Непридуманная история

(Повороты судьбы. Потерявшим всё посвящается)

Когда отец тяжело заболел, вернее - стойко уходил из жизни, мне часто приходилось бегать за лекарствами. Случилось однажды для скорости сократить путь дворами-огородами...  Так, проходя задним двором местного ресторанчика, случайно встретилась глазами с одним бомжом, бытовавшим там.
Взгляд задержался дольше обычного - что-то показалось знакомым...  Кажется, и он меня узнал. Обратно специально пошла тем же путём, но его уже не было. 

Долго вспоминала: где могла видеть эти умные серые глаза? И раскопала, наконец, в недрах памяти: конечно же, это был Николай!.. Гордость нашего двора, студент Бауманского института, отличник, спортсмен, интеллектуал, сын одной властной дамы, являвшейся партийным работником нашего района в те далёкие 60-е годы прошлого столетия.
Как же нам, подросткам, хотелось быть похожими на него!
Иногда он чинил кому-нибудь велосипед, или давал какие-то советы по спортивным играм… и мы, раскрыв рты и затаив дыхание, слушали его – такого умного и значительного.

В конце 60-х наш ветхий дом расселили. Николай к тому времени женился на красавице рижанке. И надо сказать - это была красивейшая пара, когда-либо виденная мною.
Вместе с мамой они выехали в элитарный дом сталинской постройки. Все остальные - в обычные 9 и 12-этажки. Так он потерялся из виду.

В лихие 90-е годы я случайно увидела его как-то на светофоре - в мерседесе палевого цвета. Именно из-за цвета машины я и обратила на неё внимание. Николай был не просто хорош собой - он был неотразим, обладая яркой харизмой. К счастью, он не зажирел; всё та же стрижка в английском стиле, очки в духе Джона Леннона, стильный пиджак. Я искренне порадовалась за парня с нашего двора.

Потом периодически возвращалась в памяти к той встрече, особенно, когда было совсем уж неважно с работой. Николай стал для меня как-бы маяком, ориентиром, который я проложила на своём маршруте жизни.

И вот - встреча, двадцать лет спустя…
Когда я поняла, что это он - словно почва ушла из-под ног. Проработав много лет в бизнесе, я не понаслышке знала, что могло произойти.
Знать – это одно, а увидеть своими глазами – со-овсем другое! Всем своим существом я желала восстановить этот «маяк». То ли потому, что так долго он надёжно освещал мой путь в бушующем море перестройки, то ли оттого, что с детства знала, что он хороший и правильный человек.

Дома рассказала отцу. Выслушав, он только промолвил: «Благо, что Тамара до этого не дожила».
Так родились стихотворения: "Когда я был богат" и "Два барбоса" – что тоже из того двора.

Вместо эпилога:

Когда я был богат

Когда б я был богат,
То покидал Москву бы в марте,
И взглядом, пролетев по карте,
Я б в Прагу убежал.
Кормил бы лебедей на Влтаве
И свежий воздух Татр вдыхал.

На Вацлавском бы выпил кофе
И Старый Город навестил;
Брусчаткой улиц исходил
Весь город вдоль и поперёк…
И попугай из зоопарка
Мне б счастье долгое предрёк.

Когда б я был богат,
Покинул бы Москву в апреле.
Чтобы послушать птичьи трели
Я б в Дублин улетел,
Где в парке городском цветами
Полюбоваться вновь хотел.

А после – срочно к океану –
Сидеть в шезлонге и молчать,
Водой солёной подышать;
Прибой послушать полусонно,
Укутавшись в пушистый плед,
И чаек крик неугомонный.

Когда б я был богат,
Удрал бы в мае из Москвы
От бестолковой суеты,
От громких лозунгов, фанфар,
Что вперемешку с криминалом
Сжигают разум, как пожар.

Отправился бы в город Ровень,
Где храм Марии на холме,
Чтоб постоять там в тишине.
Потом спустился бы на пристань
Послушать духовой оркестр,
Пожарных в касках серебристых.

Когда б я был богат,
Уехал в Питер бы в июне,
Чтоб ночь, светлей, чем в полнолунье,
Мне встретить тихо у Невы;
Вдыхать сиреней томный запах,
Смотреть, как мирно дремлют львы.

Увидеть шпиль Адмиралтейства,
Пронзивший небо до звезды,
И петербургские сады,
И прелесть Зимнего Дворца,
Всё города очарованье…
И монумент его творца.

Так рассуждал московский бомж
Интеллигентного сословья.
Он был не крепкого здоровья,
Но ум в глазах не изведёшь:
«Когда я был богат,
Когда я был богат,
Когда я был богат…
Возможно, ты поймёшь?!»

Два барбоса

- Привет, Барбос!
- Вам тоже – здрассте!..
- Как жизнь, дружище?
- Ничего!..
Дожили до весны – и счастье.
Морозы – больно уж того...
- Ты ел сегодня?
- Да, немного.
У птиц горбушку утащил.
А ты, смотрю, через дорогу,
На светофор переходил…
- Настропалился понемногу.
Там, за дорогой…
Не дрожи!
Есть ресторан. У них – помойка,
Где есть еда,
Но там – бомжи.
Поэтому – сидим и смотрим.
Они её переберут,
Отбросят лишнее в сторонку;
И мы с тобой –
Уж тут, как тут!
- Спасибо, друг!
Как это кстати…
Я с радостью бы за тобой!..
- Да, ладно, что там?
Пёс лохматый –
Он с виду страшен,
Но с душой.

Нина Степ, Москва, 2013 г.
Фото из интернета: Пикассо._Портрет Анхеля де Сото


Рецензии
Чего только не происходило в 90- е годы.. Жаль человека, конечно
Спасибо

Мария Глимакова   11.01.2020 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Порой удивляюсь, что выжила, что не сгинула ни за грош.

Нина Степ   12.01.2020 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.