Случай

                «…Случай – всё внезапное, нежданное,
                непредвиденное, нечаянное…»
                В. Даль
                «…Случай, бог – изобретатель…»
                А. Пушкин
                «Случай – псевдоним Господа Бога»
                А. Франс.


     Кто - то опаздывал в аэропорт, а борт, на котором предстояло лететь, разбился. Кто-то заболел и вынужден был отказаться от путевки – путешествия водным транспортом, а судно утонуло. Много таких случаев описано, ещё о больших – рассказано.
А вот ещё два совершенно других.
     Игорь Петрович Вежлев нередко рассказывал кому-нибудь: «Представляешь, - говорил он, - я закрыл больничный лист в поликлинике, выхожу, а мне навстречу – докторша - кардиолог из соседнего подъезда нашего дома. Поздоровались.
     - Ирина Михайловна: Что Вас привело сюда?
     - Я: Да три дня назад ночью я проснулся от сильной боли в груди. Сроду такого не   
       было. Я и в поликлинику дорогу не знал. Боли держались больше часа. Утром я   
       собрался на работу, а жена уговорила пойти к врачу.
     - И.М.: Ну, и что дальше?
     - Я: Ну, пошел. Сделали мне электрокардиограмму. Она оказалась нормальной, а врач   
       всё же выписала мне больничный лист. Сегодня мне на осмотр. Но у меня ничего не
       болит. Я зашел в кабинет с каким-то очередным и говорю доктору: «Я здоров, 
       пожалуйста, выписывайте меня». Мне и закрыли больничный лист.
     - И.М.: Игорь Петрович! Расскажите - ко мне  подробнее про Ваш приступ».
       Ну, я ответил на все наводящие вопросы.
     - И.М.: «Пожалуй-ка, возвращайтесь. Нужно Вам повторно записать   
       электрокардиограмму».
Записали. А на ленте - инфаркт задней стенки сердца. Ну, и меня конечно – в кардиологию. А назавтра – вдруг приступ удушья. Меня – в реанимацию. Выходили.
Представляешь? Ведь Ирина Михайловна, работая в стационаре, очень редко бывала в поликлинике. В этот день ей понадобилось зайти в отдел кадров. Если бы мы не встретились, я бы вышел на работу. А меня ждал отек лёгких (тот самый приступ удушья – очень серьезное осложнение), а может быть и худшее. Я же был бы не на больничной койке. Вот что значит случайная встреча.

     И ещё об одном случае.

     Виктор Павлович Неверов, инженер ОКБ завода, общительный, веселый человек, любивший разные спортивные занятия (зимой – лыжи, летом – плавание), редко болел, да и то гриппоподобными заболеваниями, которые, как правило, переносил «на ногах». Он не любил общаться с медиками и даже периодические профосмотры  старался избегать.
     Но вот он стал пенсионером, продолжая работать, и на очередной осмотр ему уже неудобно было не пойти.
     Виктор Павлович чувствовал себя здоровым и обследование у всех специалистов как- будто это подтверждало. Была взята кровь на анализы и записана электрокардиограмма. Вот здесь «сюжет» споткнулся.
     Обследовавшая медсестра была очень опытной и сразу обнаружила неблагополучие на ленте ЭКГ. Более того, она увидела признаки острого инфаркта миокарда.
     Далее всё происходило как и должно было быть : врач объявила Виктору Павловичу о необходимости госпитализации : «У меня ничего не болит и ничего не болело!». Ему объявили, что существует безболевая форма инфаркта миокарда.
     Конечно, он был госпитализирован, после выписки реабилитировался в санатории, в будущем перенес операцию шунтирования.
     И тоже он периодически вспоминает: «Это надо же! Какая счастливая случайность, что именно в день возникшего инфаркта, на заводе проводился профосмотр, и я,   наконец, решился его пройти. И именно наиболее опытная медсестра в этот день проводила ЭКГ – обследование и, естественно поставила в известность врача о моей кардиограмме
      Инфаркт – то оказался обширным, и неизвестно, что было бы со мной (а скорее всего, меня бы и не было), если бы благодаря стечению обстоятельств я не оказался в кардиологическом отделении.

                Вот такие случаи –«изобретатели».


Рецензии
А так ли уж "случайны" были описанные случаи? Или же как в повести Лермонтова "Судьба человека написана на небесах"? Как бы то ни было, замечательный рассказ, одновременно реалистичный и фантастичный.

Алина Блюм   18.08.2013 18:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.