Нефертити и остальные. Сериал. Часть 1. 21 серия
Он долго думал, что преподнести ей в качестве первого подарка, что-нибудь такое, что поразило бы ее воображение. Сначала он остановил свой выбор на драгоценных камнях, но потом передумал и послал двух гонцов в Азию со странным приказанием. Они должны были привезти букетик полевых цветов. Достав цветы, гонцы в течение недели вернулись обратно. Они скакали на колеснице, меняя в крепостях загнанных лошадей. Спали они стоя, по очереди, и тот, кто спал, держался за плечо товарища, который правил упряжкой. Пересекая пустыню, они чуть не умерли от жажды, так как, стараясь не перегружать колесницу, взяли минимум воды, только для лошадей. Но вода в горшочке с цветами, укутанном покрывалом, осталась нетронутой.
В Фивах знали, что Эхнатон увлекся Нефертити, но известие о том, что он собирается взять ее в жены, вызвало переполох.
Царица Тия, раскрасневшаяся от гнева, требовала, чтобы Эхнатон отказался от этого решения. Эхнатон же проявил завидное упорство. Упрямство, как выразилась царица. Упрямство или упорство, но принц, загадочно улыбаясь, настоял на своем. Он уже заручился поддержкой отца. Старый фараон понял сына. Он понял его не только потому, что Нефертити была красавицей, но еще и потому, что если бы невесту для наследника выбирали жрецы, то Нефертити оказалась бы в списке кандидаток последней. «В самом деле, мой сын – будущий фараон или нет?» - решил Аменхотеп.
Тия отправилась с жалобами к Амон-Пануферу. «Вы подсунули моему мужу эту женщину, иноземку, - сказала она, - а теперь спокойно взираете как ее дочь, явная проходимка, которую я по вашей милости терплю в своем дворце, забирает у меня сына».
Старый жрец, не терпевший ничьих упреков, кроме тех, которые исходили от самого бога, пожал плечами: «Разве ее величество не знает, что вторая свадьба ее мужа состоялась по политическим мотивам? Этот брак спас Египет от войны».
«Да? – насмешливо сказала царица, - а то, что мой муж целых два года не вылезал из ее постели, это тоже было сделано по политическим мотивам?»
«Как знать! – спокойно ответил жрец, - ведь если бы племянница Супиллулиума Первого по египетским законам три раза объявила во всеуслышанье, что фараон не выполняет своих супружеских обязанностей, то брак мог бы быть расторгнут. Не знаю, понравилось бы это повелителю колесниц царю Супиллулиуме».
Тия не выдержала, топнула ногой, повернулась и, гневно подняв голову, вышла из комнаты.
Свидетельство о публикации №213042601637