Танцевальная площадка. Где же искать образец?

            Летним выходным днём не усидеть дома. Тянет на природу: к речке, в лес, в туристический поход. А вечер приходит мечтательный, чарующий – не удержат ни телевизор, ни кинофильмы. Местом встреч, свиданий, местом приобщения к миру музыки становится танцевальная площадка. В одиночку, парами, говорливыми ручейками течёт в тенистый парк непоседливое юношество рабочего посёлка.

            Вокально-инструментальный ансамбль «Мелодия», эстрадный оркестр парка культуры и отдыха имени В. Маяковского приглашают вас на вечер танцев, солисты дарят самые лучшие современные песни, культмассовики устраивают игры, викторины, различные соревнования и конкурсы.

            Гирлянды электрических лампочек разбегаются над площадкой, колоритные планшеты с «танцевальными» рисунками рассказывают о неординарной роли искусства в духовной жизни человека, пропагандируют правила советского этикета, культурного поведения молодых в обществе.

            Стройные девушки в коротких платьицах остановились возле зеркала в центре просторной площадки. Поправили причёски, повернулись на высоких «платформах», придирчиво посмотрели на себя – царевны! Не уходите далеко – сейчас пригласят вас на танец.

            Работники танцевальной площадки призваны играть заметную роль в воспитании молодёжи – они популяризируют лучшие народные, советские и зарубежные произведения. Руководители парка организовывают здесь демонстрацию современных бальных танцев, моделей одежды, встречи с популярными артистами кино и театров, писателями и так далее.

            Репертуар вокально-инструментального ансамбля и эстрадного оркестра – насыщенный и интересный. Он постоянно обновляется, включает тематические программы.
Вечера на танцевальной площадке «Мелодия» проводятся пять раз в неделю, но наиболее многолюдно бывает в субботу и воскресенье.

            Однажды с друзьями я заглянул сюда посмотреть, как же отдыхает здешняя молодёжь. Звучала очаровательная мелодия вальса, по большому кругу грациозно проплывали пары. Но их было так мало. И почему бы это?

           – Разрешите пригласить вас на танец!» – обращаемся к привлекательным девчонкам.

           – Мы не танцуем вальс, – отвечают они.

           Другие же посадились и ожидают шейк, а парни увлечённо забивают «жучка» (такое мужское развлечение).

           Но вот размеренная мелодия вальса сменяется быстрой и зажигательной. Неистраченная энергия молодняка превращается в динамику, причудливые движения, па. Тут каждый танцор – увлечённый затейник, и никто не скажет, что именно он сейчас выделывает.

           На площадке всё тот же танец, хотя звучат новые и новые мелодии. Танец – быстрый.

           – Когда-то его называли шейком, сейчас это – просто выкрутасы, – замечает музыкальный руководитель оркестра Б. Ф. Ляшевский. – Скоро вон того парня дружинники выведут, иначе стыдно на него смотреть.
            
          Загляните на танцплощадку – и вы увидите сотни импровизаций, фантазий; узнаете, как не надо танцевать, как самое обычное танго превращают здесь в абсурд, а «Калинку» – в скачки. Ничего тут не остаётся от самобытного, национального.

          Работники парка имени В. Маяковского считают, что в Орджоникидзевском, как ни в каком другом районе Харькова, есть все условия для подъёма танцевальной культуры молодёжи. Два-три раза в неделю на этой площадке и в зале они могли бы бесплатно обучать юношей и девушек танцевать грамотно и красиво…

         – А кто вам мешает это делать? – спрашиваю их.

         – Надо, чтобы проблема стала заботой комитетов комсомола, чтобы предприятия организовывали группы желающих обучаться прекрасному, грациозному…

         Благие пожелания. Но это надо делать, наверное, общими усилиями – культработников с комсомольскими руководителями. Собраться вместе, обсудить, какие надо принять меры, как наладить необходимую и полезную работу. И не помешало бы, наверное, обратиться к опыту ленинградцев. У них ведь танцевальная культура развита значительно лучше.

         В свободное от работы и учёбы время молодые люди района стремятся содержательно отдохнуть, поразвлечься. И тут никак нельзя пройти мимо заводской танцевальной площадки. Покупают в кассе билеты, начинают свою «самодеятельность». И, конечно же, стремятся танцевать красиво, и надеются, что этому всё ж таки можно будет когда-нибудь научиться. Но где отыскать образец?

         «Темп», 10 сентября 1976 г.


Рецензии