Мой Советский Союз

                МОЙ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ -произведение, занявшее ТРЕТЬЕ 
 
  место в конкурсе Алые Паруса Любви МФ ВСМ по теме "Мы любовью к Родине богаты"

Автор  Александр  Терентьев

   Мне пока еще не очень много лет. Хотя, наверное, с точки зрения двадцатилетних я давно уже древний дед… Речь о другом - о том, что и моих годков вполне достаточно, чтобы знать и, пока еще не сразил маразм, помнить, какой была жизнь в Советском Союзе. Не в Союзе Сванидзе, Млечина и прочих нынешних знатоков, большую часть жизни проведших в Москве и других уважаемых столицах, а в моем Советском Союзе. И о жизни в самой что ни на есть глубинке, в сельской России, которая, не в упрек будь сказано, как раз и кормила Москву и всех ее братьев-сестер.

   Вряд ли эти записки появились бы, если бы не наш сайт, придя на который, я через некоторое время отчетливо понял, что это не просто «место, где все желающие свободно публикуют все, что им заблагорассудится», а некое поле битвы, где давно и небезуспешно носятся летучие отряды с большими мешками мусора, которым они посыпают все наше прошлое, и ведрами помоев, которые они выплескивают на настоящее России.  Уж поверьте на слово, я весьма далек от того, чтобы идеализировать бывший СССР и, тем более, путинскую Россию, но давайте все же вспомним, что в природе существуют не только черная, серая и белая краски, но и другие, более веселые оттенки и цвета.

   Родился я в бедной семье и был далеко не первым ребенком. Жилось не больно сладко, но от голода не умер и все прививки от ужасных болезней в свое время, вероятно, получил. Пришло время  - пошел в школу. Не в гимназию, не в лицей – в обычную сельскую школу, где все десять лет проучился абсолютно бесплатно. Иногда еще и мне приплачивали – так уж получалось!

   Распрощался со школой – поступил в военное училище. Поступил без блата, бесплатно и сразу же был зачислен на полнейшее гос.обеспечение. К сожалению, сложилось так, что с мечтой о военной карьере пришлось распрощаться. Дослужил простым солдатом, демобилизовался и пошел работать – в училище получил права водителя грузовика. Мест, куда можно было пойти работать, хватало – о безработице в восьмидесятом году мы слышали лишь в телевизоре, где нам рассказывали о жизни на Западе.

   Женился – сразу получили от государства жилье. Дочка родилась – сразу дали место в яслях, а чуть позже и в детском садике. Приболел ребенок? Мама мгновенно получала больничный лист и сидела с ребенком дома – до полного выздоровления… В магазинах к тому времени было уже не густо, но… Опять же, от голода по ночам мы не плакали и в помойках не рылись! Сажали свой огород (участки бесплатно!), держали кое-какую скотину – выкручивались помаленьку.

   Приболел немного – спина, профессиональный шоферский недуг – начальство пошло навстречу: иди, переучивайся, если шоферить трудно. Переучился, стал токарем. Пока учился, контора ученические платила – в размере среднего заработка. Кстати, зимой на машине работы было маловато – пошел в кочегарку, где было грязно и тяжело, но платили намного больше… Снова приболел – поехал в санаторий. Бесплатно – за счет профсоюза. Более того, лечиться поехал всего через месяц после того, как законный отпуск отгулял. Санаторий, кстати, был в Эстонии, где за месяц пребывания мне ни один человек не сказал ни одного грубого слова. Это чуть позднее мы вдруг стали "оккупантами"...

   Комнату в коммуналке сменил на  двухкомнатную. Потом была однокомнатная, но «со всеми удобствами» - включая и горячую воду. Чуть позже была двухкомнатная, в которой живу и поныне...

   В девяносто третьем поломался – сейчас живу на пенсию, которую платит государство. А я не из тех, кто кусает руку, которая его кормит. Да, мне многое не нравится, но…

   Это моя страна, моя Родина. И мне не нравится, когда ее поливают грязью и помоями. Хорошо бы многим поливальщикам вспомнить и честно признать, что не все в моей стране было «страшно, ужасно и грязно». Много они видели той «грязи», почитывая в московских квартирках слепые перепечатки диссидентских книжонок и с открытым ртом прислушиваясь к «голосам»? Тот же Сванидзе от «поганой советской власти» получил все, а теперь «от всей души благодарит Родину-мать». Так кто поганцы – «те» власть и государство, или «золотые мальчики», за потертый доллар готовые нагадить на могилу своих родителей? Хотя, вру – многие гадят совершенно бесплатно! Имена назвать?  А не стану – завсегдатаи сайта этих героев «интеллектуального фронта» прекрасно знают…
   Не прощаюсь – мне еще есть, что сказать…


Рецензии
Всё верно про Млечиных и Сванидзе и обманутых или обманувшихся волонтёров по обгаживанию Родины.

Герман Гусев   09.11.2013 12:59     Заявить о нарушении