Невероятные приключения Феди Ромашкина в городе Па
Феди Ромашкина
в городе Папиросогорске.
(поучительно-приключенческая история)
Действующие лица:
Федя Ромашкин - обычный ученик обычной школы
Лиза Выручалкина – ученики школы города Солнечногорска
Даша Синичкина - обычная ученица обычной школы, отважный друг
Глюкоза Петровна – учительница анатомии и ОБЖ
Миша Подножкин - коварный житель города Папиросогорска
Вова Забиякин - коварный житель города Папиросогорска
Мэр города Папиросогорска - коварный мэр мрачного города
/На сцене декорации города Солнечногорска, с одной стороны, и города Папиросогорска, с другой стороны.
В городе Папиросогорске идет совещание Мэра и его подопечных: Подножкина и Забиякина/
Мэр – Ах, вы негодяи, лоботрясы, тунеядцы, олухи, негодные мальчишки!!!
Почему вас всего двое? Где Ромашкин? Ведь у вас была целая неделя, чтобы заманить его в наш город!!! Вы не понимаете, что мы на грани, что наш город скоро может провалиться в большую черную дыру. Нам нужны жители, и как можно больше!!!
/мальчишки начинают оправдываться, перебивают друг друга)
Подножкин – Вы понимаете…
Забиякин – Э-Э…
Подножкин – Мы хотели, но…
Мэр (перебивая) – Молчать!!!
Ах, вы негодные! Ах вы, несчастные!
Ах вы, балбесы, ах безобразные!
Сколько же можно вам говорить
Что нужно Ромашкина к нам заманить!
Этот Ромашкин мутит нам воду
Курить не дает он всем первоклашкам
Надо скорее его заманить
Чтобы он сам начал курить!!!
Я даю вам последний шанс. Сегодня вы отправляетесь под видом хороших примерных учеников в город Солнечногорск, в школу № 17, и чтобы сегодня же Ромашкин был здесь!!!
Мальчики (в один голос) – Хорошо, мы больше не допустим ошибки!!!
(Действие переносится в школу города Солнечногорска)
Глюкоза Петровна – Итак, мы начинаем урок!!!
Мы будем говорить сегодня о детской анатомии. Анатомия – это наука о внутреннем строении нашего организма.
( в это время в класс врываются Подножкин и Забиякин)
Глюкоза Петровна – Ах, да, ребята, я хочу вам представить новых учеников нашего класса!! Знакомьтесь, это Миша Подножкин и Вова Забиякин!!! Мы очень надеемся, что вам будет хорошо в нашем классе, и что вы будете хорошо учиться!!!
(Подножкин и Забиякин садятся вокруг Ромашкина)
Глюкоза Петровна – Для опоздавших повторяю, что говорим мы сегодня о внутреннем строении нашего организма. Посмотрите как выглядит обычный здоровый человек изнутри. (показывает плакат со здоровым человеком).
Расскажу ребята вам сейчас
Что внутри находится у каждого из нас
Вова – А нам по барабану!!!
Глюкоза Петровна – Попрошу-ка вас я помолчать!
Вы пришли учиться к нам, а не балду пинать!!!
Учу я вас недаром!!!
Мальчишки – Ладно, молчим!
Тихо сидим!
Глюкоза Петровна – Итак, вернемся к нашему уроку. Кто может сказать, что это такое? (показывает на сердце на плакате)
Лиза Выручалкина – Я знаю!!! Это самый необходимый орган нашего организма. Это сердце!!!
Глюкоза Петровна – Правильно, конечно же, это сердце. А как стучит сердце, давайте изобразим этот стук ногами. (все начинают ногами отбивать стук сердца). Молодцы! Ребята, а как стучит сердце, если мы бежим??? (дети начинают изображать быстрый стук сердца, подключая к этому действию зрителей) Молодцы! Все то вы знаете и умеете. Ну а это что такое? (показывает на легкие, на плакате)
Даша Синичкина - Я знаю!!! Это наши легкие, с помощью которых мы дышим. Когда мы вдыхаем воздух – они становятся похожими на надутые воздушные шарики, а когда мы выдыхаем воздух, они становятся похожими на сдутые шарики.
Глюкоза Петровна – Молодец, Даша, ты все правильно сказала. Ну а это, ребята, что такое? Кто мне может ответить?
Федя Ромашкин – Я знаю!!! Это наша печень. Она царица нашего организма, без которой не могут работать все внутренние органы.
Глюкоза Петровна – Молодец, Федя, садись. А теперь я вам покажу нечто другое (показывает на плакат, на котором изображены внутренние органы курящего человека) Вот это что такое (показывает на сердце, на плакате)
Подножкин – Ну вы же нам это только что показывали, это опять те же самые сердце, печень и легкие!!!
Глюкоза Петровна – Нет, посмотрите внимательнее, чем эти рисунки отличаются друг от друга.
Лиза Выручалкина – Правда, посмотрите, ведь это сердце похоже на гнилой помидор!
Даша Синичкина - Да, а посмотрите на эти легкие! Ведь они похожи на какие – то грязные лужи!!!
Федя Ромашкин – Да, а печень тут совсем не такая как на том плакате, посмотрите, она какая то грустная!!!
Глюкоза Петровна – Да вы все верно заметили! Сердце похоже на гнилой помидор, легкие на грязные лужи, а печень грустная и больная!!
Федя Ромашкин – Ой, как это страшно! Глюкоза Петровна, скажите, а что же случилось со всеми ними?
Глюкоза Петровна – Я скажу вам по секрету
Виноваты сигареты, папиросы и табак
Вот он самый злейший враг!
Посмотрите, что случилось
Как здесь все переменилось.
Сердцу стало очень плохо
Печень выбилась из сил
Вот такая суматоха!
Виноват здесь никотин!
Дети – А что такое никотин???
Глюкоза Петровна – Никотин – это самый настоящий яд, который попадает в организм того человека, который курит сигареты, папиросы и табачную трубку.
Подножкин – А курить разве плохо?
Забиякин – Ведь сейчас многие курят, даже школьники!
(звенит звонок)
Глюкоза Петровна – Курить – это очень плохо!!! Не торопитесь, запишите, пожалуйста, домашнее задание. Подумайте, почему люди курят?
(все выбегают из класса, слышится звук останавливающегося автомобиля, на сцене Подножкин, Забиякин и Ромашкин)
Забиякин – Смотри, Ромашкин, это наша тачка!!
Федя Ромашкин – Вау, это ваша машина?
Забиякин – Да, конечно, это наша машина! Садись, прокатим с ветерком!
Федя Ромашкин- Ладно, уговорили, поехали, только ненадолго, а то мне надо успеть еще сделать уроки на завтра!!!
(действие переносится в Папиросогорск)
Подножкин – Мы приехали домой
В Папиросогорск родной
Здесь живем мы и не тужим
С сигаретами мы дружим
На, Ромашкин, закури!
И на нас ты посмотри
В этом городе у нас
Курит даже первый класс
Будь смелей, кури сейчас
Сигарета – это класс!!!
(Появляется Мэр)
Мэр – Так вот ты какой, Федя Ромашкин!!! Ну что, нравится тебе у нас?
Посмотри, как мы живем. Все есть, но не хватает самого главного – жителей Папиросогорска!
Федя Ромашкин – Так вот ля чего вы меня сюда привезли??? Нет уж, поеду кА я домой.
Забиякин – Ромашкин, мы же знаем, что тебе нравится Лиза Выручалкина.
Подножкин – Мы знаем, как помочь тебе завоевать ее сердце.
Забиякин – Знаешь, чего тебе не хватает?
Подножкин – Уверенности в себе!!!
Забиякин – Чтобы быть крутым и сильным
И уверенным в себе
Возьми в руки сигарету
Помоги своей судьбе
Федя Ромашкин – Нет, ребята!
Я не буду!
Сигареты – это яд!
И они мне навредят!
Подножкин – Фу, какой же ты слабак
Наш табак – тебе не враг.
Забиякин – Докажи, что ты силен
В Выручалкину влюблен!
Федя Ромашкин (как в тумане берет сигарету)
Что такое? Что случилось?
Как то все переменилось
Очень трудно мне дышать
И все время тянет спать!
(Ромашкин упал и спит)
(появляется Мэр)
Мэр – Ну, как тут у нас дела?
Забиякин – Пока все идет по плану!
Подножкин – Он заснул на время, одурманенный сигаретным дымом, а когда проснется – станет законным жителем Папиросогорска!!!
Мэр – Ну, ребята, молодцы! Сегодня у нас на одного жителя станет больше. Настало время и нам отдохнуть. Внимание, в Папиросогорске объявляется отбой!!!
(все падают и спят)
(в это же время, в школе Солнечногорска, за столом сидит Глюкоза Петровна, проверяет тетради, в класс врываются девочки)
Лиза Выручалкина – Глюкоза Петровна! Беда! Беда!
Даша Синичкина – Ромашкин пропал, мы видели, как его увозили на машине.
Глюкоза Петровна – Как увозили? Куда? Надо что то срочно придумать.
Лиза Выручалкина – (обращаясь к зрителям) Ребята вы нам поможете?
Даша Синичкина – Вы не знаете, куда поехала машина, куда повезли нашего Федю Ромашкина?
(зрители подсказывают)
Глюкоза Петровна (идет в зал, подходит к одному из зрителей) – Послушай, объясни, пожалуйста, в какую сторону увезли нашего Ромашкина?
(зрители показывают дорогу) Ясно, его увезли в Папиросогорск! Значит Федя действительно в беде!!! Он в опасности, нужно срочно спасать его!
Лиза Выручалкина – Скорей, Бежим!!!
Даша Синичкина – Ромашкин, держись, мы с тобой!!!
(Действие переносится в Папиросогорск, те лежат спящие на сцене)
Глюкоза Петровна – Вот они, мы их нашли, только что с ними???
Даша Синичкина – Фу, как тут дымом пахнет!
Лиза Выручалкин – Какой мрачный город, даже не одой птички не видно, а почему они все спят?
Глюкоза Петровна – Тс!!! Наверняка они под действием этих противных сигарет. Давайте потихоньку разбудим Ромашкина.
Лиза Выручалкина – Федя!!! Просыпайся, это мы!
Федя Ромашкин - Кто мы? Вы кто? Зачем вы меня трогаете? Уйдите от меня!
Даша Синичкина – Это же мы – твои друзья, Лиза и Даша, а вот учительница наша – Глюкоза Петровна!
Федя Ромашкин – Нет! Уйдите от меня! Мои друзья Забиякин и Подножкин, а это вот – мэр нашего города.
(Все начинают просыпаться, играет музыка «Ночной дозор»)
Мэр – Прочь с дороги!
Ромашкин, Подножкин, Забиякин (вместе) – Уходите!
Глюкоза Петровна – Что за бред вы говорите! Федю нашего верните!
Лиза Выручалкина – Эй, Подножкин, Забиякин!
Вы хотите с нами драки?
Вова Забиякин - Ха, ха, ха! Ведь вы девчонки!
У вас слабые ручонки!
Миша Подножкин – Мы одним ударом хватким
Вас уложим на лопатки!
(начинается драка, в которой девчонки сражают хулиганов наповал, а мальчишки задыхаются)
Глюкоза Петровна – Эх вы, мальчишки! Не смогли справиться с девочками, слабаки!!! Федя, неужели ты хочешь быть таким же слабым и больным!
Федя Ромашкин (в растерянности) – Что мне делать? Как мне быть?
Может бросить мне курить?
Мэр – Нет, Ромашкин, ты останешься с нами. Мы не можем тебя потерять, потому что иначе наш город провалится в черную дыру, и мы погибнем.
Лиза Выручалкина – Федя, если ты останешься здесь, то мы потеряем своего лучшего друга!
Даша Синичкина – Если ты останешься жить в этом городе, то погибнешь от этого противного никотина.
Федя Ромашкин – Все, хватит, я решил! Я буду с вами, потому что здесь плохо и страшно. Ваш город Папиросогорск абсолютно бесполезный, здесь грязный воздух, которым невозможно дышать. У вас даже нет школы, в вашем городе не растут деревья, не летают птицы.
А в нашем городе Солнечногорске ярко светит солнце, природа радует своей красотой, и воздух свежий. Но самое главное, что там мои друзья!!!
Даша Синичкина – Все, хватит разговоры разговаривать, нам пора возвращаться.
Глюкоза Петровна – Подождите!!! Ребята, а как мы же оставим этих несчастных, они ведь без нас совсем пропадут. Кто им поможет, если не мы.
Ребята, давайте их заберем с собой, в наш замечательный город Солнечногорск!!! Мальчики будут учиться в нашем дружном классе, а для мэра у нас есть хорошая работа, он будет вести физкультуру в нашей школе.
Все школьники: Ура, ура!!!
Ура, ура, ликует детвора
Мы рады, что закончилась
Курильная пора!!!
Печень и легкие будут в порядке
Утром всегда будем делать зарядку
Будем учиться мы только на «пять»
На лицах улыбки будут сиять.
Прогоним гадкий никотин
И будем кушать фрукты
Черешню, вишню, апельсин
И прочие продукты
Давайте будем улыбаться
И чистым воздухом дышать
И станем спортом заниматься
Смеяться, прыгать и скакать
Мы все усвоили урок
Теперь мы знаем точно
Что никотин нам не помог
Что это яд – и точка!
Мы вам дети рассказали
О вреде курения
Ждем теперь аплодисментов
И супер-настроения!!!
Свидетельство о публикации №213042600334
Данное произведение - очень хорошая "агитка" (кстати, должна быть востребована, учитывая лозунги и призывы господина МЕдведева, учитывая закон, вступающий в силу....). Но это не пьеса.Нет "погружения" в сердце и душу, Нет второго и третьего плана. Уважаемый и чертовски симпатичный Автор в своих буковках обращается напрямую в сознание детей (т.е. в лоб), но не работает с душой, сердцем, подсознанием юного зрителя... Достоевского здесь нет, но маячит тень Фредди Крюгера... Наташа - очень жестко и прямолинейно ВЫ пишите. Не вижу Ваших, как Автора, страданий и слез, искреннего смеха! А ведь эта "агитка" может превратиться в великолепный кукольный (и не кукольный!)спектакль для детей! В Вас, сударыня, плещется талант! Но и лень тоже. Превратите этот набросок в полноценную пьесу! Константин Смольников))))
Константин Смольников 26.04.2013 11:35 Заявить о нарушении
Наталья Смольникова 26.04.2013 16:44 Заявить о нарушении