Судьбы крутые поаороты. Глава17. Даугавпилс

                К приходу поезда я чуть успела. Муж из вагона выскочил сияя,в парадной форме,пуговицы золотом горят. Расцеловав меня,сразу спросил
- Ты кушать хочешь? Вечная его забота.
- Ты хочешь повести меня в Дом офицеров?


-Нет, для этого пришлось бы в город выходить. Тут,рядом,есть кафе тебе оно понравится, уверен. У нас лишь полчаса до поезда.                С ним,как обычно, ниаких забот. Хоть я самостоятельной решила в новой жизни быть,но видно за три года привыкла к его беспокойствам. Внимание,конечно хорошо,но я же не малый ребенок.

Кафе было на этой же платформе, чуть подальше и в цветах утопало. Казалось странным,что оно на вокзале.Мы пили кофе с твкими пирожными, каких я,кажется, не ела никогда,а я то толк в них знаю. Муж говорил,как ждал меня и как старался,чтоб мне понравился наш дом. Но ехали мы долго.А я думала рядом с Ригой. Переговорили обо всем. И я не стала  портить настроение  воспоминаниемт о встречи с его братом.

 Вообще,я  ненавижу выяснений.И вот Даугавпилс. На поиволзальной площади  свободные такси без очереди,непривычно.                -Вы свободны?На Пумпура.               
-Пожалуйста, оченьпожилой водитель приветливо нам улыбнулся.

Пока проехали  вокруг вокзала, муж спросил неьльзя ли ехать по центральной улице.Хочу,чтобы жена город увидела.
- Я с удовольствием ответил он. Могу быть гидом.                Улица, прямая,как стрела, блистала чистотой.Я восторгалась,она ,как мылом вымыта. 


- А это так и есть,сказал водитель.Вот,только закроют магазины, улицу вымоют мыльным раствором ,хоть кроме пыли на ней нет никакого мусора.
Я головой крутила вправо.влево. Дома  все невысокие, два,три этажа,но первые в стекле. Высокие красивые витрины. И вдруг манахини. Идут неспешно,что-то  друг другу говорят.
А слева, вижу костел. Настоящий!


 Я видела такой только на снимках. Какая прелесть,чудо! Это мне подарок !          -Очень  приятно слышать,сказал водитель.Если хотите, месса ежедневно в шесть.Прошу прощения у офицера, но я могу заехать за вашей женой,и привезу обратно. Он,руку повернул и мужу протянул  визитку.  .               

-А сейчас посмотри направо,сказал муж.                -Да,извините,я на светофор отвлекся. Это Народный Дом. И в нем Универмаг.              -А внизу  театр, добавил муж.                -Есть театр? Ты не писал. Это ведь главное. Я, наконец,начну работать!   .               

И вот мы въехали во двр,водитель проводил до самого подъезда,только тогда мужу передал чамодан.С такой любезность водителей я не встречалась. У дверей две женщины хитро пеоеглянулись, и даже не кивнули в ответ на мое приветствие.                -Квартира на третьем, твоем любимом этаже, и все удобства. Только на две семьи.Каждой по комнате.               

Соседи сейчас уехали к родителям на десять дней. Они тебе понравятся.                -А это наша комната. Муж с гордостью распахнул дверь. Я в восхищении застыла.  В комнате метров 40. Квадратная и два окна большущих,почти до потолка. Мы бросились в обьятия друг другу.               

Ну ,наконец,самостоятальная жизнь. Какое счастье! Все замечательно, я была счастлива!
В этот же день мне позвонила Лайма,узнать,как я доехала. Передала привет от мамы,от сестры и пригласила 25 прийти в гости. Рождество! Этот праздник мы встретили в приятной их семье И  мужу все понравились.               

На  следующий день я заболела. Ничего страшного,обыкновенная простуда. Я всеми силами старалась победить ее,капала в нос,пила лекартва. Мне становилось легче. Но муж волновался и сказал,что Новый год нам лучше встретить дома.Конечно, я расстроилась. Ведь это Нлвый год, любимый праздник.

А  поздно вечером позвонил мужу сослуживец и пригласил вместе встретить Новый год. У них традиция такая.Я с удоаольствием зту идею поддержала. Мне нужно повеселится и все  само пройдет. Назавтра муж сказал,что меня приглашает замполит.Готовиться новогодняя программа. Он приглглашает тебя учавствоаать.Я была польщена и сразу же пошла.




Меня представили руководящей даме. Она велела спуститься с нею в зал.  И, там увидела я сцену. Мне стало интересно. А дама мне вручила папку и велела изучить план работы,но ни слова не сказала о концерте. Я думая, что первое знакомство займет лишь несколько минут, взяла с собою сына,  чтобы потом поехать в парк  кататься на машинках.

Увидя  под окнами красивый  полисадник, и столик, сына посадила  рисовать. И  сев у окна,  углубилась в план. Мероприятия  неинтересными мне показались, а один конкус,"Лучшая хозяйка" потряс бестактностью. Осматривались даже спальни. Нет, я себя в таком мероприи не представляла.

И вдруг вижу в окно, рядом с моим ребенком дошадь.Он любовно гладит  ее морду, а лошадь жует повязаный на сыне шарфик. Я выскочила в ужасе, а лошадь, спокойно  отошла.
-Она обиделась,ты шарфик пожалела ей,сказал мой добрый мальчик,  а я не жадина, пусть кушает.               


Нет, сыночка,мне шарфика не жаль. Я испугалась,чтобы  она, случайно, его не затянула.  Забрав сына, я извинилась перед дамой, сказав, что у меня пока еще нет время ,чтобы к работе приступить. Я только начала  ходить на курсы языка. Дама была удивлена. Я попыталась объяснить, что там и сына готовят к садику.

 Но даму поразило это еще больше. 
-Зачем ребенка отдавать в латышский сад? Родители, наоборот, стремятся в гарнизоный.
Дети военных,даже в школе от изучения латышского освобождаются. Я видела,что ей ужасно не понравилось,что я работе в женсовете паедпочитаю учебу на курсах языка.



Вот с первого июня садик на дачу уезжает, тогда у меня будет время. 
Но даму поразило это еще больше. 
-Зачем ребенка отдавать в латышский сад? Родители, наоборот, стремятся в гарнизоный.
Я видела, что ей ужасно не понравилось, что я работе в женсовете паедпочитаю курсы языка.

 А я подумала, что в конце июня  уже смогу начать работать и с грозной дамой больше не встречусь никогда. Этим же вечером мужу коллега позвонил и пригласил вместе встретить Новый год. Традиция у них такая Я поддержала этот  вариант, отбросив самочувствие.            

Мы 31 приехали в точно назначенное время. И сразу я увидела ту даму. Она  скривила губы здороваясь со мной, а мужу приятно улыбнулась. Вот с этого, пожалуй,  все и началось. Дама руководила всем. И она предложила, до встречи Нового, пойти на санках с дамбы покататься. Тут же все стали  одеваться.


У меня каждый вечер, после гриппа, температура повышалась. Правда не высоко, и явнимания не обращать, но от катания решила воздержаться.  А муж,мне слова не сказав,пошел что  показалось странным.  Компания вернулась возбужденная,  веселая. Сели за стол. Встретили Новый год! Как будто все было нормально, но  мне все хуже становилось.

В  конце концов мне пришлось шепнуть мужу, что нужно уходить. И, пожелав всем счастья,  сказав, что у меня температура, поднялась и  вышла одеваться.  Уже  одетая  я ждала  мужа, но  он беседу продолжал.  Вдруг  слышу о себе недобрые слова, а он меня  не защищает, наоборот, он соглашается.               

Не в силах этого терпеть и ждать его  в прихожей, я вышла закрыв  дверь. А,  что еще мне оставалось?  На  улице  мороз, три  часа  ночи. Я с городом   едва  знакома. Но,прмню,что  нужно  пройти  мост, а там  будет трамвай, хотя  какие же  трамваи  в  это  время .   На  дамбу поднялась  легко, обида  силы  придавала,  Но ветер страшный.  Валит с ног.

Я ухватилась за решетку, успев спрятать лицо в шарф, чтоб кашель не  начался, И тут новый  шквал. Порывы   ветра  накатывались один  за  другим,перебегала  от столба к столбу, всей силой в  них вцеплялась, чтоб не снесло. Под  иостом, далеко внизу, скованная льдом Даугава.

Обида уже не занимала.На том берегу у Каземиры спокойно спит сыночек мой и я должна  в благополучии к нему вернуться. Не потерять бы сумку,в ней ключи от дома. Едва повесила на шею, как ветер швырнул ее в лицо, а ремень резанул по горлу. 
Хоть шарф пушистым,теплым был, закашлелась.

В кормане постоянно  лежали карамельки. "Piena Lasite"  Они помогалили . Долго еще пришлось бороться с ветром. Ну, наконец, мост страшный позади. Теперь  только  спуститься  с  дамбы  на  дорогу. И не  жалея  котиковой  шубки , подложив  сумку  под  себя  ,как  в  детстве,  покатилась. вниз.

 Все еще  будет  хорош   Я просто  попала в  чужой, мне не понятный круг. Я разберусь, но муж...
Уже внизу, шагая,что бы не замерзнуть, надеясь  на  случайное  такси  невольно думала, что  муж  сошел  с  ума , иначе  зто  невозможно  объяснить

   


Рецензии