Дальше будет. Глава 2. Попытка

Светившее солнце ткнулось в глаз, и заставило включиться. За окном вовсю сновали люди, в разгаре дня они шли по своим делам, в отличие от меня, который проспал полдня. Жора был на работе, а я сел искать свою в интернете. С грехом пополам я получил высшее образования, что оставляло меньше шансов на провал, а в комбинации с красивым костюмом, купленным в кредит, они были, пожалуй, неплохи.
Записавшись на десяток собеседований в разные фирмы, я отправился пить кофе. Если повезет, то уже на этой неделе я стану менеджером по распостранению какой-нибудь очень нужной фигни, и даже попробую урвать аванс. Я выбирал только те вакансии, где инициатива дополнительно оплачивалась, нужно было чем-то погасить долги и обустроиться на новом месте.
Вечером ходил с Жориком в паб, где продолжали беседы в том же духе и поулыбались каким-то студенткам за столиком напротив. А в восемь утра, влив в организм две чашки густого кофе, я уже был в офисе, где сел на диван с тремя такими же соискателями ждать своей очереди.
Контора, как и несколько последующих оказалась сетевым маркетингом, и за день я успел пообщаться аж с пятью лоховодами, сулившими доверчивым молодым людям золотые горы в обмен на трудочасы. Работать в подобной ерунде желания не было, и вечером я отправился в парк, захотелось побыть немного одному. Пока еще тяжело много быть среди людей, хотя это и интересно, даже как-то ново. Сидя в парке я смотрел на проходящие мимо парочки, которые держались за руки и трепались ни о чем. Даже самому захотелось, найду работу и обязательно начну с кем-нибудь флирт, а то скучно.
Моя последняя девушка ушла, когда меня забрали в больницу с отказом печени, и я на нее сержусь. Тем более, что из-за меня ее украшения оказались в ломбарде, спросить разрешения я конечно забыл. Никто бесконечно не прощает, и Анита, моя бывшая, совершенно нормально поступила. Хотя, прикрываясь несчастной любовью, я несколько раз срывался обратно на наркотики, это всего лишь формальный повод, она тут не причем. Теперь психологические игры в прошлом, а от поверхностной романтики я бы не отказался, человеческие чувства стали возвращаться. Пока они были немного ватными, но я уже не был пустым, как раньше.
Ко мне присела какая-то старшеклассница или студентка младших курсов, девушка на грани красоты, еще немного времени, и она распустится. Пока  красоту сдерживала подростковая зажатость, хотя ребенком она явно не была. Девочка попросила сигарету и мы потихоньку разговорились.  Она оказалась студенткой медучилища, будущей медсестрой. В медицине я разбирался неплохо и своими знаниями быстро завоевал расположение. Но Сашу, мою новую знакомую, беспокоило явно другое. Несмотря на флиртовый оттенок беседы, в голосе проскальзывала грусть, причины которой было любопытно прощупать.
- Я даже сегодня на учебу не пошла. Не хочу туда, да и домой тоже не очень. У меня родители сильно поругались, папа ушел, а смотреть на мамину истерию… Нет, пойду к одногрупнице, они уже достали. Мама всегда чем-то недовольна, вечно ей все не так…
В вечернем полумраке тонули обрывки банальных, но от того не менее болезненных проблем собеседницы. Она даже в мед пошла людям помогать, после смерти дедушки. Что она скажет дальше, было понятно, и потому неинтересно,  я проявил дипломатичную романтичность:
- Знаешь, я только третий день здесь, совсем не знаю города, может пойдем куда-нибудь, где красиво? На такси к подружке я тебе подкину, доедешь в целости и сохранности, - сказал я с добрым смайликом смски на лице.
- Пойдем, денег мне не нужно. Я покажу тебе речку, тут недалеко. Вечером в воде красиво отражаются огни дороги рядом, но одна я туда ходить побаиваюсь.
- А меня ты не побаиваешься, игриво спросил я.
- Немножко. У тебя глаза добрые, и вообще ты похож на Чака Паланика. В молодости. И ты мне почему-то понравился.
Теперь меня удивила непосредственность и некокетливость девушки, видимо экзистенциальность жизненной ситуации обнажила человеческие качества. А значит, у Саши чувствительная природа, что в сочетании с красотой и какой-то частичной инфантильностью… Просто супер. Теперь попробую немножко влюбиться. С полчаса мы шли через парк, даже немного помолчали, что повышало романтичность атмосферы. Саша рассказывала о своей семье, очередной неудачной ячейке общества, в которой, как на помойке, рос этот симпатичный зверек. С другой стороны, благодаря травматичности жизненных обстоятельств, она была неглупа и даже прозорлива, что вообще нечасто, и почти никогда не происходит в благополучной среде.
Через пустынную аллею мы действительно вышли к реке. Соломенный запах духов девушки у воды пьянил вечерней свежестью, приятно вытесняя мысли. Саша стала спрашивать обо мне, но я аккуратно уходил от ответов, правды я никогда никому не говорил, а врать - значило портить себе такой наивный и ароматный вечер. 
- Смотри, лягушка, сказал я, указав в сторону всплеска.
- Смотри лучше туда, - показала она на луну в дымке проплывающих облаков.
 - Да, класно. Особенно под слабый свет и отдаленный шум транспорта, отражающийся эхом по воде…
Было очень легко и я попытался вспомнить что-то похожее из пришлого, но ничего не получалось. То, что было до,  уходило от меня, кроме навязчивых и ежедневных электрических тычков памяти, осколков наркотической эйфории, к которым уже привык. Остальное уплывало, как отколовшаяся льдина в море, оно больше никогда не было моим. Кусок жизни и личности пропал в водовороте, а то что, осталось стояло здесь и смотрело на луну в компании маленькой девочки.
Я завез Сашу к подружке, а сам поехал к Жоре. Было поздно, но спать не хотелось. Снова сели болтать на кухне, несмотря на раннее собеседование, сидели полночи, Жора оказался неплохим парнем, а может, просто пьянила случайная новая знакомая.


Рецензии