Детские фантазии?! Вот и делай вывод!

                Абсолютно уверена, что с ребенком нужно разговаривать, как  с взрослым. И  учить ребенка основным навыкам в жизни нужно с детства. Всегда следовала этому правилу, будучи мамой и продолжаю, будучи бабушкой.


                Как только я чиркнула спичкой, чтобы зажечь  лампадку,  ко мне сразу подбежал полуторагодовалый  внук. Смешно вытянув трубочкой свои красивые губки с готовностью затушить спичку. Он старательно дул на пламя скорее делая выдох носом, а не ртом и весело засмеялся, когда, наконец, спичка потухла.
 - Мама, зачем ты учишь Мишу играть спичками – строго произнесла дочь.
 - Я учу  его задувать пламя.
 - Зачем? Он еще маленький и ему это совсем не нужно.
 - Ошибаешься! Послушай, какая история приключилась со мной, когда я была совсем маленькой.

                "Первое,  что я помню из детства – это новое бумазеевое платьице. Нежно розового цвета в  красный горошек, с  круглым воротничком и длинными рукавчиками, заканчивающимися манжетами,  с двумя карманчиками по бокам.  Я долго вертелась перед зеркалом. Мама весело смеялась,  глядя на мои кривляния..

 - Пойду,  сварю тебе манную кашу – сказала она,  достав из тумбочки коробку спичек.
                Я побежала за ней. Мне было очень интересно посмотреть, почему,  когда мама проводит спичкой по коробке,  вдруг возникает огонек и   откуда он берется?  Теперь я  знала, где эти чудодейственные спички лежат.  Вернувшись  в комнату, тихо открыла тумбочку. Там лежала еще одна коробочка, совсем новая.  Быстренько положив  ее в карман, спряталась в своем уголке за шифоньером. Достала  спичку и начала водить ею по коробке. Вертела коробку в руках, но как  не старалась огонек не появлялся. Разозлившись, сильно чиркнула спичкой и вдруг она  зашипела, а на  конце   вспыхнул  огонек, похожий на желтый язычок с синей  серединкой.. Я заворожено смотрела,  как он рос,  опускаясь вниз по спичке.  Потом коснулся моих пальцев и  обжог их. Испугавшись, не зная, что  делать,  я бросила спичку, она упала на мое новое платье и потухла. Дверь открылась. В комнату вошла мама. Я громко  заревела. Отшлепав  по рукам, мама отправила меня в угол. Стоя уткнувшись носом в стену и  всхлипывая от обиды, все не могла понять,  откуда на новом  платье появилась коричнева полоска."



 - Ну и что ты хочешь этим сказать? -  пожав плечами,  спросила меня дочь.
 - А то! Если б я знала, что огонь нужно задувать, не испортила б я свое новое платье и не получила от мамы нагоняй. Я потом долго не брала спички в руки, лет до семи. Пока мама сама не  научила правильно ими пользоваться.


                Вот и делай вывод!


Рецензии
Я тоже считаю, что взрослые делают правильно, когда при ребёнке, даже очень маленьком, комментируют свои действия.Вырастая, он потом неосознанно правильно может обращаться с предметами, совершать разные манипуляции.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   15.04.2015 08:16     Заявить о нарушении