Любовь в шахтерском городе

                Аня
Черное облако стремительно взметнулось вверх и грозовой тучей, неторопливо и важно, поплыло на город.  Земля на мгновение вздрогнула, а через секунду, словно раскат грома, прокатился по Речному, - и вновь установилась тишина.
- Скоро под нами взрывать начнут, - привычно проворчала мать из соседней комнаты.
Аня нехотя приоткрыла один глаз, потом второй. Начинался новый день, такой же серый и никчемный, как предыдущие. Тут же, словно с нетерпением дожидавшийся ее пробуждения и, наконец, дождавшись, звонкой песенкой разлился по комнате сотовый телефон. Не глядя на светящийся экран, девушка нажала клавишу принятия вызова.
- Ты чего, спишь до сих пор?! – возмутилась ее подружка Лиза. – Мы же собирались сегодня в Новосибирск ехать. Забыла!?
- Ой! – радостно вскрикнула Аня и бодро вскочила с кровати. – Я и правда забыла. Вчера Денис мне очередные разборки учинил. Мужем меня попрекает. Представляешь? Этот ничего не представляющий из себя шахтеришка говорит, что Коля лоботряс и вообще безответственная личность.
- Ну… в чем-то он прав, - осторожно протянула Лиза, заранее зная реакцию Ани на ее высказывание.
- Сколько раз я тебе говорила, - почти закричала Аня, - что все эти шахтерики мне и даром не нужны. Все равно я найду нормального мужика и буду с ним счастлива!
- Будешь, будешь, - попыталась затушить разгорающийся конфликт Лиза. – А Наташе ты не забыла позвонить? Едет она с нами или нет?
- Ей завтра на работу, - более спокойно ответила Аня. – Так что едем вдвоем. В двенадцать, как и договаривались, я за тобой заеду.
Отбросив телефон в сторону, Аня подошла к окну. Погода стояла великолепная: яркое солнышко слепило редких прохожих, птицы пели на разные голоса, вокруг – цветы и зелень. Лишь это черное облако портило весь пейзаж. Девушка медленно провела кончиком пальца по подоконнику, поднесла его к лицу и громко чихнула. Досадливо вздохнув, она пошла в ванную за тряпкой.
- Убираться опять собралась? – выглянув из кухни, поинтересовалась мать. – От угольной пыли в нашем городе не избавишься, въедливая она – жуть. Сейчас тряпочкой по подоконнику пробежишься, а через полчаса он опять черный будет.
- Может, кто-то и не избавится, а я запросто, - тихонько пробубнила Аня и громко добавила: - Доброе утро, мам! С бабушкой ты так и не помирилась?
- Да ну ее, - вновь высунувшись в коридор, женщина досадливо взмахнула рукой. – Ворчит, ворчит целыми днями. Совсем несносная бабка стала.
Аня лишь покачала головой. Вот уже пять дней, как мама с отчимом переехали в ее квартиру. Хотя, какая она ее! Родительская. Просто отчим смилостивился над приемной дочерью и оставил ей эти несчастные 45 квадратов. Сами родители перебрались к бабушке в частный дом, объяснив это тем, что к земле потянуло. Первое время Аня была просто счастлива и безгранично благодарна этому хмурому, вечно чем-то недовольному мужику. Но вскоре поняла, что до конца ЕЕ квартира никогда не будет. В любой момент к ней могут неожиданно нагрянуть любимые родственники, потеснив девушку в и без того крошечной двушке. Вот как сейчас.
- Какая въедливая, зараза! – сквозь зубы процедила Аня,  силой вжимая тряпку в пластиковый подоконник. Черная пыль настойчиво не хотела покидать насиженное место, размазывалась кругами, продолговатыми линиями, забивалась в узкие щели между рамами. Раскрасневшаяся от негодования и чрезмерного усердия, она не сразу заметила огромный букет нежных лилий, робко тянувшихся к ней с той стороны окна. А, наткнувшись на них взглядом, даже охнула от неожиданности. Но уже через секунду девушка поняла, «откуда ноги растут», как любила говорить ее мама.
- Зачем пришел? – гордо вздернув подбородок, поинтересовалась она, приоткрыв окно. – Кажется, я тебя не приглашала.
- Я…, - неуверенно начал Денис. – Я прощения хотел у тебя попросить. Прости меня, Ань. Я был не прав. Ты – самая лучшая девушка на свете и я без тебя не могу.
- Денис, сколько раз я это от тебя слышала, - выхватывая у него букет, с трудом сдержала довольную улыбку Аня. – Вчера ты меня по сугробам швырял, а сейчас говоришь, что я – лучшая.
- Я исправлюсь, честное слово, - вдохновенно пообещал Денис и, переведя виноватый взгляд с Аниного лица на кончик своего грязного ботинка, продолжил: - Поехали в магазин. Я тебе сапожки куплю. Те самые, которые ты у меня позавчера просила.
- Даю тебе последний шанс! – твердо заявила Аня и захлопнула окно, жестом руки указав, чтобы он ждал ее на улице.
Весело напевая последний хит, она поставила  цветы в вазу, сделала два шага назад – посмотрела на композицию со стороны, поправила одну лилию и приступила к неторопливым сборам.
За пятьдесят минут, которые Аня потратила на умывание, одевание и накрашивание Денис не позвонил ни разу. Все это время он терпеливо ждал ее в машине. Девушка знала, что сегодня претензий не будет. Сегодня он все будет делать так, как захочет она.
- Если ты считаешь, что купишь мне сапоги, и я тебе все прощу – то ты ошибаешься, - с силой хлопнув дверцей автомобиля (что всегда бесило Дениса), выпалила она. -  Никто не давал тебе права поднимать на меня руку.
- А я и не поднимал, - проворачивая ключ зажигания, уверенно заявил Денис. – Просто толкнул… тихонько. Даже не думал, что ты завалишься прямо на асфальт.
- Просто толкнул!? – едва не задохнулась от возмущения девушка. – Да я себе всю попу ободрала! Хочешь покажу! Это в первый раз, когда ты меня просто толкнул. А во второй раз я себе колени поцарапала, в кровь.
- Прости меня, малыш, - резко затормозил машину Денис и судорожно схватил Аню за руку.
Сзади раздался нервный сигнал автомобиля. Аня вздрогнула.
- Ты больной!? – закричала она. – Ты чуть в аварию не попал! Сейчас же берись за руль и езжай!
Сзади уже гудел целый хор.
- Не поеду, пока не простишь, - заявил он и попытался поцеловать Аню в губы. Но она увернулась и с силой ударила его по плечу.
- Тогда я ухожу, - заявила она и потянулась рукой к дверце.
- Скажи, что прощаешь, - не успокаивался он.
- Мужик, ты чего дорогу перекрыл, - заглянул в окно коренастый парень. – Сломался, что ли?
- Прощаю, поехали, - ослепительно улыбнулась Аня парню и отвернулась к своему окну.
- Заглохла что-то, - пожал плечами Денис и провернул ключ зажигания. Мотор довольно заурчал. – Но уже все нормально.
В магазине Денис купил Ане не только сапоги, но и две ярких кофточки, «веселеньких», как сказала девушка, бросив на молодого человека быстрый просящий взгляд. Он не смог отказать любимой и послушно потянулся за бумажником.
Дождавшись, когда девушка удобно устроится на сиденье автомобиля, он все же решился задать ей давно волновавший вопрос:
- Ань, не езди к нему, прошу тебя. Ты же много раз обещала мне, что разведешься и будешь жить со мной. Я устал так жить. Пойми. Друзья уже в лицо называют меня лохом. Ну сколько можно?
- Опять ты за свое, - нервно теребя золотой кулон, вздохнула Аня. -  Сто раз тебе говорила, что это невозможно. Мы с тобой абсолютно разные, как небо и земля.
- Ты, я так понимаю, - небо, - недобро усмехнулся Денис.
- Сомневаешься? – игриво пропела Аня. – Не злись, Диньчик. Не стоит. Я уезжаю всего на пару дней. Приеду – в сауну с тобой сходим, или дома посидим, пивка попьем. Все, как ты любишь.
- Знаешь, Ань, - незаметно покосился на нее Денис. – Пару дней назад я с девушкой познакомился. Красивая такая, умненькая, машина у нее своя. Если ты не хочешь со мной серьезные отношения строить, то может я с ней замучу?
- Я ничего не могу тебе запрещать, - сухо ответила Аня. – Я тебе не жена. Поступай, как считаешь нужным.
- Другого ответа я и не ожидал, - раздраженно сказал Денис и нервно закурил. Аня отвернулась к окну. Оставшуюся дорогу они проехали молча. Лишь, выбираясь из салона, девушка сухо поблагодарила его и быстро чмокнула в щеку. Денис так и оставался безучастным. Словно натянув на лицо каменную маску, он неотрывно смотрел в окно. Лишь побелевшие костяшки пальцев на руках выдавали его напряжение.
                Лиза
Словно часовой на посту, Лиза переходила из одного угла душной квартиры в другой. Маленькая стрелка на часах уже подбиралась к цифре один, а Ани все не было. На мобильный она тоже не отвечала. Времени оставалось все меньше и меньше. Скоро должен вернуться с работы муж. Третья смена закончилась, и шахтовые автобусы вот-вот въедут в город. Хотя, скорее всего он опять пойдет пить. Редко, когда Саша возвращался с работы вовремя и трезвый. Мимо пивного ларька они с коллегами равнодушно пройти не могли. Тем более зарплата недавно была. Главное успеть уехать до его возвращения. Иначе опять будет скандал. Как вчера, когда она попрекнула его тем, что он регулярно ходит на работу пьяным. Аня сказала, что в шахте его держат только потому, что отец у него начальник. Но, как и любой человек, - родитель не вечный. Рано или поздно придет конец его власти и вылетит Саша с работы, как пробка из бутылки с шампанским. А у них дочка подрастает и Ане в декрете еще минимум год сидеть. Вот он и озверел. От его криков и брани она убежала на улицу, в ночь. Ночевать осталась у Маши. Отключила мобильный телефон и полночи жаловалась подруге на судьбу. За бутылкой вина и разговорами время шло незаметно. Уснули они под утро. И сейчас у Лизы сильно болела голова.
Из тяжелых мыслей ее вырвал металлический звук ключа, проворачивающегося в двери. Лиза вздрогнула, резко побледнела и метнулась на кухню.
- Заходи, чего замер? – донесся до нее пьяный голос мужа. – Моя сегодня ночью куда-то свалила. Так что квартира пустая. Доставай ханку, оттянемся сегодня.
Краска вновь прилила к Лизиному лицу. Молниеносно метнувшись к входной двери, она закричала:
- Ты что, опять за старое взялся? Ты же обещал, что больше не будешь дурью баловаться. Только алкоголь. У тебя родной брат в двадцать лет от передоза умер. И ты хочешь раньше времени на тот свет отправиться? О матери хоть подумай. Она этого не переживет!
- Приперлась, шлюха! – вперив в нее мутный звериный взгляд, оскалился он и замахнулся, чтобы ударить Лизу по лицу. Словно уж, она скользнула ему под ноги, судорожно схватила свои туфли и с грохотом вывалилась в коридор. Унизительные слова, оскорбления и маты неслись ей вслед, пока она кубарем катилась вниз по ступенькам. Босиком, прижимая к груди уличную обувь и обливаясь горькими слезами, выскочила она на улицу.
В этот момент Анина машина как раз затормозила возле ее подъезда.
- Извини, что опоздала… - высунулась в окно подруга и, округлив глаза, прикрыла рот рукой. – Что случилось? Он опять ударил тебя?
- Не успел, - проглотив горький ком, сиплым голосом ответила Лиза и, деловито натянув туфли на грязные ноги, уселась рядом с подругой. – Не могу я так больше. Разводиться надо. Не жизнь это, а мучение сплошное.
- Давно тебе про это говорю, - согласно кивнул Аня, трогаясь с места. – Он ведь зверь. Убьет тебя рано или поздно, или инвалидом сделает. Что еще хуже. Кормить то потом он тебя не будет. На алименты бы что-ли подала. Хоть какая-то копейка тебе капала.
- Надо, - безразлично пожала плечами Лиза. Аня лишь укоризненно покачала головой. Она вообще никогда не понимала свою безответственную подругу, у которой никогда не было денег, зато всегда была куча проблем, многие из которых она сама себе и создавала.
- Если бы ты приехала раньше, то ничего бы не было, - укоризненно протянула Лиза. – Ты же знаешь, что мой с работы в начале первого приходит. Могла бы и поторопиться.
- В начале первого ночи – ты имеешь в виду, и не приходит, а приползает, - хихикнула Аня и уже более серьезным тоном продолжила: - Меня Дин за покупками возил, грехи замаливал.
- Молодец ты все-таки, Анька, - мечтательно вздохнула Лиза. – Мне бы такого мужика. Высокий, красивый, непьющий – почти, наркотой не балуется и тебя любит.
- Зато шахтер, - поддавив на педаль газа, добавила Аня. – Что это за профессия такая? У меня отчим всю жизнь в шахте проковырялся. Сейчас почти не слышит, задыхается и несет всякую чушь. Видимо, чем больше времени проводишь под землей, тем быстрее тупеешь.
- Потеряешь его – будешь потом локти кусать, - заявила Лиза. – Подумаешь – шахтер. Да в нашем городе другого мужа ты себе не найдешь. Все речные мужики под землей работают, потому что больше негде.
- М-м, - протянула Аня и блеснула на Лизу своими серыми глазами. – Ты-то своя счастье, как смотрю, урвала. Теперь и мне такое же подшурупить хочешь? Думаешь, вдвоем страдать будет веселей?
- Не сравнивай Саню и Дениса, - вспыхнула Аня. – Я за своего по залету замуж вышла, молодой совсем. Тогда я в людях совсем не разбиралась. Сейчас прекрасно понимаю какое он гэ, а что делать -не знаю. Квартиру жалко, да и дочь без отца оставлять не хочется.
- Квартиру поделите, а дочь ты все равно неделями не видишь, - резонно заявила Аня. – Катюха ведь целыми днями у Саниной матери ошивается.
- Квартиру он до свадьбы купил, так что мне за нее ничего не причитается, а насчет Катюши – это ты зря, - большие голубые глаза Лизы уперлись в Анин висок. Девушка, словно почувствовав этот сверлящий взгляд, почесала горящий огнем висок длинным ухоженным ногтем.
- Не заводись, - сразу почувствовав перемену в Лизином настроении, пошла на попятную Аня. – Ты же знаешь, что я тебя люблю и добра желаю. Между прочим…
Продолжить фразу Аня не успела. У Лизы запел сотовый. Девушка, уверенная, что звонит муж с очередной порцией оскорблений, как-то брезгливо, двумя пальчиками, вытащила аппарат из кармана джинсов. Взглянув на дисплей, она с облегчением вздохнула и прижала его к уху.
- Здравствуй, дорогая, - долетел до нее тихий, успокаивающий голосок Наташи. – Вы еще в городе?
- Приветик, Натуська, - улыбнулась Аня. – Мы уже на трассу вышли. Часа через четыре в Сибе будем.
- Счастливые, - горько вздохнул голос. – А я все на работе пухну. На улице погода отличная. Редко, когда у нас такие дни бывают. Даже обидно. На речку бы сейчас, позагорать.
- Так собирайся, да иди,  - подсказала Лиза. – По-моему на твоей работе – это не проблема. В такую жару никто оформлять кредит не будет. Все на берегу бока греют.
- У нас сегодня начальство ожидается, так что не получится, - совсем тихо отозвалась Наташа. – Кстати, я вчера с таким мальчиком познакомилась, хорошеньким. По ходу, тоже из бандитов.
- Где ты их берешь постоянно! – возмутилась Лиза. – К тебе вечно одни сомнительные личности липнут.
- Зато с ними весело, - неуверенно прошелестела Наташа и быстро добавила: - Комиссия приехала. Все – отбой.
- Что случилось? – тут же поинтересовалась Аня. – Очередного бандюгана подцепила.
- Ага, - подтвердила Лиза. – Теперь еще один вокзальский, или какие они там еще, будет об нее ноги вытирать и по саунам таскать.
- Не понимаю, вроде умная девчонка, а верит всем подряд, - в который раз недоумевала Аня. – Романтику все какую-то ищет. Неужели не поняла до сих, что нет ее в нашей жизни. Есть только жесткий расчет и холодный рассудок. В пятнадцать лет мне еще можно было романтическую лапшу на уши навешать, но сейчас – в двадцать пять, я ни одному мужику не верю.
- Может быть, ты и права, - задумалась Лиза. – Хотя…

                Наташа
Как же некстати она надела на работу совсем коротенькую юбку. Темная непослушная ткань постоянно норовила задраться вверх, обнажив ее загорелые ножки. Раздражаясь все больше и больше, Наташа без конца одергивала юбку вниз, пока проверяющий внимательно изучал договора. Словно юная школьница, стояла она перед ним и чувствовала себя полной идиоткой. Почему бы не сообщить о предстоящей проверке заранее? Почему только сегодня утром, придя на работу, она узнала о комиссии? Тогда бы и на дискотеку вчера не пошла, и юбку подлиннее надела, и...
- Все хорошо, Наташа, - наконец, поднял на нее карие умные глаза Андрей. – Только твой внешний вид не совсем соответствует офисному варианту. Юбка, хоть и классического покроя, но слишком короткая. Да и руки у наших представителей должны быть закрыты. В маечке с яркой аппликацией можно во двор погулять выйти, но никак ни на работу. Кажется, я уже много раз тебе об этом говорил.
- Извините, - раскрасневшись от его внимательного, изучающего взгляда, пролепетала Наташа, и в тысячный раз потянула подол вниз. – Больше такого не повториться. Жарко просто, очень.
- Жар костей не ломит, как говорится, - подмигнул Андрей и встал изо стола, освободив, наконец, Наташино рабочее место. Девушка обомлела. С Андреем они пересекались регулярно. То она возила документы в Новокузнецк, то он приезжал проверить ее работу. Но ни разу он не позволял себе ничего подобного. Всегда сдержанный, деловой – он вел себя даже высокомерно. Наташа даже побаивалась Андрея, старалась лишний раз не попадаться ему на глаза. А тут взял – и подмигнул! Да еще улыбнулся как-то игриво. Или все это ей просто показалось, дали о себе знать бессонная ночь и нервное напряжение. Скорее всего, так оно и есть! Ну не может этот высокий, невероятно красивый молодой мужчина, карьерист до мозга костей, взять и подмигнуть ей – обычной рядовой сотруднице, одетой к тому же в дурацкую детскую маечку и обрезок плотной ткани.
- Думаю, ты исправишься, Наташа, - привычный металлический взгляд уперся прямо в ее зрачки. – Ты ведь умная девушка. И работой своей дорожишь. Я прав?
- Конечно, Андрей Викторович, - еле выдавила из себя Наташа.
- Тогда до свидания, - улыбнулись его уголки губ, тогда как глаза по-прежнему оставались пронзительными и ледяными.
- До свидания, - послушно ответила Наташа и с облегчением опустилась в теплое, родное кресло. Вытянув ноги, уставшие от долгого стояния на шпильках, она еще раз убедила себя в том, что и игривый взгляд, и подмигивание – это всего лишь плод ее больного воображения.
В жаркий субботний день клиентов можно было не ждать. Люди, ошалевшие от вечной сырости и продолжительных дождей, сегодня массово устремятся на природу, на берег реки. Так что сегодняшний рабочий день будет бесконечно долгим и нудным. Нужно срочно чем-то себя взбодрить, порадовать. Иначе она просто сойдет с ума! Девушка схватила со стола мобильный и принялась судорожно теребить его в руках. Кому бы позвонить? Чем себя занять? Словно почувствовав острое желание хозяйки, телефон сам пришел ей на помощь. Короткая вибрация прошлась по ее руке, и веселая песенка разлилась по  магазину. Невероятно обрадовавшись, Наташа быстро взглянула на светящийся экран и, увидев там незнакомый номер, все же приняла вызов.
- Добрый день, красавица, - пропел ей в ухо приятный мужской голос. – Как работа? Много кредитов оформила?
- Пока ни одного, - не узнав собеседника, но на всякий случай с улыбкой ответила девушка.
- Так может, и ну ее, работу эту? А? – поинтересовался голос. – Погода отличная, шашлычки пожарим, пивка попьем.
- Сегодня не могу, в городе комиссия, - так и не поняв, с кем разговаривает, отозвалась она.
- Тогда давай я за тобой вечером заеду, - продолжал настаивать мужчина. – Ты во сколько заканчиваешь?
- Рабочий день до восьми, - ответила Наташа и все же не выдержала: - А с кем я говорю?
- Не узнала!? – чему-то обрадовался мужчина. – Я – Алексей. Мы с тобой вчера на дискотеке познакомились. Ты оставила мне свой номер.
- Понятно, - задумчиво протянула она. Планов на этот вечер у нее действительно не было, а коротать теплый летний остаток дня в душной квартире, вдвоем с мамой, совсем не хотелось. Тем более, у матери, кажется, сегодня назначено свидание. Так что веселый вечерок ей обеспечен. Толстый, отдышливый дядя Саша будет тащить ее за стол, поить вином, временами бросая сальные взгляды на ее стройные ножки. Ну уж нет! – Заезжай, я буду тебя ждать.
- Тогда до вечера, - обрадовался Алексей и тут же отсоединился.
Рабочий день, как и предполагала Наташа, оказался невероятно долгим и никчемным. Желающих приобрести бытовую технику, было ничтожно мало. Покупали в основном всякую мелочь и за наличный расчет. Так и не выдав ни одного кредита, она выслала в центральный офис отчет за день и ровно в восемь вышла на улицу. Черная тонированная «девятка» стояла прямо напротив входа. Робкими мелкими шагами девушка подошла к автомобилю. Переднее стекло плавно опустилось и из мрачного салона выглянуло улыбающееся, чуть припухшее, но достаточно приятное лицо. Наташа смутно помнила своего вчерашнего знакомого. Вчера она пила шампанское, отрывалась по полной программе и много с кем знакомилась. Всех и не припомнишь. Но если она оставила свой номер, значит человек ей действительно понравился. «Что же я в нем нашла?» - спросила она сама себя и даже передернула плечами от негодования. Молодой человек понял этот жест по своему.
- Ты замерзла, красавица? – заботливо поинтересовался он, и неподдельная тоска промелькнула в его глазах. Алексей выбрался из салона и, открыв пассажирскую дверь, за локоток подвел девушку к мягкому креслу. – Устраивайся поудобнее.
- Спасибо, - в который раз одернув короткую юбку, захлопнула за собой дверцу Наташа.
В салоне стоял удушающе сладкий запах. В носу тут же засвербело и, не выдержав, она звонко чихнула. Алексей удивленно посмотрел на девушку.
- Ты простыла? – вновь решил проявить заботу молодой человек.
- Нет, просто запах… странный, сладкий очень, - готовясь чихнуть во второй раз, выпалила она.
- А-а, это мой новый ароматизатор, - протянул Алексей и улыбнулся. Улыбка, на удивление оказалась, очень хищной, самым невероятным образом сделав достаточно добродушное лицо злым и безжалостным. Наташа вздрогнула и с силой вжалась в кресло, словно ища в нем спасение. Молодой человек, не заметив ее реакции, тем временем продолжал болтать: - Кто-то из братанов подарил (не помню кто). Я сам  к нему долго привыкал. Пару раз даже выкинуть порывался. Но все забывал, а потом привык. Ничего, ничего, сейчас и ты принюхаешься.
Машина плавно выехала на центральный проспект и устремилась к выезду из города. Только сейчас Наташа осознала свою глупость и жутко испугалась.
- Куда мы едем? – стараясь не выдавать своего волнения, поинтересовалась она.
- На шашлыки, как договаривались, - удивленно отозвался ее спутник. – Ты чего, Наталья, забыла?
- Так поздно уже, мясо то жарить, - робко продолжила она. – Может, сегодня ты меня домой увезешь. А завтра на природу поедем. Прямо с утра. У меня как раз будет выходной.
- Нее, - покачал круглой большой головой Алексей. – Так не пойдет. Меня там вся братва ждет. Я им уже пообещал, что сегодня со своей девушкой познакомлю. Да ты не переживай, мы ненадолго.
- Но… мне нужно хотя бы переодеться, - продолжала вяло сопротивляться Наташа, прекрасно осознавая, как отреагирует на ее короткую юбку и открытую маечку речная «братва».
- Ты и так отлично выглядишь, - окинув ее быстрым взглядом, причмокнул Алексей. – Просто конфетка. Да они обзавидуются все, что у меня девка такая.
- Ни девка, а девушка, - окончательно убедившись, что все пути к отступлению отрезаны, обреченно вздохнула Наташа. Теперь оставалось двигаться только вперед, чтобы было, что вспомнить – как любила говорить она. Это вообще было ее основным жизненным кредо. Когда наступит время вспоминать, она пока не знала, но с завидным постоянством пополняла копилку острых ощущений, горячих поцелуев и диких страстей. Она хотела, чтобы ее жизнь была интересной и делала для этого все возможное, ничего не боясь и никогда не отступая.
- Прости, принцесса, - насмешливо отозвался молодой человек и, не спрашивая у нее разрешения, закурил. На этот раз Наташа не стала его одергивать. За свою долгую практику общения с мелкими бандитами, она успела немного изучить их вспыльчивую натуру. У нее уже выработалась определенная тактика их воспитания и постепенной дрессировки. Ему не очень понравилось, что она поправила его, но он это проглотил. Больше никогда Алексей не будет называть ее девкой. Это она знала точно. В следующий раз она скажет ему, что ей неприятен сигаретный дым… Если, конечно, будет этот следующий раз. Зато будет, что вспомнить – это точно!
- Тянет, зараза! – выкинув бычок прямо на асфальт, громко почесал коротко стриженый затылок Алексей. – Вот, козлы, рассекли мне башку!
- Как рассекли? – не поняла Наташа. – Кто?
- Вот, гляди, - наклонил бычью шею Алексей так, чтобы Наташе было видно совсем свежий шрам на затылке.
- Господи! – воскликнула она и прижала ладонь к губам. – Где это тебя так?
- Вчера, после дискотеки, - довольным, произведенным эффектом, пояснил он. – С вокзальскими сцепились. Так один из них мне бутылкой по голове съездил. Со спины подошел, гад! Даже не знаю теперь, что за урод меня отключил!
- Бедненький, - искренне посочувствовала девушка.
Алексей довольно улыбнулся, а Наташа смешно сморщила лобик, пытаясь вспомнить обстоятельства их вчерашнего знакомства.
- Послушай, а ведь вчера у тебя был пистолет! - испуганно округлила она и без того большие карие глаза. – Он выпал у тебя из кармана прямо в центр круга… во время танца.
- Ну был. И че? -  резко сменив игривую интонацию на откровенно угрожающую, спросил он, и в упор посмотрел на Наташу.
- Мы заехали на обочину, - взмолилась девушка и от испуга даже поджала округлые колени. – Пожалуйста, смотри на дорогу.
- Не боись, я все контролирую, - грубо усмехнулся Алексей, наконец, выровнив ход автомобиля. – Я не обязан ни перед кем объясняться, но тебе скажу. В этой жизни бывают такие ситуации, с которыми невозможно справиться… без оружия. Недавно мы с братаном переехали из Прокопы. Здесь нас никто не ждал. Понимаешь?
Не в силах сказать ни слова, Наташи лишь судорожно закачала готовой. Алексей опять неприятно усмехнулся и замолчал.
Наташа постаралась восстановить в своих воспоминаниях вчерашнюю ночь. Опустошив с коллегами две бутылки шампанского, они пошли танцевать. Музыка взрывала ее мозг разноцветными фейерверками. Наташина бывшая любовь, Коля, который был старше ее почти на двадцать лет, откровенно строил ей глазки. Пританцовывая и отчаянно виляя бедрами, обтянутыми узкой юбкой, она подошла к нему и прямо на глазах у Николаевой жены, поцеловала его в губы. Тогда она хотела лишь одного – отомстить. Отомстить за потерянную молодость, за несбывшиеся надежды, за лживые слова любви. Он шарахнулся от нее, как от прокаженной. Его лицо искривила гримаса ужаса, а она лишь рассмеялась – громко, надрывно, безжалостно. Еще она помнила глаза его жены – вчера она четко поняла, что эта женщина знала все! Знала и молчала! Молчала и терпела! Все восемь лет!
- Я бы так не смогла, - прошептала она. – Я бы не простила.
- Че ты там бормочешь? – противно заржал Алексей и выбросил очередной бычок на асфальт. – Ты ненормальная что-ли? С шызой? Сама с собой разговариваешь.
- Как ты со мной разговариваешь? – вспыхнула девушка. – Просто я кое-что вспомнила и не сдержала эмоций.
- Ты еще и думать умеешь? – еще более омерзительно заржал Алексей и словно чего-то испугавшись добавил: - Да я шучу. Ты же понимаешь?
- Странные у тебя шутки, - передернула острыми плечиками Наташа.
- Больше не буду, - согласился он. – Все забываю у тебя спросить, Натали. У тебя случайно нету свободных подружек? Приглашай их сегодня к нам. Там будет много одиноких парней.
- Подружек… - задумалась Наташа. – А ты можешь гарантировать им безопасность?
- Конечно, - кивнул он. – Их пальцем никто не тронет, если, конечно, они сами этого не захотят.
Отчего-то поверив своему вчерашнему знакомому, она достала сотовый и позвонила Маше.
               
                Маша
Недовольно сморщившись, Маша сбросила вызов и нервно откинула телефон в сторону. Сегодня до четырех утра они пили вино с Лизой, потом она жарила чебуреки своему молодому мужу. Ждала его с четвертой смены, жарила тонкое тесто, плотно набитое парной говядиной, бодрила себя веселой песенкой, напеваемой под нос и ждала, ждала… Лиза всячески успокаивала ее, резонно замечая, что пора бы ей к этому привыкнуть, а потом ушла домой, вещи собирать. А муж так и не пришел. Не пришел ни в семь, ни в девять, ни в двенадцать. На телефон Виктор не отвечал и она жутко нервничала. Нервничала из-за неизвестности; из-за того, что не знала травмировало ли его в шахте или мужа просто оставили на вторую смену; из-за того, что задержка цикла зашкаливала за две недели, а тест упорно показывал одну полоску. Хотя ребенка она хотела, очень сильно хотела. Первый муж отчаянно не хотел потомства. Говорил, что у него в роду много шизофреников. Она сильно переживала, плакала, не понимала. Она была готова рискнуть. А он не мог, или не хотел. Скорее всего – второе. После развода, он почти сразу женился вновь. Недавно она видела их вместе – счастливых молодоженов, в четыре руки поглаживающих ее заметно округлившийся животик. Тогда она едва сдержала слезы, а через два дня, увидев одну полоску на тесте, разрыдалась. Только пожалеть тогда ее было некому – Виктор был глубоко под землей, добывал стране уголь (когда же он, наконец, закончится!).
До мужа она дозвонилась лишь в четыре часа дня. Тогда он же и лыка не вязал. Неразборчивая брань донеслась до нее с той стороны трубки. Кажется, она даже почувствовала жуткий запах перегара. Слушать монолог до конца Маша не стала и отключилась от него, от его грязного, вечно пьяного и бранного мира. Тяжело вздохнув, она прикрыла глаза и попыталась успокоиться. Главное, что он живой. Это не очередная шахтовая травма, а всего лишь традиционная послерабочая пьянка. После работы Виктор с товарищами редко проходил мимо пивного ларька. Не смог удержаться от соблазна и сегодня.
Вчера к ним в редакцию пришла очередная анонимка. Горожане, точнее горожанки, обращались к властьимущим с одним вопросом: зачем их маленькому, стотысячному шахтерскому городу такое количество пивных ларьков? Почему в Речном невозможно найти нормальные ботинки ребенку, зато местный пивной завод только успевает выпускать все новые сорта пива? Ответов на эти вопросы у нее не было, как не было их и у ее редактора. Тем более, что как раз ее, главного редактора городской газеты «Шахтерская слава», все устраивало. В очередной раз, доставая из-под своего рабочего стола бутылку портвейна, она блаженно улыбнулась и так прокомментировала недовольства горожан:
- И чего этим бабам неймется. Живут при мужиках, их деньги прожирают, а все недовольны. Радовались бы. У нас вот такого счастья нету. Приходится самим выживать. Да и х.. с ними, с мужиками с этими. Мы и сами с усами.
Зато Маша «этих баб» прекрасно понимала. Она бы самолично взорвала все эти пивные ларьки. Жаль, взрывчатки у нее не было… Да еще это тепло, приятно разливающееся по низу живота. Маша была уверена, что там зарождается новая жизнь. Только вот тест ее почему-то не чувствовал. Хотя, чему тут удивляться, тест ведь мужского рода. А они все такие бесчувственные.
Виктор пришел домой только в шесть вечера. Закатив ей очередной скандал, он, наконец, заснул. Она долго плакала в ванной, потом, остудив горящее огнем лицо ледяной струей воды из под крана, Маша решила прогуляться. Подкрасив припухшие веки, она надела свое самое нарядное платье и вышла на улицу. Куда бы пойти? Лиза с Аней сегодня уехали в Новосибирск. Значит, остается одна Наташа.
- Привет, подруга, - улыбнулась она своему мобильному, услышав в динамике родной голос подружки. – Чем занимаешься?
- Не поверишь, чему-то обрадовалась Наташа: - как раз собираюсь тебе звонить. Не хочешь махнуть с нами на природу?
- С нами – это с кем? – не поняла Маша.
– Со мной и моим новым знакомым – Алексеем, - с готовностью пояснила подруга.
- А… это не рискованно? – осторожно поинтересовалась девушка. – Кто он вообще такой, твой Алексей?
- Как всегда, - тихо отозвалась Наташа. – Но человек надежный – я точно знаю.
- А я знаю твоих хороших людей, - отчего-то развеселилась Маша. – Хотя, где наших не носила. Терять мне все равно нечего. Так что заезжайте – жду.
- Договорились! – обрадовалась Наташа. – Через двадцать минут будем у твоего подъезда. Разворачивайся, Леш!


Рецензии