мысли бродили по кругу. Всё шло не так, как надо.
"Если я сейчас возьму у неё одну тысячу, то ничего страшного не произойдет. Когда приеду обратно, то всё верну. Да даже со стипендии отдам, положу на место, и всё, " - это уже не Маша думала, а кто-то за неё.
Первый раз всегда трудно брать чужое, особенно, когда знаешь, что это навсегда. Теперь твои руки постоянно будут в этом дерьме, его не отмыть, никто не чувствует этого запаха кала, только ты ощущаешь. Ты пытаешься заснуть, но гнусность твоего поступка не позволяет. Кажется, что теперь ты не сможешь излечиться, ты навечно повязан.

Трясущимися руками Маша открывает дверцу шкафчика своей соседки, залезает в жестяную банку, в которой она хранит деньги, и забирает тысячу рублей от большой пачки купюр такого же номинала. У неё не было плана, она просто встала и взяла чужое. Кажется, ни один нерв не дрогнул на её лице, только руки предательски тряслись.
Не своя тысяча быстро "улетела". Весь вечер Маша не говорила со своей соседкой, боялась даже посмотреть на ней. Казалось, что та только по одному  взгляду заподозрит что-то и побежит проверять банку-склад.
Но ничего подобного и не намечалось, внешний вид Марии не давал поводов для беспокойства.
***
К сожалению, деньги она не вернула совсем, даже забыла об этом.
Совесть не пыталась бунтовать.
Человек превратился в мусор, в грязь. Хуже только пыль от постельного белья в вагоне поезда Москва-Саратов.
***
Весной у Маши вновь наступил кризис. Денег не хватало даже на сигареты, которые продают поштучно.
Пришлось вновь лезть в баночку, но заветных бумажек в ней не оказалось.
"Вот черт, - проносилось у Маши в голове, - она поняла, что это я забрала в тот раз. Неужели она не заподозрила? Или же просто решила помучить меня своим надменным молчанием. Хочет испытывать человеческую совесть. Не получится у тебя!"
В этот момент ей казалось, что нужно мстить за такие испытания над собой.
Решение и план мести наметились очень быстро.
Маша дождалась момента, когда соседка уйдет и оставит сумку. Словно молния, бьющая в дерево, она залезла в сумку своими "грязными" руками, открыла кошелек и забрала 500 рублей. На этот раз что-то внутри не позволило брать ей больше. Боялась, что заметит.
Так прошел ещё один месяц. Транжирство продолжалось, деньги утекали, словно песок сквозь пальцы. Жизнь готовила новое испытание.

Однажды утром Маша увидела, как соседка кладет огромную пачку купюр в коробку из-под обуви. Тут у неё уже наркоманское чувство проснулось, нездоровое желание принять дозу одного из смертных грехов. Распрощавшись с соседкой, не открывая глаз, Маша моментально пробудилась ото сна, хотя было только 8 утра.
Легким движением руки 2 тысячи были приватизированы в собственный карман героини.
В этот же день из кармана деньги отправились в кассу "Елисеевского".
Продолжаться такое могло бы долго, ведь прежнего человека уже нет.
Ничто не заботит его, только легкая нажива и экстремальное условие при извлечении денег из тайников.

Но пару дней назад Маше приснился странный сон.

Горящие руки
Был обычный летний день, но какие-то мелочи выбивались из обычного хода вещи. Наверное, странным казалось то, что люди вокруг героини ходили в белых перчатках.
- Простите, а зачем вам белые перчатки? - спросила Маша у проходящего старичка.
-Ох, милая, ты не знаешь? Так ведь руки сжигают тем, кто без них. Такой приказ сверху,- он многозначительно показал на небо указательным пальцем и прокряхтел что-то ещё, но Маша не разобрала.
-Скажите, а где их можно взять - эти белые перчатки?
-А теперь уже не найти, их выдавали люди в форме, - немного выпрямившись отвечал прохожий.
Он попытался прошептать что-то на ухо Маше, но она никак не разбирала его фраз. В голове звучал какой-то призыв о спасении.
-Ты бы сама отрубила себе пару пальцев, калекам не сжигают руки, - эти фразы последними Маша услышала от старичка. Потом он просто ушел.

Ничего не понимала девушка, но ясно было только то, что отрезать свои прекрасные длинные пальцы она не собиралась. Ведь учиться играть на фортепиано.
Тогда реальность проникла в её сон. Нужно было аккуратно украсть у кого-нибудь эти перчатки.
Выбор падал только на пожилых людей. "Им уже нечего терять, старость наступила, ничего не радует. А я только смогу приблизить их желаемый конец этой несмешной сказки, " - эти мысли роились в голове. С каждой секундой их становилось больше, казалось, что они размножаются почкованием.
И вот желаемая жертва сама пришла к Маше. Ей стала женщина 70 лет. Она попросила показать дорогу до ближайшего места, где можно перекусить.
Героиня с радостью пошла вместе со старушкой, "захват" перчаток планировался на момент поглощения пищи бабулей.
План был почти осуществлен.
Пожилая женщина заказала себе какой-то еды. В ожидании провизии она рассказывала истории из жизни.
Как оказалось, она была матерью 8 детей, все они были приемными, потому что своих иметь она не могла. Как только её муж узнал об этом, то сразу же бросил пожилую даму. А она теперь одинокая мать. Самому младшему из её детей 25 лет.
Маша не чувствовала, как и прежде, ничего. Ей нужны были перчатки.
Всё решилось очень быстро, дама пошла мыть руки, а Маша положила перчатки к себе в сумку. Странно, что до сих пор её не задержали.
Когда бабуля вернулась, то не сразу хватилась пропажи. Она принялась за свой обед, который уже почти остыл.

Через некоторое время послышались какие-то голоса. Они всё время повторяли одну фразу перед каждым посетителем.
-Где Ваши перчатки? - теперь этот голос повис над столиком Маши и женщины.
Обладателем был крепкий мужчина в черном костюме. Он был похож на какого-нибудь охранника из фильма.
-Ох, я же оставляла их на столе. Возможно, они упали. Сейчас, подождите. Я поищу, - нервно повторяла бабуля.
Маша сидела как вкопанная, почему-то мужчина в черном не спрашивал про наличие перчаток у неё.
-Вы знаете правила! Если нет перчаток, то мгновенно следует наказание, - басом проговорил человек.
Его голос напоминал голос робота.
-Но я точно знаю, что они были здесь. Маша, ты их не видела?
-Простите, но я вынужден принять меры. Выставляйте руки! - очень грубо скомандовал мужчина-робот.
На лице Маше отобразился весь ужас происходящего. Она наконец-то поняла, что натворила. Сейчас он сожжет руки несчастной женщины. А ведь это она их взяла, её руки должны гореть.
Но что делать? Отдать перчатки и сгореть со стыда. Так она спасет жизнь бабули, но навсегда для неё останется воровкой.
Как справиться с этим нелегким выбором?
Решение было быстрым, но трудным.
Маша смотрела на мужчину и свою спутницу. Бабуля молчала, но из глаз лились огромные слезы.
"А ведь у неё 8 детей. Она кому-то нужна, что-то хорошее в жизни сделала. Она заслужила эту самую жизнь. Умирать так не должна»,- единственно, что смогла выдавить из своей головы Маша на последней минуте.
-Вот её перчатки! - Маша достала из сумки украденную пару, - я их взяла у неё. Оставьте её в покое. Пусть мои руки горят. Я это заслужила.
Наступило молчание. Бабуля продолжала рыдать. Человек-робот держал украденные перчатки.

Что должно было случиться теперь? Маша впервые призналась, теперь она чувствовала легкость. Сейчас можно было и умереть.

-Женщина, это Ваши перчатки? - прервал затянувшееся молчание робот. Он протягивал пожилой даме её перчатки.
-Д...да,- из-за долгого рыдания голос старушки не сразу можно было услышать. Она взяла перчатки и посмотрела на них, а потом на Машу.
-Так, а где же Ваши перчатки, юная леди?
-Их нет,- на этот раз честно призналась Маша.
-Нет перчаток - готовьте руки. Таков закон,- мужчина приготовил специальное оборудование для поджигания.
"Вот и всё. Печальное и мучительное пребывание на этой планете для меня закончилось", - мысли в голове у Маши впервые не путались. Они приобрели стройную и ровную конструкцию. Она будто бы избавилась от балласта, мешавшего ей всё это время.
-Подождите, стойте,- пострадавшая бабуля кинулась к роботу, у меня есть ещё одна лишняя пара. Пусть она их наденет. Только не сжигайте.
Маша не понимала ничего.
-Пусть тут же наденет их,- скомандовал мужчина-поджигатель.
Бабуля натянула на руки Маши перчатки  и повела на улицу, прочь от опасного человека.
Никак девушка не могла прийти в себя.
-Спасибо, но зачем?- единственное, что смогла она сказать.
-Как зачем? Ты спасла мне жизнь, и я помогу тебе!

***

Маша в ужасе проснулась. Долго не могла отойти от такого сна. Неужели он пророческий? Неужели нужно что-то менять в жизни?
Все эти мысли неоднократно обдумывались Машей.
Но, увы, в жизни всё иначе. Её руки до сих пор в этой "денежной" грязи. Тут ничего не изменишь.


Рецензии
Изменить можно и я пишу, как это сделать. Одна из статей на эту тему называется "Можно ли изменить свою судьбу".

Владимир Добровольский   26.04.2013 23:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.