Скажи мне номер Лики...

                Скажи мне номер Лики...
               

    - Привет.
    - Привет...
    - Как дела?
    - Хорошо... Кто это?
    - Это я...
    - Кто, я?
    - Раньше ты узнавала мой голос безошибочно.
    - То было раньше. Может, перейдем на Вы?
    - Не имеет смысла, все равно скоро перейдем на ты. Что же изменилось теперь?
    - Наверное, что-то изменилось, иначе я бы догадалась, с кем говорю. Сколько лет прошло с нашей последней встречи?
    - Ты так уверена, что мы знакомы? Может, я просто разыгрываю тебя?
    - Может быть.
    - Мы не виделись 20 лет...
    - Сколько, двадцать лет?! Господи, неужели ты? Нет, постой, этого не может быть.
    - Кого ты имеешь в виду?
    - Тебя... Или, нет...
    - Говори в трубку, тебя плохо слышно.
    - Я не ошиблась - это ты?
    - Гм... Узнала все-таки?
    - Ты где?
    - Далеко.
    - Как ты меня нашел?
    - Неважно.
    - Что же тогда важно?
    - Знаешь, мне нужен телефонный номер Лики. Она же была твоей подругой?
    - Ты позвонил только ради этого?
    - Да.
    - И ты ничего не хочешь мне сказать?
    - Что именно тебя интересует? Ведь прошло 20 лет, и я не думаю, что нам есть что-то сказать, разве что, можем, к примеру спросить друг у друга, как наши дела, здоровье, семья, дети и прочее.
    - Раньше ты был другим...
    - Каким?
    - Откуда в тебе столько цинизма?
    - Разве?! Впрочем, какая разница... Продиктуй лучше номер Лики, мне необходимо связаться с ней.
    - Знаешь, а я не дам тебе ее номера.
    - Почему?
    - А вот так - из принципа делать людям вред.
    - Никогда не замечал за тобой такого.
    - Значит, ты все-таки не все позабыл?
    - То есть...
    - То есть, ты помнишь, что двадцать лет назад я не была врединой?
    - Слушай, может хватит ребячиться...
    - А может, ты еще вспомнишь, что мы любили друг друга и ты называл меня своим "единственным очарованием"? Или, может, не было такого?
    - Не помню... Честное слово, не помню... Да и какое это имеет теперь значение? Просто, дай мне номер Лики...
    - А зачем он тебе?
    - Долго объяснять.
    - Мне знакомы эти слова.
    - О чем ты?
    - Ты собрался тогда уехать из города. Я спросила - почему? Ты ответил также - долго объяснять. А еще сказал, что вернешься через пару месяцев. С тех пор прошло 20 лет... ты так и не вернулся. И ты продолжаешь утверждать, что тебе нечего мне сказать?
    - Мне нужен телефонный номер...
    - Не дождешься.
    - Ладно, давай о другом. Как твои дела?
    - Ты уже спрашивал.
    - Хорошо, как дела у твоего соседа? Впрочем, можешь не отвечать. Лучше скажи, зачем тебе знать, куда я подевался 20 лет назад - это праздное люпопытство или...
    - ... или...  Должна же я понять... Хотя, знаешь, может ты и прав - нам действительно нечего сказать друг другу.
    - Почему же, к примеру мне хотелось бы знать, сохранилась ли моя тайваньская чашка, из которой ты потчевала меня цейлонским чаем? Она стояла в темно-красном серванте на самом видном месте, и ты всем говорила, что купила ее из Саратова специально для меня. А рядом с чашкой стояла хрустальная пепельница из чешского цветного стекла, в которую только я имел право стряхивать пепел. Но мне была по душе простая пепельница из граненого стекла. Была еще большая зеленая софа, на которой мы обычно полулежа смотрели телевизор... Ты меня слышишь?
    - Слышу...
    - А еще было окно с тяжелыми гардинами. Гардины были бордового цвета и оставляли гнетущее впечатление. Мне они не нравились, но ты, почему-то, не хотела с ними расставаться...
    - Почему ты говоришь об этих вещах в прошедшем времени - они существую до сих пор, после тебя я все оставила на своих местах. Кстати, а почему ты не спросил о пианино? Ты же так любил наигрывать на нем битлов и Моцарта.
    - Ты готовила прекрасные пирожки с капустой и, кажется, грибами, наваристый борщ с мясом, грузинские хачапури и торт "Микадо"...
    - Где ты... Где тебя черти носят?
    - Я помню твое цветастое платье свободного покроя, белые туфельки на невысоком каблуке, красную короткую курточку и премилую прическу "каре"... Ты была...
    - Может, хватит!
    - Ты была чертовски красива...
    - Хватит...
    - И у тебя всегда удивительно хорошо пахли волосы. До сих пор помню их аромат...
    - Прекрати...
    - Я даже помню запах твоей комнаты...
    - Почему ты уехал так внезапно, ничего не сказав? Я чуть с ума не сошла.
    - Подойди к окну и раздвинь гардины. Что ты видишь?
    - Арку.
    - А теперь проследи: я вхожу в арку с левой стороны улицы, прохожу ее, чуть огибаю небольшой садик с беседкой, подхожу к подъезду, поднимаюсь на третий этаж, звоню в дверь квартиры №33. Как правило, на первый звонок никто не отвечает, и только после второго звонка ты открываешь дверь и с укором смотришь на меня. "У тебя же есть ключи, - говоришь ты, - каждый раз то же самое". Я улыбаюсь, обнимаю тебя, целую в лоб и взьерошиваю твои волосы. Минуя комнату, мы проходим на кухню, садимся за маленький столик, обшитый светло-бежевым пластикатом, после чего я беру в руки кофемолку и начинаю молоть. Затем мы пьем кофе и курим болгарские (твои любимые) сигареты "Интер"... Кстати, а что ты сейчас куришь?
    - "Вог".
    - Хорошие сигареты. Потом мы проходим в комнату, располагаемся на софе и смотрим скучнейший телевизор. Дальше, по давно заведенному правилу, мы занимаемся любовью, хотя и не всегда хотим этого, засыпаем и видим каждый в отдельности свой сон. Утром все тот же кофе за пластикатовым столом, реже глазунья с сыром и апельсиновый сок из большой жестянной банки из какой-то экзотической страны. Иногда мы принимаем гостей или сами ходим в гости - в основном к тем же людям, которые ходят к нам. Ведем те же скучные и повторяющиеся разговоры, пьем ту же водку, запиваем ее той же минералкой, закусываем шпротами в масле или еще чем-то, набившим оскомину...
    - ...еще я могу добавить твои бесконечные депрессии, из которых мне приходилось с таким трудом тебя выводить, твои вечные запои и стенания, твоя неуверенность в себе. Сколько раз ты говорил мне: "Если бы не ты, то я бы давно погиб...".
    - Ты все еще такая красивая? Алё, ты меня не слышишь? Ты плачешь? Не надо плакать, не стою я того. Подойди к комоду, открой верхний ящик. Там, в правом углу, должны лежать платки. Вытри слезы и, пожалуйста, продиктуй наконец номер Лики.

                ----------------------

    С тех пор я многое позабыл, остались только смутные очертания былого. К примеру, совсем не помню, что когда-то называл ее своим "единственным очарованием". Хотя, вполне мог бы, ибо совершенно четко помню песню известного тогда Демиса Русоса "You Are My Only Fascination". Песня мне очень нравилась, и не исключено, что я говорил ей эти слова. По поводу Битлз и Моцарта. Что-то не припомню, что  наигрывал их на пианино. Да и вообще, я люблю слушать Баха в исполнении Глен Гульда. Еще она говорила о каких-то депрессиях, запоях, комплексах... Не склонен не верить ей - возможно, и было что-то похожее на депрессию. А вообще, странно все это. Досконально помню обстановку квартиры, запахи... Но никак не могу восстановить в памяти ее образ. Только на уровне ощущений вспоминаю ее красоту и абсолютно точно помню прическу а-ля "каре".   
    А еще помню Хосровский лес. Выехали туда на выходные. Взяли палатку, спальные мешки, провизию, газовый балон с одноконфорной плиткой и... словом, все необходимое. Нас окружали деревья, а рядом протекала речка - самая что ни на и есть идиллия. Что было дальше? Ах да, дальше я решил развести костер и ушел собирать хворост. Потом... Потом, я заблудился, долго плутал по лесу, но так и не нашел нашу палатку. Только под утро удалось выйти на шоссе и на попутном грузовике добраться до ближайщего населенного пункта. Обратился в милицию за помощью, но там меня успокоили и сказали, что еще вечером видили описанную мной женщину, которая села в рейсовый автобус, направляющийся в Ереван.
    Она обвинила меня в том, что я бросил ее среди леса, и призналась, что ей было очень страшно. Разумеется, я сказал ей правду - дескать, заблудился и т. д. Но она, кажется, не поверила. Впрочем, сомнения прокрались и в мою душу. А что, если я в действительности бросил ее одну в лесу, думал я? Несколько дней эта мысль не давала мне покоя, и буквально на следующие же выходные я вновь поехал в Хосровский лес, отыскал место, куда мы поставили палатку и направился в ту же сторону, куда ходил за хворостом. Примерно час бродил по лесу, наугад выбирал направления и, в конечном итоге, без особого труда вышел к исходной точке. Да, резюмировал я, тут действительно трудно заблудиться - все как на ладони. Как же могло такое случиться? Возможно, все произошло на бессознательном уровне?
    Двадцать лет назад я уничтожил все свои фотографии. Почему я это сделал? Все очень просто - хотел полностью порвать с прошлым, забыть его, оставить в том городе, который собирался покинуть навсегда. Вместе с фотографиями из моей жизни ушли друзья, знакомые, события, привычки, привязанности, городские пейзажи. Я перестал самоощущать себя таким, каким был в детстве, то есть, иными словами, выпало звено одной общей цепи, называемой жизнь. Остались только запахи, необъяснимые ощущения и сны.
    Первое время я без труда востанавливал в памяти черты ее лица, но дальше делать это удавалось все труднее и труднее. А со временем ее образ и вовсе померк, и я потерял ее. Бросился искать фотографии. Думал, может, случайно все же взял с собою хотя бы одну, но так и не нашел. Безуспешно пытался нарисовать ее образ на бумаге, но получалось пустое лицо, обрамленное прической "каре" - это единственное, что врезалось в память.

                -------------------------------------

    - Скажи мне, только честно, ты любил меня?
    - Разве это имеет значение?
    - Все эти 20 лет я была рядом с тобой. И неустанно задавала один и тот же вопрос: "Почему он бросил меня? Почему он так неожиданно уехал, не сказав ничего?". Почему...
    - Не спрашивай, не знаю. Помнишь Хосровский лес?
    - Помню.
    - Веришь, что я мог оставить тебя там одну?
    - Не знаю. Хотя и пыталась найти ответы, но... Быть может, из-за депрессии? Впрочем, возможно все гораздо проще - ты не любил меня?
    - Опиши себя.
    - То есть...
    - Ну, опиши как ты сейчас выглядишь.
    - Странный вопрос... Как может выглядеть женщина, которой за 40?
    - И все же... У тебя все та же прическа  - "каре"?
    - Нет... Послушай, я вовсе не хочу выставлять себя на обозрение.
    - Ну-да, разумеется ты права, извини за глупый вопрос.
    - Зачем ты позвонил, что тебе надо?
    - Понимаешь... Лика прекрасно готовила овощной суп со шпинатом - такой зеленый, прозрачный, с мелко нарезанной картошкой, и очень вкусный. Никто так не умел готовить этот суп... даже ты. Я специально покупал на рынке шпинат, а Лика приходила к нам и готовила. Помнишь? Так вот, здесь у меня никак не получается приготовить его. То ли шпинат не тот, то ли рецепт другой. Просто, хотел с ней проконсультироваться... Ты же знаешь, как я любил этот суп. Алё... алё... ты меня слышишь? Куда ты опять пропала? Мне нужен телефон Лики...




   











 


Рецензии
Ну,если Вы знакомы с женской психологией,а Вы знакомы,судя по всему Вы опытный мужчина)
У одной женщины,явно влюбленной в Вас,не спрашивают о другой женщине,да еще так настойчиво,да еще добив ее тем,что кто-то лучше нее готовит суп.
Ее фантазия сразу нарисовала все,что было и не было,и она умножив все это в сотню раз,выдала Вам государственное обвинение.
Мне интересно одно.
Как можно досконально помнить все неодушевленное и даже вкус супа и ее помнить ее?
В чем причина...

Наринэ Владимировна   05.03.2023 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.