Танцевальная площадка. Где же искать образец?
Вокально-инструментальный ансамбль «Мелодия», эстрадный оркестр парка культуры и отдыха имени В. Маяковского приглашают вас на вечер танцев, солисты дарят самые лучшие современные песни, культмассовики устраивают игры, викторины, различные соревнования и конкурсы.
Гирлянды электрических лампочек разбегаются над площадкой, колоритные планшеты с «танцевальными» рисунками рассказывают о неординарной роли искусства в духовной жизни человека, пропагандируют правила советского этикета, культурного поведения молодых в обществе.
Стройные девушки в коротких платьицах остановились возле зеркала в центре просторной площадки. Поправили причёски, повернулись на высоких «платформах», придирчиво посмотрели на себя – царевны! Не уходите далеко – сейчас пригласят вас на танец.
Работники танцевальной площадки призваны играть заметную роль в воспитании молодёжи – они популяризируют лучшие народные, советские и зарубежные произведения. Руководители парка организовывают здесь демонстрацию современных бальных танцев, моделей одежды, встречи с популярными артистами кино и театров, писателями и так далее.
Репертуар вокально-инструментального ансамбля и эстрадного оркестра – насыщенный и интересный. Он постоянно обновляется, включает тематические программы.
Вечера на танцевальной площадке «Мелодия» проводятся пять раз в неделю, но наиболее многолюдно бывает в субботу и воскресенье.
Однажды с друзьями я заглянул сюда посмотреть, как же отдыхает здешняя молодёжь. Звучала очаровательная мелодия вальса, по большому кругу грациозно проплывали пары. Но их было так мало. И почему бы это?
– Разрешите пригласить вас на танец!» – обращаемся к привлекательным девчонкам.
– Мы не танцуем вальс, – отвечают они.
Другие же посадились и ожидают шейк, а парни увлечённо забивают «жучка» (такое мужское развлечение).
Но вот размеренная мелодия вальса сменяется быстрой и зажигательной. Неистраченная энергия молодняка превращается в динамику, причудливые движения, па. Тут каждый танцор – увлечённый затейник, и никто не скажет, что именно он сейчас выделывает.
На площадке всё тот же танец, хотя звучат новые и новые мелодии. Танец – быстрый.
– Когда-то его называли шейком, сейчас это – просто выкрутасы, – замечает музыкальный руководитель оркестра Б. Ф. Ляшевский. – Скоро вон того парня дружинники выведут, иначе стыдно на него смотреть.
Загляните на танцплощадку – и вы увидите сотни импровизаций, фантазий; узнаете, как не надо танцевать, как самое обычное танго превращают здесь в абсурд, а «Калинку» – в скачки. Ничего тут не остаётся от самобытного, национального.
Работники парка имени В. Маяковского считают, что в Орджоникидзевском, как ни в каком другом районе Харькова, есть все условия для подъёма танцевальной культуры молодёжи. Два-три раза в неделю на этой площадке и в зале они могли бы бесплатно обучать юношей и девушек танцевать грамотно и красиво…
– А кто вам мешает это делать? – спрашиваю их.
– Надо, чтобы проблема стала заботой комитетов комсомола, чтобы предприятия организовывали группы желающих обучаться прекрасному, грациозному…
Благие пожелания. Но это надо делать, наверное, общими усилиями – культработников с комсомольскими руководителями. Собраться вместе, обсудить, какие надо принять меры, как наладить необходимую и полезную работу. И не помешало бы, наверное, обратиться к опыту ленинградцев. У них ведь танцевальная культура развита значительно лучше.
В свободное от работы и учёбы время молодые люди района стремятся содержательно отдохнуть, поразвлечься. И тут никак нельзя пройти мимо заводской танцевальной площадки. Покупают в кассе билеты, начинают свою «самодеятельность». И, конечно же, стремятся танцевать красиво, и надеются, что этому всё ж таки можно будет когда-нибудь научиться. Но где отыскать образец?
«Темп», 10 сентября 1976 г.
Свидетельство о публикации №213042601370