Письмо IV

Приветствую Луциллия! Сегодня, выходя из подъезда своего дома столкнулся с нищим, или «бомжом», как следует его  теперь называть. На улице накрапывал небольшой дождь, который  орошал легким спреем  непокрытые головы прохожих. Нищий был мокр, его голова покрыта  спутанными волосами неопределенного цвета, ноги обуты в старые ботинки без шнурков, отчего кожаный язычек шлепал по  грязным лужам каждый раз когда нищий переставлял ногу. Завидев меня, он устремил на меня мутный полуосознанный взгляд и тихо произнес, протягивая трясущуюся руку : «Подайте Христа ради на автобусный билет – не на что до церкви доехать». Вообще-то я редко подаю нищим и в большинстве своем – это старушки, сидящие перед церковными воротами.  А тут в голове моей сразу зароились мысли- ведь человек просит не на что-нибудь, а на билет до церкви и отказать ему в  просьбе было бы грехом и даже кощунством. Я  же достал из кармана десятку и отдал нищему.  Невнятно поблагодарив меня, он положил смятую десятку в карман и направился в сторону, противоположную автобусной остановке – к пивному ларьку. Сначала злость вскипела во мне – да как он смеет играть на самом святом – вере. Но потом гнев мой сменился другим  чувством- осознанием своего поступка. То, что я сделал, я сделал не для Бога и не во имя Бога, и не для нищего ( не в материальном смысле) То что я сделал – я сделал для себя. И мне должно быть все равно, что дальше будет с пожертвованными деньгами. Главное – это тот самый акт передачи от дающего берущему и те чувства, которые возникают в тот момент. Ты не нужен Богу. Бог – он в тебе.
 То же, но на более низком  по сравнению с верой уровне я вижу и в других человеческих поступках. Я часто  бываю в Европе и вижу, что люди, идущие по улицам не бросают мусор на землю, даже если ближайшая урна  не видна. Почему они так поступают? Потому что закон сидит внутри них. Они  не делают это не  от  боязни перед наказанием, а от того, что чувство чистоты и гармонии сидит внутри них. Они – европейцы. Мы – нет. Нам надо, чтобы всегда кто то стоял над нами – Бог ли, Закон ли, Надзиратель ли – только тогда,  стремясь заработать бонусы, мы что то пожертвуем, или опасаясь за себя, что то не совершим. А то, что внутри нас   - запрятано так глубоко, что мы стыдимся признать даже существования этого внутреннего Бога.
Этот внутренний Бог – мы САМИ, дорогой мой Луциллий. И самое главное – это оставаться самим собой всегда и везде. Не нагромождать сознание излишними тяготами запретов и ложных поклонений, откинуть все это прочь и слушать  только самого себя – вот цель, достойная  человека.


Рецензии