Падение в рынок

  Век кончался на дворе,
  обесценив даты -
  это было в ноябре
  в девяносто пятом.
  Кто попал в водоворот
  рыночной стихии,
  тот вполне меня поймёт -
  времена лихие!
  Площадь, ждавшую бомонд,
  олеандр, бассейны
  закружил водоворот -
  рынок коробейный.

  На газетку, на картон
  барахло навалом -
  вырос новый Вавилон
  чёрного базара.
  Опустели закрома
  старых магазинов -
  всё скупили задарма,
  до трусов резинок.
  Каждый в торге стал силён,
  продавец - не зритель,
  "новый" выложил милльон,
  взявши удлинитель.

  Я купоны получил -
  много или мало?
  Надо бы обмыть почин -
  доброе начало!
  Тут же всё - недалеко,
  под большим карнизом
  двери в стиле рококо,
  три ступеньки книзу.
  Заливаю за кадык,
  чипсов хруст в пакете,
  рядом жарится шашлык
  в бывшем туалете.

  Их уж не найти "за так" -
  где-то под "Сатурном"
  обоймут за четвертак
  сервисом культурным.
  Трансформатор не гудит,
  всё разворовали,
  в будке царствует интим -
  оправляться стали.
  А вокруг и шум, и гам,
  речь витиевата,
  предлагают разный хлам
  кто кивком, кто матом.

  Резок крен и дифферент
  рыночного чуда -
  педагог - интеллигент
  продаёт посуду.
  Врач, бухгалтер, инженер
  сбились в общей куче,
  ветеран-пенсионер
  ищет жизни лучшей.
  Бомж сидит на бугорке
  в стареньких кроссовках,
  в летней кепке, налегке -
  голодно и знобко.

  Два, четыре колеса -
  ваш помощник с ручкой,
  дружно  хвалят  голоса
  Кравчука и Кучму.
  Тучи в небе разошлись,
  чайки в дружном гаме,
  день воскресный - зашибись!
  в бизнесе на хламе.
  Стёкла в "книжном" во дворе
  в золоте закатном...
  Это было в ноябре
  в девяносто пятом!

  И поныне "лебен - дрейк"*,
  горько и обидно,
  вот уже и новый век,
  а конца не видно!
                Лебен - дрейк (идиш) - жизнь-дерьмо


Рецензии
Ох, Адольф, так красиво и складно лился стих, а под конец, не устояли! Тоже считаете
возможным так "оживлять пейзаж"?! Хвалить не получилось. Удивили меня!

Валентина Марцафей   21.11.2016 16:14     Заявить о нарушении
Голубушка! Это жизнь! Такие вещи я пишу не для аплодисментов.Оправдываться не намерен. У меня достаточно лирики, приятной для женских ушей, но в данном случае я сделал это намеренно, хотя в изданном сборнике (у меня их 4)напечатано ЗАШИБИСЬ, это сделал редактор и я согласился с таким написанием.
Приношу свои извинения, но вы меня тоже удивили, сосредоточившись на детали, не являющейся характерной для моего творчества. Целую руки!

Адольф Зиганиди 2   21.11.2016 16:36   Заявить о нарушении
П.С. считаю достаточной для себя похвалой первые семь слов Вашего отзыва.

Адольф Зиганиди 2   21.11.2016 16:41   Заявить о нарушении