Маленькая мама

   
        Шёл седьмой послевоенный год. Жизнь потихоньку стала налаживаться.  Всё чаще разносился по округе стук молотков.
Дом моих родителей был маленький, с низким потолком, и они решили строить новый дом, как раньше говорили, на три окна. Во дворе появились доски, кирпич, мешки с песком, ящики с гвоздями и скобами.
     Строительство шло полным ходом. В мои обязанности входило нянчиться с младшим братишкой Юрой. Дед, узнав, что у нас родится малыш, будучи уже больным, сделал деревянную тележку. Он украсил её узором, выпилив из дерева завитки и привернув их шурупами к передку.
Колёса были тоже деревянные. Бабушка принесла жёлтую краску и, улыбаясь, сказала: « Это твоя работа, художница. Раскрась колёса и узор. Оно и будет веселее».
    Тележка получилась на славу! Посадив в неё братишку, я часами катала его по двору и по улице, гремя погремушками, распевая песенку про двух весёлых гусей и изображая заботливую маму.
Малыш был очень беспокойный, капризный, и я так с ним уставала, что, когда его у меня забирали и уносили в дом, мне было не до игр.
Я устраивалась на сундуке, свернувшись калачиком и, прижимая к себе
рыжего котёнка, засыпала. Отец переносил меня в кровать, я старалась открыть глаза, раздеться, но безуспешно. Мама раздевала меня, укрывала одеялом, потом садилась рядом и долго смотрела на меня,
 гладила по голове и приговаривала: « Помощница ты моя. Умаялась.
И что бы я без тебя делала? Маленькая мама, да и только».   


Рецензии
В 1935 году режиссер Генри Костер создал фильм "Маленькая мама". Думаю, что в качестве военного трофея этот фильм после войны оказался в СССР. Вспоминаю, как я няньчилась со своей маленькой, двоюродной сестричкой и моя тетя, посмотрев фильм, так же, как и ваша мама, называла меня "маленькой мамой". Как лестно было такое обращение ко мне!

Галина Горбунова   05.05.2013 00:55     Заявить о нарушении
Всё возможно. Раньше об этом не задумывалась. А сейчас...

Галина Дьячкова   05.05.2013 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.