Детки плюс..

Никогда не знаешь, что в следующую минуту придет в голову твоему ребенку. Разве что вспоминая себя или, слушая рассказы подруг, поймешь, что этот мир совершенно непредсказуем.
   З-х летняя девочка долго стоит напротив огромного дерева. Со стороны кажется, что ребенок любуется его высотой, мощью и красотой. Постояв так некоторое время, может, минут двадцать, не меняя сосредоточенно-задумчивое выражение лица, девченка разбегается,и, как ей кажется. с огромной скоростью врезается в жесткую кору дерева.!? Никто не плачет. Дерево, как это ни странно, устояло. Разбит нос, лоб, подбородок, но главное, пострадало внутреннее «Я». Девочка не спешит бежать к воспитателю, хотя кровь капает из носа. Она ощупывает дерево там, где врезалась в ствол,-ничего. Ствол не пострадал. Улыбается. Прижимается к дереву спиной и стоит так с закрытыми глазами, пока ее не обнаружили. И зачем так кричать? У каждого свои игрушки.

   Ужин в детском саду. Младшая группа. За окном зима, мороз, снежные заносы. В тарелках картошка пюре, кусок селедки и кусок соленого огурца... Верх кулинарных изысков. Мировой «закусон» для подрастающего детского организма. Дисциплина в группе такова, что если не доешь,то из-за стола не выпустят. И каждый борется с едой, как может. Кто-то елозит ложкой по тарелке, выписывая узоры на жидкой картофельной глади сизоватого цвета. Кто-то жует огурец с хлебом. Мальчик Саша уже перепачкался куском селедки и пытается достать косточку изо рта, при этом картошка вываливается. Воспитательница ходит между низенькими столиками, задевая собой стульчики и детские спины и головы.-Хоть бы отвернулась или вышла куда-нибудь! Даша отвернулась от тарелки и смотрит в темное окно на отражение входной двери. Дверь открывается. Нянечка зовет воспитательницу к телефону, а сама отправляется за стенку мыть посуду. Даша встает, берет свой кусок селедки и другой, с соседнего стола, у Лены.
Брезгливо взяв вонючие кусочки, Даша кладет их в кадку с пальмой. Быстренько взяв ложку, копает ямку и «хоронит» соленые трупики. Дело сделано, только ложка в земле. Смываем компотом. Красота! Огурец с картошкой-не приговор, только край пюре отделим - он еще пахнет селедкой, руки бы еще помыть.
Вернулась воспитательница, похвалила тех, кто уже поел, отправила играть.

   Душный, маленький кабинет в детском соду. Как сюда вместили целую группу- 25 маленьких детских тел,-загадка. Тесно, сидят друг на друге. Дышать нечем, кроме тяжелого запаха мерзких духов хозяйки кабинета и хлорки.  ..Резиновую Зину купили в магазине.-Читает, повторяет и заставляет учить наизусть методист. Саша «наворачивает» резьбу правым указательным пальцем в левой ноздре. Лена достала из кармана заколку и пытается ее зацепить как значок на нагрудный карман. Максим нашел горелую спичку и усиленно старается засунуть ее в косичку Светы, которая сидит к нему спиной.
Попытка не удалась, Света заметила и забрала косичку со спины. Спичку пристроить не удалось. Тогда Максим опустил ее за воротник девочки. Та захныкала. Методистка прикрикнула на детей, не переставая долбить про Зину. Даша, шевеля губами, рассматривала вазоны с цветами, стоящими на окне. Один из них зацвел красивой малиновой кисточкой, и Даше так захотелось сорвать и приклеить ее к бледным, некрасивым губам методистки. Представив себе, как методистка будет смешно шевелить губами с приклееным цветком, как кисточка будет топорщиться, девочка рассмеялась. За ней, с видимым удовольствием начали смеяться Максим, Саша, Лена, а потом и все остальные дети, замученые «Зиной».   


Рецензии
Миниатюра хороша тем, что мастерски, хоть и не на долго, но возвращает в золотое детство. Одновременно рассказ вызывает чувство практически бездонного сожаления о том, что эпоха перемен (взрослые жестокие игры) без всяких тормозов перемалывает вместе со взрослыми и неокрепшие детские души. Какие у них будут воспоминания и ассоциации в дальнейшем? Кто и что из них вырастет при таком подходе к их воспитанию? Приоритеты важнейших задач и функций государства явно переставлены местами со второстепенными. О каком будущем можно говорить? О стране судят по отношению государства к детям и пенсионерам. Ситуацию не позволяет реально оценить детская доверчивость и непосредственность. Дети воспринимают мир без каких-либо условностей: непосредственно и чисто. Они уверены, что так и надо. А надо ли так? - это уже мой вопрос к взрослым особям из украинского "кнессета". Русь терпит и надеется. Перемены уже близко... Спасибо за правильные и больные акценты. По ним узнаешь, жив ли ты сам еще?

Михаил Максимус   08.06.2013 22:08     Заявить о нарушении
Михаил, я тронута Вашим интересом и столь глубоким восприятием. Эта миниатюра, достаточно простая на вид, на самом деле очень глубока. Фактически, она- о детском одиночестве, как личном, так и социальном.
Даже в коллективе, ребенок - один.Наедине со своими мыслями.
С теплом!

Мирика Родионова   10.06.2013 22:06   Заявить о нарушении
Да, это именно так и есть. Особенно сейчас, когда сама система словно заинтересована размножать тьму и одиночество. Всё, однако, идет к завершению. Поэтому и отношение к детям такое бездушное и сухое. Это означает только одно: у нас не может быть хорошего будущего. И так творится в о всем мире. Судя по текстам Писаний, времени на исправление ошибок практически совсем нет. А если бы и было, люди все равно не знают, за что браться, с чего начинать? Все институты общества разрушены в прах. Библию-то за один присест не усвоить. Именно в Ней находятся ответы на все вопросы жития-бытия.

Михаил Максимус   14.06.2013 00:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.