Невероятные приключения Феди Ромашкина в городе Па

Невероятные приключения
Феди Ромашкина
 в городе Папиросогорске.
(поучительно-приключенческая история)
Действующие лица:

Федя Ромашкин - обычный ученик обычной школы
Лиза Выручалкина – ученики школы города Солнечногорска
Даша Синичкина - обычная ученица обычной школы, отважный друг
Глюкоза Петровна – учительница анатомии и ОБЖ

Миша Подножкин - коварный житель города Папиросогорска
Вова Забиякин      - коварный житель города Папиросогорска
Мэр города Папиросогорска - коварный мэр мрачного города



/На сцене декорации города Солнечногорска, с одной стороны, и города Папиросогорска, с другой стороны.
В городе Папиросогорске идет совещание Мэра и его подопечных: Подножкина и Забиякина/

Мэр – Ах, вы негодяи, лоботрясы, тунеядцы, олухи, негодные мальчишки!!!
           Почему вас всего двое? Где Ромашкин? Ведь у вас была целая неделя, чтобы заманить его в наш город!!! Вы не понимаете, что мы на грани, что наш город скоро может провалиться в большую черную дыру. Нам нужны жители, и как можно больше!!!

/мальчишки начинают оправдываться, перебивают друг друга)

Подножкин – Вы понимаете…

Забиякин – Э-Э…

Подножкин – Мы хотели, но…

Мэр (перебивая) – Молчать!!!
Ах, вы негодные! Ах вы, несчастные!
Ах вы, балбесы, ах безобразные!
Сколько же можно вам говорить
Что нужно Ромашкина к нам заманить!

Этот Ромашкин мутит нам воду
Курить не дает он всем первоклашкам
Надо скорее его заманить
Чтобы он сам начал курить!!!
Я даю вам последний шанс. Сегодня вы отправляетесь под видом хороших примерных учеников в город Солнечногорск, в школу № 17, и чтобы сегодня же Ромашкин был здесь!!!

Мальчики (в один голос) – Хорошо, мы больше не допустим ошибки!!!

(Действие переносится в школу города Солнечногорска)

Глюкоза Петровна – Итак, мы начинаем урок!!!
                Мы будем говорить сегодня о детской анатомии. Анатомия – это наука о внутреннем строении нашего организма.

( в это время в класс врываются Подножкин и Забиякин)

Глюкоза Петровна – Ах, да, ребята, я хочу вам представить новых учеников нашего класса!! Знакомьтесь, это Миша Подножкин и Вова Забиякин!!! Мы очень надеемся, что вам будет хорошо в нашем классе, и что вы будете хорошо учиться!!!

(Подножкин и Забиякин садятся вокруг Ромашкина)

Глюкоза Петровна – Для опоздавших повторяю, что говорим мы сегодня о внутреннем строении нашего организма. Посмотрите как выглядит обычный здоровый человек изнутри. (показывает плакат со здоровым человеком).
Расскажу ребята вам сейчас
Что внутри находится у каждого из нас

Вова – А нам по барабану!!!


Глюкоза Петровна – Попрошу-ка вас я помолчать!
Вы пришли учиться к нам, а не балду пинать!!!
Учу я вас недаром!!!


Мальчишки – Ладно, молчим!
Тихо сидим!
Глюкоза Петровна – Итак, вернемся к нашему уроку. Кто может сказать, что это такое? (показывает на сердце на плакате)

Лиза Выручалкина – Я знаю!!! Это самый необходимый орган нашего организма. Это сердце!!!
 
Глюкоза Петровна – Правильно, конечно же, это сердце. А как стучит сердце, давайте изобразим этот стук ногами. (все начинают ногами отбивать стук сердца). Молодцы! Ребята, а как стучит сердце, если мы бежим??? (дети начинают изображать быстрый стук сердца, подключая к этому действию зрителей) Молодцы! Все то вы знаете и умеете. Ну а это что такое? (показывает на легкие, на плакате)

Даша Синичкина -  Я знаю!!! Это наши легкие, с помощью которых мы дышим. Когда мы вдыхаем воздух – они становятся похожими на надутые воздушные шарики, а когда мы выдыхаем воздух, они становятся похожими на сдутые шарики.

Глюкоза Петровна – Молодец, Даша, ты все правильно сказала. Ну а это, ребята, что такое? Кто мне может ответить?

Федя Ромашкин – Я знаю!!! Это наша печень. Она царица нашего организма, без которой не могут работать все внутренние органы.

Глюкоза Петровна – Молодец, Федя, садись. А теперь я вам покажу нечто другое (показывает на плакат, на котором изображены внутренние органы курящего человека) Вот это что такое (показывает на сердце, на плакате)

Подножкин – Ну вы же нам это только что показывали, это опять те же самые сердце, печень и легкие!!!

Глюкоза Петровна – Нет, посмотрите внимательнее, чем эти рисунки отличаются друг от друга.

Лиза Выручалкина – Правда, посмотрите, ведь это сердце похоже на гнилой помидор!

Даша Синичкина - Да, а посмотрите на эти легкие! Ведь они похожи на какие – то грязные лужи!!!

Федя Ромашкин – Да, а печень тут совсем не такая как на том плакате, посмотрите, она какая то грустная!!!

Глюкоза Петровна – Да вы все верно заметили! Сердце похоже на гнилой помидор, легкие на грязные лужи, а печень грустная и больная!!

Федя Ромашкин – Ой, как это страшно! Глюкоза Петровна, скажите, а что же случилось со всеми ними?

Глюкоза Петровна –          Я скажу вам по секрету
Виноваты  сигареты, папиросы и табак
Вот он самый злейший враг!
Посмотрите, что случилось
Как здесь все переменилось.
Сердцу стало очень плохо
Печень выбилась из сил
Вот такая суматоха!
Виноват здесь никотин!

Дети – А что такое никотин???

Глюкоза Петровна – Никотин – это самый настоящий яд, который попадает в  организм того человека, который курит сигареты, папиросы и табачную трубку.

Подножкин – А курить разве плохо?

Забиякин – Ведь сейчас многие курят, даже школьники!

(звенит звонок)

Глюкоза Петровна – Курить – это очень плохо!!! Не торопитесь, запишите, пожалуйста, домашнее задание. Подумайте, почему люди курят?

(все выбегают из класса, слышится звук останавливающегося автомобиля, на сцене Подножкин, Забиякин и Ромашкин)

Забиякин – Смотри, Ромашкин, это наша тачка!!

Федя Ромашкин – Вау, это ваша машина?

Забиякин – Да, конечно, это наша машина! Садись, прокатим с ветерком!

Федя Ромашкин- Ладно, уговорили, поехали, только ненадолго, а то мне надо успеть еще сделать уроки на завтра!!!

(действие переносится в Папиросогорск)

Подножкин – Мы приехали домой
                В Папиросогорск родной
                Здесь живем мы и не тужим
                С сигаретами мы дружим
                На, Ромашкин, закури!
                И на нас ты посмотри
                В этом городе у нас
                Курит даже первый класс
                Будь смелей, кури сейчас
                Сигарета – это класс!!! 

(Появляется Мэр)

Мэр – Так вот ты какой, Федя Ромашкин!!! Ну что, нравится тебе у нас?
Посмотри, как мы живем. Все есть, но не хватает самого главного – жителей Папиросогорска!

Федя Ромашкин – Так вот ля чего вы меня сюда привезли??? Нет уж, поеду кА я домой.

Забиякин – Ромашкин, мы же знаем, что тебе нравится Лиза Выручалкина.

Подножкин – Мы знаем, как помочь тебе завоевать ее сердце.

Забиякин – Знаешь, чего тебе не хватает?

Подножкин – Уверенности в себе!!!

Забиякин – Чтобы быть крутым и сильным
                И уверенным в себе
                Возьми в руки сигарету
                Помоги своей судьбе

Федя Ромашкин – Нет, ребята!
                Я не буду!
                Сигареты – это яд!
                И они мне навредят!

Подножкин – Фу, какой же ты слабак
                Наш табак – тебе не враг.

Забиякин – Докажи, что ты силен
                В Выручалкину влюблен!



Федя Ромашкин (как в тумане берет сигарету)

                Что такое? Что случилось?
                Как то все переменилось
                Очень трудно мне дышать
                И все время тянет спать!

(Ромашкин упал и спит)
(появляется Мэр)

Мэр – Ну, как тут у нас дела?

Забиякин – Пока все идет по плану!

Подножкин – Он заснул на время, одурманенный сигаретным дымом, а когда проснется – станет законным жителем Папиросогорска!!!

Мэр – Ну, ребята, молодцы! Сегодня у нас на одного жителя станет больше. Настало время и нам отдохнуть. Внимание, в Папиросогорске объявляется отбой!!!

(все падают и спят)


(в это же время, в школе Солнечногорска, за столом сидит Глюкоза Петровна, проверяет тетради, в класс врываются девочки)

Лиза Выручалкина – Глюкоза Петровна! Беда! Беда!

Даша Синичкина – Ромашкин пропал, мы видели, как его увозили на машине.

Глюкоза Петровна – Как увозили? Куда? Надо что то срочно придумать.

Лиза Выручалкина – (обращаясь к зрителям) Ребята вы нам поможете?

Даша Синичкина – Вы не знаете, куда поехала машина, куда повезли нашего Федю Ромашкина?

(зрители подсказывают)

Глюкоза Петровна (идет в зал, подходит к одному из зрителей) – Послушай, объясни, пожалуйста, в какую сторону увезли нашего Ромашкина?
(зрители показывают дорогу) Ясно, его увезли в Папиросогорск! Значит Федя действительно в беде!!! Он в опасности, нужно срочно спасать его!

Лиза Выручалкина – Скорей, Бежим!!!

Даша Синичкина – Ромашкин, держись, мы с тобой!!!

(Действие переносится в Папиросогорск, те лежат спящие на сцене)

Глюкоза Петровна – Вот они, мы их нашли, только что с ними???

Даша Синичкина – Фу, как тут дымом пахнет!

Лиза Выручалкин – Какой мрачный город, даже не одой птички не видно, а почему они все спят?

 Глюкоза Петровна – Тс!!! Наверняка они под действием этих противных сигарет. Давайте потихоньку разбудим Ромашкина.

Лиза Выручалкина – Федя!!! Просыпайся, это мы!

Федя Ромашкин -  Кто мы? Вы кто? Зачем вы меня трогаете? Уйдите от меня!

Даша Синичкина – Это же мы – твои друзья, Лиза и Даша, а вот учительница наша – Глюкоза Петровна!

Федя Ромашкин – Нет! Уйдите от меня! Мои друзья Забиякин и Подножкин, а это вот – мэр нашего города.
 
(Все начинают просыпаться, играет музыка «Ночной дозор»)

Мэр – Прочь с дороги!

Ромашкин, Подножкин, Забиякин (вместе) – Уходите!

Глюкоза Петровна – Что за бред вы говорите! Федю нашего верните!

Лиза Выручалкина – Эй, Подножкин, Забиякин!
                Вы хотите с нами драки?

Вова Забиякин -  Ха, ха, ха! Ведь вы девчонки!
                У вас слабые ручонки!

Миша Подножкин – Мы одним ударом хватким
     Вас уложим на лопатки!

(начинается драка, в которой девчонки сражают хулиганов наповал, а мальчишки задыхаются)

Глюкоза Петровна – Эх вы, мальчишки! Не смогли справиться с девочками, слабаки!!! Федя, неужели ты хочешь быть таким же слабым и больным!

Федя Ромашкин (в растерянности) – Что мне делать? Как мне быть?
Может бросить мне курить?

Мэр – Нет, Ромашкин, ты останешься с нами. Мы не можем тебя потерять, потому что иначе наш город провалится в черную дыру, и мы погибнем.

Лиза Выручалкина – Федя, если ты останешься здесь, то мы потеряем своего лучшего друга!

Даша Синичкина – Если ты останешься жить в этом городе, то погибнешь от этого противного никотина.

Федя Ромашкин – Все, хватит, я решил! Я буду с вами, потому что здесь плохо и страшно. Ваш город Папиросогорск абсолютно бесполезный, здесь грязный воздух, которым невозможно дышать. У вас даже нет школы, в вашем городе не растут деревья, не летают птицы.

         А в нашем городе Солнечногорске ярко светит солнце, природа радует своей красотой, и воздух свежий. Но самое главное, что там мои друзья!!!

Даша Синичкина – Все, хватит разговоры разговаривать, нам пора возвращаться.

Глюкоза Петровна – Подождите!!! Ребята, а как мы же оставим этих несчастных, они ведь без нас совсем пропадут. Кто им поможет, если не мы.
Ребята, давайте их заберем с собой, в наш замечательный город Солнечногорск!!! Мальчики будут учиться в нашем дружном классе, а для мэра у нас есть хорошая работа, он будет вести физкультуру в нашей школе.

Все школьники: Ура, ура!!!











Ура, ура, ликует детвора
Мы рады, что закончилась
Курильная пора!!!

Печень и легкие будут в порядке
Утром всегда будем делать зарядку
Будем учиться мы только на «пять»
На лицах улыбки будут сиять.


Прогоним гадкий никотин
И будем кушать фрукты
Черешню, вишню, апельсин
И прочие продукты


Давайте будем улыбаться
И чистым воздухом дышать
И станем спортом заниматься
Смеяться, прыгать и скакать


Мы все усвоили урок
Теперь мы знаем точно
 Что никотин нам не помог
Что это яд – и точка!


Мы вам дети рассказали
О вреде курения
Ждем теперь аплодисментов
И супер-настроения!!!


Рецензии
Ну, что ж, дорогая Наталья Смольникова... Приступим к критике.Хотя не имею я право критиковать драматургию для детей - очень сложный жанр, очень тяжелая (редко кому дающаяся!) работа. Люди, осознавшие себя детскими драматургами и пишущие для детей, воспринимаются мной как герои. Герои, жертвующие собой, своим благополучием, счастьем бытия....
Данное произведение - очень хорошая "агитка" (кстати, должна быть востребована, учитывая лозунги и призывы господина МЕдведева, учитывая закон, вступающий в силу....). Но это не пьеса.Нет "погружения" в сердце и душу, Нет второго и третьего плана. Уважаемый и чертовски симпатичный Автор в своих буковках обращается напрямую в сознание детей (т.е. в лоб), но не работает с душой, сердцем, подсознанием юного зрителя... Достоевского здесь нет, но маячит тень Фредди Крюгера... Наташа - очень жестко и прямолинейно ВЫ пишите. Не вижу Ваших, как Автора, страданий и слез, искреннего смеха! А ведь эта "агитка" может превратиться в великолепный кукольный (и не кукольный!)спектакль для детей! В Вас, сударыня, плещется талант! Но и лень тоже. Превратите этот набросок в полноценную пьесу! Константин Смольников))))

Константин Смольников   26.04.2013 11:35     Заявить о нарушении
спасибо за замечания, уважаемый Константин)я могу сказать, что эта пьеса ставилась не раз и воспринималась верно детской аудиторией, и писалась пьеса под заказ этакий в 2005 году, много воды утекло с тех пор, и я хочу, чтобы она осталась в таком первозданном виде)не хай, критикуйте меня на здоровье, ведь в этом одна сплошная полезность)

Наталья Смольникова   26.04.2013 16:44   Заявить о нарушении