Человек в переулке

Закончив свои утренние дела, я  направился к расположенному неподалеку кафе, которое открыл для себя  случайно, находясь тут в первый день. Заглядывал я туда уже три недели к ряду, дабы насладиться кофе – странным напитком, который  успокаивающе  действовал на меня, и к которому я уже успел пристраститься.
Занял, уже по обыкновению, свободный столик из тех, что стояли  у стены с приглушенным освещением и сделал заказ.
По обеим сторонам стола находились тяжелые  деревянные лавки с высокими резными спинками. От соседних мест меня по обе стороны отгораживали плетеные перегородки  высотой с человеческий рост.
Благодаря столь раннему часу, в кафе было немноголюдно: двое  мужчин за соседним столом,  доедавшие свой завтрак, парочка студентов в противоположном конце зала и официантка, уже принесшая мне напиток.
Любуясь  причудливым узором из сливок, коим тут мастерски украшали кофе,  я ненароком услышал мужские голоса, доносившиеся с соседнего стола:
- И все-таки я с вами не согласен, – сказал молодой голос,- их нет и быть не может!
- Алексей, друг мой, - ответил второй спокойным и, как мне показалось, пожилым голосом, - Ты еще молод и судишь сгоряча. Неужели ты действительно полагаешь, несмотря на все доказательства, что мы одни в этом мире?
«Вот тебе раз»,- подумал я, украдкой оглядев помещение, и взяв в руки чашку, прислонился спиной к перегородке, прислушиваясь.
- Мне нужны факты, - парировал Алексей,-  все свидетельства, которые попадают в руки общественности и СМИ - весьма сомнительны.
- Но ведь этих свидетельств полно: фотографии, видео, рассказы очевидцев, - продолжал  настаивать  пожилой человек, - ведь дыма без огня, как ты сам понимаешь, не бывает.
- Василий Петрович, вы верите в то, во что хотите поверить. Посудите сами, ведь раньше, до появления фотоаппаратов люди говорили вовсе не о пришельцах.
- А о чем же? - спросил удивленно Василий Петрович.
-  Пришельцы, НЛО - это всего лишь дань моде, которая охватила человечество в последние десятилетия, - пояснил Алексей, - А вот раньше, до техногенного скачка, на протяжении многих веков большую роль в жизни людей играла церковь. Люди верили в призраков и в духов.
- То есть ты, Леша, хочешь сказать, что все это выдумки человека, подхваченные и раздутые впечатлительными умами?
- Да, именно это я и пытаюсь вам объяснить. И нет никого и ничего, кроме человека. В противном случае уже давно  появились бы бесспорные доказательства, которые не смогло бы утаить ни одно правительство.
-Так вот именно за этим, я и позвал тебя сегодня, Леша, - понизив голос, заговорчески произнес старик, - я хочу рассказать то, что раз и навсегда заставит тебя усомниться в непогрешимости твоих выводов.
- Я слушаю, Василий Петрович, - прошептал в ответ Алексей.
В эту минуту раздался звук дверного колокольчика, и в зал шумно ввалилась компания  молодых людей, заставив собеседников прервать разговор. Я же сделал вид, что допиваю кофе. Громко смеясь, они прошли мимо нас и сели за столик впереди мня. Через минуту, подошедшая официантка приняла у них заказ и направилась ко мне.
- Будете еще что-нибудь заказывать?- улыбаясь, поинтересовалась она.
Мне нужно было поскорее от нее избавиться, так как разговор двух незнакомцев возобновился вновь, но уже явно с большей осторожностью. Расслышать что-то никак не получалось, из-за шумевших соседей.
- Еще кофе, пожалуйста, - так же улыбаясь, попросил я.
Она, к моему облегчению, быстро исчезла за стойкой, и я опять откинуться на перегородку и превратиться в слух.
Сквозь выкрики шумной компании я  услышал голос.
Старик говорил почти шепотом, но все же я мог разобрать его слова.
- Алексей, я знаю, что ты журналист дотошный, и ни за что не опубликуешь в своей колонке информацию, которую сам сто раз не проверил.
- Это так, - согласился Леша, - но все же, Василий Петрович, к чему вы клоните?
- Я долго размышлял о том, стоит ли об этом вообще рассказывать, - волнуясь, промолвил старик, - ведь я уже не молод, и за такое меня запросто могут счесть сумасшедшим. Но я хочу, что бы ты мне поверил, Леша.
- Да о чем вы говорите? Что рассказывать? – явно начал терять терпение Алексей, - Я вас знаю уже порядка 15 лет  и могу заверить, что вы на сумасшедшего не похожи.
- Спасибо, Леша. Но то, о чем я хочу поведать тебе, чтобы ты написал об этом в своей колонке, чуть не свело меня с ума.
-Продолжайте, - подбодрил его Алексей, - кстати, вы не будете против того, что я включу диктофон?
- Включай.- согласился старик,- Так вот, случилось это три недели назад. Я  возвращался вечером домой после своей лекции в университете. Ты знаешь, Леша, что живу  я недалеко и предпочитаю ходить пешком.  Я свернул с главной улицы в переулок и  до дома оставалось рукой подать. Как вдруг мое внимание привлекла неподвижно стоящая  между домами фигура. Это был мужчина.
- И чем же вас заинтересовал этот человек?- спросил журналист.
- Да вот странно он как-то стоял, Леша, как-то не естественно. Он застыл в одной позе, как будто он  шел и из него в один миг вынули душу, так и оставив стоять намеривающимся сделать следующий шаг. Эта странная его поза заставила меня остановиться. До него было метров десять. Я огляделся и обнаружил, что кроме нас на улице никого не было. Я хотел было уже отправиться дальше, но не смог, любопытство взяло верх, и я подошел чуть ближе. Это был мужчина лет тридцати, он не был  похож на пьяного, скорее на манекен. Было такое чувство, что в нем нет живого, и от этого мне стало не по себе. Но больше всего меня поразили его глаза: они не выражали ничего. Его невидящий взгляд  был устремлен вперед в пустоту. Но то, что случилось дальше, повергло меня в ужас, - уже с нескрываемым волнением говорил старик.
Я сидел, вжавшись в спинку лавки, разглядывая кофейную гущу на дне чашки, как будто там находился ответ. Мысли с бешеной скоростью закрутились в голове.
- Вдруг стало неожиданно тихо, - продолжал голос, - ни одного звука не доносилось до меня, как если природа готовилась к буре. И я почувствовал, что нахожусь в эпицентре. Так продолжалось около минуты, в течение которой я  стоял в оцепенении,  слыша лишь стук своего сердца.  Начал подыматься легкий ветерок. Мной овладел страх, и я медленно попятился назад, прочь от этого странного человека. Ветер усиливался, казалось, что он шел от того места, где стоял мужчина. Я не мог оторвать от него  взгляд. Под порывами трепалась его одежда и от этого картина становилась еще более пугающей. Я уже отошел порядка десяти шагов, как вдруг ветер задул с такой силой, что пришлось пригнуться и прикрыть лицо руками.  Я продолжал пятиться, не смея повернуться к нему спиной. Сковавший меня страх не позволял убежать.
Неожиданно  черноту неба разрезал слепящий  свет, тонким лучом ниспадающий на голову неподвижно стоящего человека. Свет вошел в него. Это продолжалось долю секунды. И вдруг все прекратилось. Свет исчез, ветер стих. Наступила звенящая тишина. Я стоял и смотрел, ничего не понимая, не смея пошевелиться и первым нарушить эту тишину. Но какая-то перемена произошла, я это почувствовал. Взгляд мужчины мне не казался теперь бессмысленным и пустым. Что-то возвращало его к жизни. Рука его слегка дернулась, а вес тела переместился на ногу, завершая тот самый шаг. Я посмотрел в его глаза и с ужасом заметил, что они впились в меня. Я никогда не забуду этот взгляд. Взгляд хищника перед броском. Единственное, что, как мне показалось, мешало сделать ему этот бросок, так это то, что он еще не достаточно контролировал свое тело. И я побежал. Я бежал прочь во тьме не оборачиваюсь, не разбирая дороги, боясь увидеть преследующую меня фигуру.
Отдышаться я смог только закрыв за собой дверь квартиры. Я прильнул к глазку и стоял так, наверное, час, боясь произвести какой либо шум.
- Так что же, по-вашему, там произошло, Василий Петрович?- с неподдельным интересом спросил Алексей.
- Я думаю, Леша, что я  стал невольным свидетелем прибытия, - предположил старик после некоторой паузы.
- Прибытия инопланетян, вы имеете ввиду? – недоверчиво уточнил журналист.
-Да! – уверенно ответил Василий Петрович.- Я долго размышлял над увиденным и пришел вот к какому выводу. Мне кажется, что они прибывают на Землю не физически, не на кораблях, то есть. Я считаю, что они захватывают наши тела, предварительно очистив их от того, что делает нас людьми – души, если угодно. Вспомни, я говорил, что тот человек стоял какое-то время неподвижно, глаза его были пусты. Его как будто подготовили для вселения чего-то, и это что-то пришло из другого мира через луч света. Может этот свет и есть Они.
- Василий Петрович, - начал осторожно Алексей, - я знаю вас уже много лет как человека порядочного и рассудительного. Но могло ли случиться так, что возвращаюсь домой в сумерках, вы наткнулись на пьяного бедолагу, которому не повезло оказаться в том месте, куда, ну ,скажем, ударила молния? Ведь грозы в наших краях явление не редкое.
«Мне определенно нравится этот журналист Алексей», - с улыбкой подумал я.
-Леша, я видел то, что видел!, - повышая голос выпалил Василий Петрович, - Это была не молния, я готов поклясться чем угодно! Тебя там не было!
- Вот именно, что не было,  - перебил его молодой человек.
-Значит, ты мне не веришь? – обиженно спросил старик.
- Дело не в том, во что верю я, - начал спокойно объяснять журналист, - а в том, что вы хотите публикации этого в моей газете.
- Совершенно верно, именно этого я и хочу, - согласился Василий Петрович.
- Но у меня на руках только ваша история, не подкрепленная никакими фактами, что мне прикажете делать?
-О Боже мой, - вдруг шепотом произнес старик.
Я невольно повернулся влево, пытаясь лучше расслышать говоривших, и мой взгляд упал на висящее на противоположной стене зеркало. Из него на меня смотрело отраженное, заметно побледневшее лицо старика. Наши глаза встретились. Старик открыл было  рот, но не мог произнести ни слова.
- Да что с вами, Василий Петрович, неужели вы так расстроились из-за меня? – участливо спросил Алексей.
- Это он, -чуть слышно промолвил старик.
- Что? О ком вы говорите?, - не унимался журналист.
Я продолжал смотреть ледяным взглядом через зеркало на старика. Его наполнял ужас.
- Это он… Леша… тот человек, - запинаясь, заговорил Василий Петрович.
- Да где он? Я никого не вижу.
В отражении я видел, как Алексей крутил головой, не понимая, чего так испугался старик, который не мог отвести от меня взгляда.
Вдруг, он неожиданно поднялся и молча бросился к двери, оставив недоумевающего Алексея сидеть с открытым ртом.
- Сумасшедший, - услышал я растерянного журналиста.
Я быстро гляделся: за столиком передо мной компания так же бурно продолжала что то обсуждать, не обращая ни на кого внимания, официантки не было видно, наверное, ушла за очередным заказом.
Я достал бумажник, чтобы рассчитаться за кофе, бросил на стол пару купюр и медленно встал.
Повернувшись, я оказался перед Алексеем, который непонимающе смотрел на меня снизу вверх. Ничего не говоря, я взял со стола его диктофон.
- Мужик, ты офигел что ли? – начал было журналист.
Смотря ему в глаза, я положил свою рук ему на голову, и в тот же момент он затих, жизнь покидала его, переходя ко мне без остатка.
Когда я убрал руку, он беззвучно ткнулся головой в стол и остался недвижим.
«Ну что же, Василий Петрович, пришла пора познакомиться поближе», - подумал я и неспешно направился к выходу.
В кафе все так же шумела веселая компания.
Вернувшаяся официантка подошла к столику молодого журналиста и вскрикнула.
Лишь пара студентов в оцепенении сидела молча и смотрела на закрывшуюся дверь.


Рецензии