Настоящий волшебник

Мой собеседник – человек известный. В интернете прочитать можно: «Левон Сарвазян - председатель правления региональной общественной организации "Объединение вкладчиков МММ".   Художник, искусствовед».   
Только нет в Интернете  фотографий его работ и ничего нет о его  творчестве.  Можете сами полюбопытствовать и убедиться, что я права.
И вот он говорит о себе…
Я - Член Союза художников СССР, член художественного Фонда СССР, член Союза московских художников, член  Международной федерации художников при ЮНЕСКО, реставратор Высшей категории, дипломированный,. 13 лет заведовал в Национальном музее  отделом реставрации. Имел учеников, которых учил всему этому. Отреставрировал сотни тысяч археологических экспонатов
- А где ваши работы посмотреть можно?
- В музеях, экспозициях выставок, когда я выставлялся. Но,  к сожалению, последнее время я не выставляюсь.
В нашем журнале, который посвящен искусству и в меньшей или даже очень малой степени политике, как-то очень мало работ художников, Настоящих Художников. И вот некоторая часть работ Левона Сарвазяна.
- Вы приносите удачу. Я это точно знаю. То, что я носила и ношу, сделанное или «исправленное» после поломки  вами,  приносит удачу
- Это давно вообще-то наблюдается.  Правда, у меня вот никакой удачи пока нет.  Но я заметил это. Девушки в моих украшениях сразу выходят замуж.  И это наблюдается десятилетиями. Надевает мое украшение -  и она как бы необыкновенная! Она воспринимается по-другому. И как это происходит, мне не очень понятно. Но это факт.  Многие мои клиентки очень ревностно относятся, и не говорят свои подружкам про меня. Зачастую получается так, что находят других ювелиров, а те портят мои вещи. Они, чтоб узнать, как это сделано, начинают ломать  их. И вот снова дамы приходят ко мне и говорят: «Он хотел узнать,  как это сделано,  и испортил. Помоги!».  И я исправляю, если это возможно.
И  вот что скажу, когда мы изготавливаем ювелирные украшения авторские в единственном экземпляре,   лично я очень внимательно смотрю на клиента.   Некоторых это удивляет,  иных, даже возмущает, но это всё делается для того, чтоб я узнал стиль и манеры тех, кому предназначены украшения.  Это для того, чтоб я узнал тип человека. Без этого нельзя. Все люди разные. У каждого своя жизнь.  Некоторые даже  не догадываются,  какое украшение им подойдет.  Какие серьги годятся для этой шеи, какие руки и пальцы у нее,  если делается кольцо или браслет. Всё это надо исследовать  перед тем, как предложить что-то, что-то рекомендовать.  Без этого ничего хорошего не сделаешь. Наугад что-то создавать  можно. Но когда делаешь для конкретного лица,  успех обеспечен.
Еще хочу сказать, что каждая вещица ювелирная  очень большое значение имеет.  Не только магическое, что бесспорно, не только судьбоносное, что тоже бесспорно. Оно разговаривает!  Если вы внимательно будете смотреть, есть и такие украшения, что (шутка) можно сказать: «Я замужем, но это ничего не значит!».  Очень много таких вариантов есть, и даже  можно прочитать в ювелирном изделии, который он носит,  дух человека,
- А что можно сказать о моем кольце?
- Это «Дорожка»!  Здесь изумруд, рубин, сапфир, гранат  и бриллиант.
- Мне это колечко подарила моя мама 
- Это кольцо называется «Дорожка». Ряд таких камней говорит о том, что вы охватываете  ряд людей с разными характерами.  Вам не страшно вообще знакомиться с самыми разными людьми.  То есть вы их посадили всех  в ряд. Это вам интересно.
- А про камни?  Сейчас часто привозят их из далеких стран…
- Есть камни из Индии. И все это  стекла. Изумруды из Индии – стекло. От шампанского. Наши туристы возили туда шампанское  и получали стеклянные бусы, крашеные.  Индийские изумруды  – это тоже стекло. Они не шампанское пили. Они бутылки разбивали и гранили под изумруд . Оболванили как могли!
-  А еще мои приятельницы часто говорят – это бабушкино кольцо, кулончик, сережки, а это мамино…   
-  То, что по наследству переходит, обладает  очень большой энергетикой.  И оберегает, охраняет, окружает добром.  Если сделали что-то нехорошее – это будет очень плохо. Я это говорю по примеру своей жизни.  Я занимаюсь ювелирным искусством с детства. И хочется добавить бесценные слова моего мастера, когда мне было еще 12 лет. Он мне всегда говорил - "Левон, создавай украшения так, чтобы ни у одного ювелира не поднялась рука переплавить их"! 
И знаю, что украденное украшение приносит только горе и несчастье.  Человек может даже и не понимать этого.  А то, что он от души приобретает,  или  получает  в дар,   приносит счастье.  И удача  идет из поколения в поколение.  И  ювелирное украшение заряжает нас энергетикой положительной И оно дает только благо. Сохраняет этого человека. Оберегает его. От  беды бережет   
- Есть ли будущее у того, что вы планируете сделать?
- Будущее было намечено  еще в 90 годы, когда я инвестировал свои капиталовложения в экономику России и участвовал в приватизации ее национальных богатств, чтоб на эти средства организовать Академию искусств.   Я уже привык к обучению детей и даже взрослых,  тех, у кого есть любовь к этому делу  Мне бы хотелось, чтобы  в Москве была такая школа, где бы занимались искусством.  Но, к сожалению,   я эти средства не могу до сих пор получить. А как только получу, обязательно я это реализую. Будет частная школа искусств, будет студия, будет аукцион, И будем красиво одевать наших женщин.  Я еще и музыкант. У меня были,  как тогда назывались,  вокально-инструментальные ансамбли. У меня две рок-группы были. Одна группа из консерватории, а одна из музыкального училища. И мы завоевывали призы  республиканские на конкурсах. Я был руководителем. А еще раньше я и сам был солистом.
- У меня представление такое, что, не познав классику,  нельзя с полным правом войти в современное искусство?
- Я вас полностью поддерживаю. Без истории искусства нельзя развивать новаторство. Не зная фундамент, основы искусства, азы культуры, творчества  художников, их мировоззрение, взгляды, технологии нельзя новое создать. Нельзя сказать свое слово в свое время.
Вот такой был у нас наш не очень долгий разговор с Левоном Сарвазяном.


Рецензии