Настоящая мечта

Настоящая мечта должна быть простой и несбыточной одновременно, только призрачность и неуловимость превращает обыкновенное желание в мечту. К тому же, мечта должна быть иррациональной, чтобы не превратиться в цель,  бессрочной, чтобы не стать планом, и дурной, чтобы не наскучить. И, самое главное, мечта должна быть.
У меня вот нет мечты – моя беда в том, что мне есть с чем сравнивать. Каждый раз, когда я пытаюсь примерить на себя очередного кандидата в мечту всей жизни, я вспоминаю своего бывшего одноклассника и его мечту, и понимаю, что мне далеко до такой высоты сознания.
Его звали Равиль… Нет, лучше Ринат. Ринат Садыков. Ринат был классическим гопником – невысоким, невзрачным, с бесцветными близко посаженными маленькими глазами, жёсткими бесцветными волосами, некрасивым носом и вечной недоброй ухмылкой. Как и полагается главному хулигану класса, Ринат был вызывающе ленив, агрессивен и немногословен - тоже  вызывающе. Если вдруг Рината переполняли эмоции, - утро не задалось, беспокойство на душе, смятение в сердце или просто проголодался, - он подходил ко мне и ловким движением вставал в позу городничего в немой сцене в финале «Ревизора», когда жандарм требует от него явиться к настоящему ревизору: ноги чуть согнуты в коленях, руки разведены в стороны, а голова чуть наклонена вперёд.  Так вот он натренированным резким жестом вставал в эту позу и выстреливал в меня одним словом.  На самом деле, это был одновременно и вопрос, и утверждение, и вызов, и приговор. Да и слов, в сущности, было два: «Чобля?...» Причём, первая половина произносилась громко, а вторая как бы отзывалась неверным эхом в горах, так что слышно было только «чо», а «бля», скорее, подразумевалось.
Поскольку, эта конструкция имела все признаки вопросительного предложения, а смысловой части вопроса как бы не было, я всегда терялся, что ответить. Как правило, я, поразмыслив, отвечал «…ничо», неловко добавляя смущённое тихое «бля» в конце. Пауза, правда, между первой и второй частью была слишком велика, чтобы это звучало естественно, что заставляло меня смущаться ещё больше – впрочем, естественности от меня никто и не требовал. Ринат неизменно удовлетворённо сплёвывал  в сторону звонкое «Нуивсёбля!..» - на этом диалог заканчивался, оставляя у меня осадок непонимания, а у собеседника – торжество морального превосходства.
В сущности, Ринат не был злым человеком – просто его таким сделала природа: он ко всем относился одинаково ровно, старался никого не бить без особого повода и вообще как-то соответствовать уровню школы с английским уклоном. Насколько это было возможно. Но по-настоящему я изменил к нему своё отношение одним майским утром, когда он открылся мне с совершенно неожиданной стороны. 
Мы небольшой компанией сидели на подоконнике в коридоре школы и ждали своей очереди тянуть билет на финальном экзамене по чему-то не очень важному – то ли литературе, то ли биологии. Как полагалось, учительнице в знак признательности за экзамен принесли самые доступные в ту пору цветы – истошно сиреневую сирень. Волноваться было лень, и мы задумчиво копались каждый в своём букете с целью найти цветок сирени с пятью лепестками: известно, что если съесть такой цветок, твоя мечта исполнится. Мы искали, находили, ели, снова искали и между делом делились друг с другом тем, кто о чём мечтает. Кто-то хотел на море, кто-то хотел мотоцикл, - сейчас, признаться, я уж и не вспомню, какие мечты были у прочих, я даже своей мечты на тот момент не вспомню, - а вот неожиданное откровение Рината меня потрясло.
- У меня чиста тоже есть… - хмуро сказал он, когда в коридоре повисла очередная пауза, - Ну, эта… мечта.
Мы напряжённо посмотрели на Рината.
- Когда я чиста в школу иду – у нас типа на гаражах табличка такая висит уже давно «Цветной лом куплю дорого»… - Ринат замолчал, и мы с удивлением заметили, что наш агрессивный гопник немного смущён.
- …И что, Ринат? Ты хочешь продать цветной лом дорого?
- Зачем? – Ринат поднял на нас недоумённые глаза и серьёзно покачал головой, - Не, пацаны. Я чиста хочу накопить побольше бабок и как-нибудь купить себе… настоящий цветной лом. Вы только представьте, как это круто: собственный цветной лом!
Ринат задумчиво смотрел в окно и, наверное, я первый раз видел тогда на его лице настоящую мечтательную улыбку.


Рецензии