92 дня весны

Мы с тобою две капли разные,
Одной воды, слёзы облака,
Разобьёмся об землю стразами,
Разлетимся, вокруг да около.
Dolphin «Серебро»

***

Мне никогда не нравилась весна. Весна для меня как капризная проститутка. Март, апрель, май - самые ненавистные месяцы и если бы я была медведем, то ложилась бы в спячку не зимой, а только на весенние месяцы. Но к сожалению, а может и к радости я не медведь. Поэтому приходилось терпеть капризную погоду и счастливых людей, что в выходные слоняются туда-сюда по городу, радостные от избавления тёплых одёжек, подставляющие свои бледные лица первым лучам солнца. Нет, не подумайте, что я хочу обидеть всех бледнолицых работников офисов, отнюдь, ведь сама такая. Такая же бледнолицая, такая же снующая туда-сюда по городу, который лично для меня был как минное поле. Поле в виде нескольких, до дрожи, знакомых мест с приятными и не очень воспоминаниями.

Ох уж этот город. Бывало идёшь себе вдоль проспекта, ни о чём таком особом не думаешь, музыка ненавязчивая играет в плеере и вот стоит совершенно случайно свернуть на тихую улочку, просто так, от балды, шла шла и свернула, ну с кем не бывает? Свернула, замедлила шаг, а улочка-то знакомая и… лёгкая улыбка исчезает, и песню хочется переключить на самую депрессивную, или вообще выключить музыку, и нет бы убежать с этой злосчастной улочки, но вместо бегства, медленно идёшь, разглядываешь дома и случайных прохожих, а воспоминания в голове крутятся как отрывки кинофильма, который ты, увы, уже не посмотришь целиком. И неясно, что больше угнетает, невозможность перемотать, и снова поставить на play или сами воспоминания?

Однажды, на десятой такой улочке, я нашла ответ на свой вопрос: исключительно воспоминания. И с момента ответа, специально стала избегать, обходить стороной знакомые улицы, чтобы случайно не поставить на play отрывки кинофильма в своей голове. Такая беготня от города продолжалась в течении нескольких месяцев, пока мне не надоело. В конце концов, ну сколько можно ненавидеть город, счастливых людей и первые лучи солнца? Да и перемещаться по городу обходя те самые улицы стало неудобно и честно говоря смешно, особенно если гуляешь не одна. Как будто война или ты, или город, в любом случае кто-то должен победить. Но у нас была ничья. Мы примирились с городом. Девяносто два дня весны после ничьей воспринимаются как девяносто два дня. Не больше не меньше. Девяносто два дня за которые нужно успеть переделать кучу дел, закончить начатое, начать новое, вертеться дальше в жизненном круговороте уже в формате «после», потому что «до» осталось далеко позади.

***

Сегодня я мысленно оглянулась назад, чтобы подсчитать сколько времени прошло. Много или мало? Остановилась на варианте «Немало», самый оптимальный на мой взгляд. Немало времени прошло с тех пор и улицы уже не вызывают ту бурю эмоций, на счастливых смотрю спокойно, без ехидной ухмылки и циничных мыслей, не всегда конечно получается, но стараюсь свести цинизм к минимуму. Кинофильм в моей голове по-прежнему крутится короткими эпизодами, всё реже и реже, да и сами эпизоды теперь другие: с потускневшими красками, с размытыми персонажами. Но, тем не менее бывает, что-то всё равно ёкает. Я сажусь за стол, печатаю паршивый, бессвязный рассказ или миниатюру. Сколько раз ёкало столько и миниатюр. Ни одну не публиковала, кроме этой. Сегодня не было какой-то там улочки, не было чего-то особенного, даже фильма в голове не было, обычный насыщенный день. Не было ничего, кроме очередного ёканья, аккурат перед сном, как вспышка перед глазами, пронеслось - сегодня твой день. Села за стол, открыла ноутбук, напечатала то, что ты никогда не прочтёшь и решила просто оставить это здесь.

P.S. С Днём Рождения.


Рецензии