Филиппок

               

    Лето приближалось к концу. Все дети с нашей улицы засобирались в школу, кто во второй, кто в третий класс. А соседка баба Кристя купила своему внуку Сашке новую рубаху и башмаки со шнурками. Он хвастался и показывал всем, кто проходил мимо их дома свои обновы. Я подумала, с чего бы это он такой гордый ходит и счастливый? Оказалось, что Сашка идёт учиться в первый класс. С кем же я буду гулять?
В детский садик ходить я не любила и всеми способами старалась туда не ходить. А, случалось, и убегала, прихватив с собой, друга Вовку. Убежим, бывало, и спрячемся в избе под кровать. Не раз ставили меня в угол за такие проделки.
    Сентябрь стоял уж на пороге. Оставалось всего четыре дня. Утром родители ушли на работу. Я умылась, привязала, как сумела, на голову бант, надела чистое платье и, взяв красную коробочку, в которой мама хранила все документы, отправилась в школу. До школы идти было далековато. Когда я подходила к школе, солнышко было высоко в небе и
вдалеке раздавался колокольный звон. Это звонили колокола в церкви,
оповещая о конце службы. Сейчас мама пришла на обед, подумала я и, с большим трудом, открыла входную дверь школы.
     В коридоре никого не было. Я увидела открытую дверь и вошла в большую комнату, заставленную столами. На столах лежали книги. Их было так много, что я сразу и не увидела женщину, сидевшую за столом. «Девочка, ты к кому?» - услышала я громкий голос и зажмурилась от страха. Немного успокоившись и открыв один глаз, я увидела улыбающуюся женщину в чёрном платье с белым воротничком.
Она взяла меня за руку и, усадив на стул, стала расспрашивать, что мне нужно и кто мои родители. Учительница, подумала я и смело
 протянула ей красную коробочку с документами и сказала: - « Я хочу учиться в школе». «А читать ты умеешь?»- спросила меня учительница.
Взяв со стола книгу, я начала быстро читать текст. Учительница молча подошла к телефону и кому-то позвонила. Через несколько минут на пороге появилась испуганная и растерянная мама. Она уже искала меня, не обнаружив дома. «Ну, что, Евдокия Кузьминична, будем оформлять в первый класс?»- спросила учительница. « Да рано ей, ведь семь-то в ноябре стукнет. Не хотела в этом году отдавать. Слабенькая она. Тоненькая, как тростиночка. Пусть бы годок дома понежилась» - запричитала мама.
«Нет. Девчушке пора учиться. Вон как читает! Да и задачки решать умеет. Я проверяла. Зачислю в свой класс»- сказала учительница и, погладила меня по голове.Потом взяла со стола тоненькую книжечку и подала её мне. «Это тебе подарок» - сказала она, улыбнувшись. На обложке было написано - «Филиппок».   


Рецензии
Ваши тексты очень добрые.
Посоветую вам готовить их тщательнее. Это относится к переносу строк.
Можно, также, выносить прямую речь в отдельные строки, без кавычек.
Успехов!

Дедушка Артемьев   26.04.2013 07:15     Заявить о нарушении
Благодарю!!! Это первая проба пера в прозе. Я, вообще-то, пишу стихи,есть страница на стихах ру. Но вот решила сменить поле деятельности. С уважением.

Галина Дьячкова   26.04.2013 20:35   Заявить о нарушении