Свободный крокус

2 место в международном литературно-художественном конкурсе "Листья дуба-2018"
         опубликовано в книге "Город хороших людей"

    Каждый мог бы в день рождения оказаться один, но чтобы ещё и в лесу? Конечно, не совсем в лесу, а в загородном доме недалеко от лесного озера.
Летом здесь красиво, но сейчас озеро, как и дороги, занесло снегом. Я размечталась, что в марте увижу здесь подснежники. А упрямая погода в который раз поступила по-своему, ничуть к моим желаниям не прислушиваясь.
    Вообще, я трусиха. Ни за что не согласилась бы оказаться здесь одна ночью. Но друзья собирались вечером приехать и только сейчас позвонили, что не проедут из-за метели, которая командует городом с обеда. Я заранее прискакала с утра пятницы, чтобы подготовить дом к встрече. Мы с домом готовы. А оказалось – никому не нужны. И что мне все их извинения, если ночь буду куковать здесь в одиночку? Но уезжать, на ночь глядя, опасно: лучше дома остаться, чем застрять в машине в лесу.
    Походила по комнатам, постояла у окна: за стеклом нескончаемо падал снег, не дающий никому прорваться ко мне. Или это я им отгородилась от всех? Зачем?
Но не спать же ложиться? Встряхнула головой. Устрою иллюзию праздника. Стол накрою на двоих. Как-то уж очень грустно лицезреть убранство для себя одной. А так, словно, кто-то ещё будет рядом. Просто отошёл на минуту. Например, я и… не придумала пока кто.
    Свечи зажгу позже. Хорошо, что камин так славно пылает. Хотя, нагреть полностью дом, где всего одна живая душа слоняется из кухни в комнату и обратно...
Платье. Платье надеть? Или в спортивном костюме остаться? Лицемерие с собой хорошо в меру. За платьем последуют колготки. Смешно. В тёплом спортивном костюме буду любить себя не меньше, чем с синим от холода носом, зато в прозрачных паутинках.
Хорошо, что научилась с собой разговаривать. Раньше одни монологи были. А теперь совсем другое дело: разговариваю с всё понимающим слушателем.
    Звонок в дверь прервал беседу. Кто мог прийти? Вечером? Никто. И глазка в двери нет. А как узнать? Ночью лучше никого не пускать. А вдруг там душа человеческая за дверью в беде? У-у... это ещё неизвестно чья сущность менее опасна: звериная или людская? Не открывать? Притвориться не только хромой, но и глухой бабой Ягой?
Подошла к двери, прислушалась: топочет.
– Хозяева! Откройте, пожалуйста.
– Вы кто?
– Был человеком, а сейчас Дед Мороз безлошадный. Машина застряла.
    Ох, была-не была. Открыла. Кажется, это не дед, хотя под снежной накидкой и не разглядишь. Если снег с него веничком смести, обогреть – молодец будет, пожалуй. Впустила в дом. Хотя и деда тоже пустила бы. Кто его в такую погоду на улицу выгнал?
– Поехал на озеро в выходной порыбачить, а тут такое снегопредставление. Обратно собрался, а машина энтузиазм не проявила. Хорошо, что на ваш дом вышел.
– Наверное, шампанское почуяли? Вас в машине никто не ждёт? А то, может, ещё кого спасать надо?
– Один. И уже спасён, – заулыбался.
– Раздевайтесь, умывайтесь и к столу. Щёки ваши раскраснелись, как у Деда Мороза. Начало марта, а метель зимняя.
– А что отмечаем?
– День рождения.
– Удивительный выбор – быть одной в такой день.
– Не выбирала. Так получилось.
– За мной подарок.
– А вдруг вы и есть мой подарок?
    Улыбнулся. Даже если не согласился, возражать не стал. Болтаю без остановки, это со страха, наверное. Или от радости, что не одной вечер коротать? Когда все пути снегом заметает, в гости забредёт лишь тот, кому другой дороги нет, кому мимо не пройти. Что, судьба, ты мне приготовила сегодня: чудо-расчудесное послала или пошутила?
    Кажется, моя стряпня ему по нраву. Ну, давай попробуем, что ты за фрукт? Раскушу ли тебя?
Разговорчивый. Нет, от вина точно бы так не захмелела, как от слов человеческих пьянит. Рассказывает интересно. О своей жизни или выдумывает? Ироничен. Без чувства юмора со мной точно общаться нельзя, хотя внешне это во мне, к счастью, не проявляется.
    Понравился бы при случайной встрече? Кто теперь узнает? А сейчас он посланец судьбы: даже если роковой – никуда не денешься. Не стану говорить, как ему рада. В такой момент и зайца забежавшего приветила бы, а тут человек симпатичный.
    А слова льются из него музыкой завораживающей. Нежность затопила моё сердце, через край выплёскивает, ищет на кого пролиться. Надежда вдруг выскочила из-под печки, где устала прятаться. И баба Яга куда-то растворилась, бросила меня, девчонку глупую.

***

    Встала рано, дверь в гостиную приоткрыла. Утренний свет проник в комнату, уже добрался до дивана, осветил лицо мужчины на подушке. Другом ещё не стал, и станет ли? Но уже и чужим не назвать. И любим же мы себе выдумывать разные глупости: судьба привела. Понятно же, машина сломалась. Или дать себе ещё помечтать? Выходные продолжаются.
    Распогодилось. Решили машину гостя проведать. Бредём неспешно. Кошка я мартовская, словам радуюсь ласковым. Вчера столько переговорили, а сегодня оказалось, что и молчать вместе можем. Часто как случается: говорят люди ни о чём без умолку, потому что сказать друг другу нечего. А лишь остановятся, обоих молчание напряжённое окутает. А мы к озеру идём в тишине, лишь падающий снег слышно, а между нами разговор продолжается – только без слов и звуков. А что, если каждый из нас в молчании свою историю придумывает? Насочиняем, а вдруг как не совпадут?
    Машину откопали, завелась капризная, к дому на ней доехали. Значит, дорога ему открыта к отступлению. Вечером небо порозовело на закате. Из-за деревьев в доме солнца не видно, но розовый отблеск отразился в оконном стекле.
    Обернулся ко мне от окна и в приоткрытую дверь увидел платье концертное в комнате. Новое приготовила. Думала порадовать пением друзей в праздничный вечер. Ещё не доросла до времён, когда дни рождения скрывать начинаешь.
– Твоё?
– Моё
– На чём-то играешь или поёшь?
– Пою.
– Всерьёз?
– Как получается, – попыталась перевести всё в шутку.
– Спой, пожалуйста.
Тихонько запела. Он стал совсем серьёзным.
– И гастроли у тебя бывают?
– Регулярно.
– А что поёшь?
– Разное. Иногда своё.
Отвернулся от меня, подошёл к окну.
– Для творчества, гастролей – нужна свобода.
    И закрылся от меня. Превратился в ледяной столб. И сразу холодом повеяло. А мои чувства уже обнажились перед ним и... подгорели от жара морозного. Или сама всё выдумала опять?
    У-у как пошло-поехало. Не понравилась чем-то ему, а сказать не может, обидеть не хочет, вроде бы и не за что. Свобода, значит, мне нужна? Да у меня её столько, хоть утопись в ней, с кем бы поделиться?
– Конечно, – уверенно поддакиваю, – без свободы никак.
    Снова, как и вчера, за столом со свечами посидели. Говорил ещё больше, а я смеялась, словно смешно было. Только молчание вдвоём теперь стало нестерпимо. Разошлись по комнатам. Долго ворочалась в кровати, не могла заснуть. Поэтому всё и проспала.
    Утро в доме его уже не застало. На веранде меня ждал сюрприз. На деревянном полу лежал большой ком земли со снегом, из которого выглядывал курносый носик фиолетового крокуса. Подарок, а от него не радость, а боль нестерпимая. Словно подарком своё отсутствие пытался возместить. Зачем его выкопали? Рос бы себе и рос. С каждой минутой снег всё больше таял, а цветок становился всё краше.
– Мне свободу подарили. Так что же, я тебя её лишу?
    Всё-таки ошиблась я. Не Дед Мороз приходил ко мне в гости, а Снеговик. Деда Мороза подарки – навсегда, а от Снеговика одна мокрота остаётся.
    Вынесла цветок с землёй с веранды, расчистила недалеко от дома снег. По мёрзлой земле долго лопатой да ломом била. От всей души, а как со злости. Вернула подснежнику свободу, снегом припорошила.
    В конце марта приехала навестить дом. В городе весна, а здесь вокруг снег. С деревьев капель падает, звенит. А мне ничего не страшно, под зонт любимый залезла: глубокий прозрачный, не даёт до меня дотронуться ни ветру, ни веткам. Зато иллюзорно в этом мире пребываю. Вроде, как я есть, только недостижима. Душу на своё место затолкала да в резиновые сапоги засунула, притоптала. Никто не доберётся.
    Добрела до цветка, которому я свободу подарила. Снег рукой смела. Крокус совсем голову повесил. Но ведь живой.
– Вот, что тебе не хватает? Свободы... завались. Подумаешь, тепло, нежность понадобились. Значит, не так уж и хочется выжить. Я столько лет свободна и ничего – жива... Говоришь, трогать не надо было?
    А может, ещё оживёт по теплу? Варежку сверху земли положила, снова снегом укрыла. Если варежка не согреет, так тепло моей руки вдруг ему вспомнится?
В дом пришла, стол накрыла. Гости в этот раз обещали добраться, даже если вертолёт придётся вызвать.
    Что же я от той встречи отойти не могу? Может, я всё неправильно поняла? Вдруг он меня утром разбудить не захотел? Почему я просто не спросила, о чём он тогда думал? Что испугалась? Зачем героиню из себя строила? Могла же просто рассказать, как устала от свободы, что готова её ограничить. А крокус? Он то в чём виноват? Надо срочно его в дом забрать.
    Звонок в дверь. Может... И что сердце глупое так забилось? Это ведь только друзья приехали?

http://www.proza.ru/comments.html?2013/03/24/1290 - рецензии
фото Лены Мерк


Рецензии
Я вот что подумала: для счастья нужна смелость. У героини она есть. А, например, у меня её нет. Никогда бы не открыла никому вот так ночью. Живу правильно, размеренно. Люблю свой комфорт. И поэтому такого свидания быть не может в принципе. Хотя... иногда мечтается.
Но здравый смысл. Как без моего единственного опекуна, без этого самлго... смысла, который здравый? Вот поэтому крокусы в сугробе дарят не нам, а героиням - озёрным феям.
Наверное, это хорошо, доверять, не бояться и от всех ждать только доброе. Трудная наука - согреть поникший крокус. И есть опасность тоже вот так замёрзнуть и поникнуть. Без тепла и со-дружества душ. Очень интересная, глубокая миниатюра.

Валя-Лера   09.03.2014 10:11     Заявить о нарушении
В героях есть многое, что нет у нас. Тем это и хорошо. Даёт нам возможность пожить разными жизнями, но сидя дома, и лишь взирая на всё это через стекло. Комфорт - это хорошо.
Но когда пишешь, ведь даже не замечаешь и комфорта, но хорошо, что он есть. Может, поэтому и пишешь, что комфортно телу и находишь комфорт для души? Или наоборот: что-то не хватает в жизни, вот и ищешь это в виртуале?
Заглянул, сунул нос в собственную сказку. Понравилось? Хорошо. Не понравилось? Вылез, пошёл менять мир сказки.:))

Евгения Шапиро   09.03.2014 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.