Глава 13
На следующие сутки, войдя в рубку, она обнаружила там Лауру, склонившуюся над клавиатурой компьютера.
- Что ты там делаешь?! - воскликнула ван Мейер.
- А, Ивонна, привет! Я думала ты ещё спишь, – невозмутимо ответила мисс Стентон.
- Привет! Что ты здесь делаешь? – настороженно повторила Ивонна.
- Да я просто упражнялась в программировании, - спокойно объяснила Лаура.
- Не ври, Лаура! – возразила Ивонна. - Я же видела – ты что-то делала за клавиатурой «Эдварда»!
- Да нет же, тебе показалось! Я вот за этим терминалом работала, - сказала Лаура, указав на соседнюю клавиатуру меньших размеров.
- Правда? - недоверчиво спросила Ивонна.
- Клянусь! Я даже не думала трогать клавиатуру «Эдварда».
- Ладно! Наверное, мне и правда показалось, - подумав, согласилась ван Мейер.
- Ну, конечно, показалось! – заверила её Лаура. - Терминалы-то рядом.
Успокоившись, Ивонна уселась в своё кресло.
- Красота-то какая! - мечтательно сказала Лаура.
- Да-а, краси… - начала было ван Мейер и осеклась. Взгляд её упал на большие экраны, и она заметила, что привычная картина на них изменилась, и полушарие планеты всегда занимавшее правую половину экрана, вдруг стало медленно уплывать ещё дальше вправо. Это означало, что корабль меняет курс, постепенно отдаляясь от планеты. Но Ивонна не отдавала такого приказа!
- Что происходит?! - изумлённо воскликнула ван Мейер и, наклонившись над маленьким экранчиком, принялась изучать команды компьютера.
В этот момент Лаура, стоявшая рядом, резко, без замаха, ударила её ребром ладони по шее. Голова Ивонны упала на клавиатуру, руки безвольно повисли…
* * *
Очнувшись, голландка с удивлением обнаружила, что лежит на кровати в своей каюте. Она попыталась сесть, но не смогла: у неё отчаянно болела шея и ужасно кружилась голова, но главное, она никак не могла вспомнить, что с ней случилось.
«Что же со мной произошло? - думала она. - Как я здесь очутилась? Я же была в рубке!.. Стоп! Тут нужно всё по порядку. Значит так: я была в рубке вместе с Лаурой. Это я точно помню. А потом… Чёрт, что же было потом?.. А! Вот что! Потом я наклонилась, чтобы посмотреть компьютерные команды… а зачем?.. Зачем мне это было нужно?.. Ага! Вспомнила! «Рыцарь» почему-то стал сходить с орбиты. Значит, я стала проверять команды, а потом… - мучительно пыталась она вспомнить, преодолевая головную боль, - потом… потом что-то обрушилось на мою шею и… и всё! Больше ничего не могу вспомнить! Да, видимо, я отключилась! Но как я оказалась здесь? И что это меня так шваркнуло?» - размышляла Ивонна.
В каюте было светло, хотя она точно помнила, что выключала свет. Она с трудом заставила себя сесть. Затем медленно встала и, держась за стены, добралась до ванны, открыла кран и подставила голову под струю холодной воды. Сполоснув лицо, Ивонна посмотрела на своё отражение в зеркале.
«Ну и рожа!» - подумала она. Мысли её постепенно прояснялись.
«А может, не что-то, а кто-то? Кто-то меня ударил? - догадалась она, наконец. - Но там никого не было, кроме Ла… Лаура!! Ну, конечно! Это она меня ударила, а потом притащила сюда! Значит, Барков был прав, и она действительно - «троянский конь», вернее, лошадь. Ну и дела!»
Она снова наклонилась к крану и сделала несколько глотков. Затем направилась к входной двери и попыталась её открыть. Но дверь оказалась заперта.
«Так я и думала! Закрыто с той стороны», – подумала Ивонна.
И тут ей всё стало ясно:
- Какая же я дура! - воскликнула Ивонна, с досады топнув ногой. - Она же изменила программу «Эдварда»!
«Да, именно этим она и занималась, когда я вошла в рубку. Мне ещё показалось, что она работает именно за терминалом «Эдварда»! Но она выкрутилась, а я, как дурочка, поверила ей! Безмозглая дура! – мысленно ругала себя Ивонна. - А ещё программист, называется! Мне бы следовало тихонько смыться из рубки, сбегать за бластером и арестовать её! Но я и этого не сделала! Тысяча чертей!»
В отчаянии она плюхнулась на стул:
«А Жак? Я совсем забыла про Жака! - спохватилась ван Мейер. - Он, наверно, тоже заперт. Или… Ох!.. Ну, если она его хоть пальцем тронула, я ей зубами глотку перегрызу!»
Опершись локтями о стол, она обхватила голову руками и продолжила свои размышления:
«Что же делать?» - думала она.
Попытаться открыть дверь? Нет, об этом нечего и думать. Ивонна прекрасно знала, насколько крепки магнитные замки. Помощи ждать неоткуда. И всё-таки она должна была что-то придумать! Но ничего путного в голову не приходило. Тогда она стала думать о другом:
«А всё-таки интересно, почему она меня не прикончила? Это же так просто: вытащила бы меня в шлюз, пока я в отключке, или упаковала бы в контейнер с отходами - и привет! Тем более, что расположение отсеков она уже успела изучить. Но, тем не менее, она заперла меня здесь. Значит, я ей нужна! Но для чего?.. А-а, понимаю! Я ей нужна на тот случай, если у нее возникнут проблемы в управлении «Рыцарем». Тогда она заставит меня что-нибудь делать. Ага, на этом можно сыграть! Надо подумать…»
За этими мыслями она провела ещё часа два или три. Пришло время обеда, но Ивонна не чувствовала голода.
- Пи-пи-пи, пи-пи, - послышалось из-за двери. Кто-то явно набирал код замка. Ивонна вскочила со стула и быстро спряталась за дверью. Левой рукой она нашарила вазу, стоявшую на маленьком столике, схватила её и подняла над головой, намереваясь ударить ею входящего.
Дверь с шелестом сдвинулась в сторону. К удивлению Ивонны, в каюту деловито въехал приземистый робот-стюард с подносом в манипуляторах. Он подкатил к столу и поставил на него поднос. В это время Ивонна бросилась в распахнутую дверь, и… резко остановилась. На пороге стояла Лаура Стентон. В правой руке она сжимала бластер.
- Слушай, Ивонна, ты не помнишь, какого диаметра отверстие прожигает луч бластера в человеческом теле? - спросила Лаура, непринуждённо поигрывая оружием.
Ивонна судорожно сглотнула слюну и отступила на шаг назад.
- Вот если ты сейчас не бросишь этот горшок на пол и не отступишь ещё дальше, в тебе будет дырка нужного диаметра, - продолжала угрожать Лаура.
- Это не горшок, а ваза, между прочим, - сказала Ивонна, по-прежнему сжимая в руках вазу, - да к тому же из богемского стекла. Это подарок командира. Он купил её за сто восемьдесят пять долларов.
- Ты, наверно, собираешься метнуть эту штуку в меня? В таком случае предупреждаю сразу: я чемпионка университета по карате и тэквондо. Думаю, в этом ты уже убедилась на своей шее, в прямом смысле этого слова, не так ли?
Машинально потерев шею рукой, ван Мейер кивнула.
- А по тэквондо я даже участвовала во всемирной универсиаде и заняла там пятое место, между прочим, - продолжала хвастаться Лаура, - я обладаю мгновенной реакцией, и увернуться от этой штуки для меня не составит большого труда. Поэтому тебе лучше бросить эту вазу на пол, как можно ближе ко мне.
Тут Ивонна заметила, что Лаура одета в один из запасных комбинезонов.
- Так что я должна сделать? - переспросила голландка.
- Вытяни руку с вазой вперёд и разожми пальцы, - угрюмо сказала предательница.
Вытянув руку, Ивонна тяжело вздохнула и нехотя разжала пальцы. Ваза со звоном упала и вдребезги разбилась.
- Очень хорошо. Теперь садись на стул, - приказала Лаура.
Попятившись, Ивонна едва не столкнулась с роботом-стюардом.
- Стюард, ты свободен, - властно произнесла Лаура.
Повиновавшись, робот выехал из каюты. Стараясь сохранять спокойствие, ван Мейер уселась на стул.
- Итак, Ивонна, раскроем наши карты, - сказала Лаура. Судя по всему, ей ужасно нравились эффектные фразы из дешёвых детективов.
- Чего уж тут раскрывать! - усмехнулась Ивонна. - И так всё ясно.
- Хе-хе! Да, Ивонна, ты права! Всё предельно ясно! «Звёздный Рыцарь» в моих руках, и находится очень далеко от планеты, на которой застряли твои друзья. К тому же ты уже поняла, чьи интересы я представляю, – высокомерно заявила Лаура Стентон.
- Да, я поняла, что ты продажная тварь, Лаура. Но как ты можешь им помогать, зная, что они схватили твоего отца!
- Ха-ха-ха! «Отец»! Ха-ха! - рассмеялась мисс Стентон. - Да моему отцу сейчас лучше, чем когда бы то ни было! Знаешь, мне жаль его. Хоть он и стал профессором, но всю жизнь был дураком, потому что не знал, что такое настоящая свобода! Но я надеюсь, что сейчас он это знает.
- И в чём же по-твоему заключается настоящая свобода? - невозмутимо спросила ван Мейер, сложив на груди руки.
- Настоящая свобода - это свобода от мыслей! От всех этих мелких пустых мыслишек, которые постоянно крутятся у человека в башке! - яростно воскликнула Лаура.
- Так я и думала! - усмехнулась Ивонна.
- К чёрту мысли! Действия, действия и ещё раз действия! Да здравствуют действия!
- Чужие действия, - заметила голландка.
- Нет, Ивонна, ты ошибаешься! Это мои действия! – выкрикнула Лаура.
- Нет, Лаура, это не твои действия! – спокойно возразила Ивонна. - Ты лишь выполняешь приказы чужого, неземного, не человеческого разума.
- Я это всё выполняю! Значит, это мои действия! - вскричала Лаура. – И хватит об этом! Ты начинаешь меня раздражать, Ивонна. Того и гляди порежу тебя лучом на кусочки и сделаю из тебя гуляш!
- Пожалуйста, - пожав плечами, спокойно ответила Ивонна, - на, режь меня. Ну, чего же ты ждёшь? Убей меня.
Лаура молчала. От напряжения на её изящной шее вздулись вены.
- Ага, не можешь! - усмехнулась Ивонна. – Это потому что я могу тебе понадобиться!
- Может, да… а может, и нет! Ха-ха-ха! – громко рассмеялась Лаура. - Здорово я вас надула! Я никакая не журналистка. Я - специалист по компьютерам. Я специально изображала из себя дурочку, чтобы поближе познакомиться с вашим «Эдвардом». А ты, как идиотка, мучилась со мной! И ваш придурковатый командир тоже поверил, что я
ни черта не смыслю в компьютерах! Какие же вы олухи! Ха-ха-ха-ха!
Некоторое время она продолжала истерично хохотать, явно упиваясь своей победой. Ивонна невозмутимо наблюдала за всем этим, поедая яблоко.
- А есть у тебя какие-нибудь соображения по поводу странной потери горючего во втором флайере? – неожиданно спросила Лаура.
- Уж не хочешь ли ты сказать, что это твоих рук дело?! – изумлённо вскинула брови ван Мейер.
- Да, Ивонна, именно так! – злобно ухмыльнулась Лаура. – Для этого мне нужно было всего лишь проследить за Свенссоном и подсмотреть код главного шлюза. А дальше был сущий пустяк! Ха-ха-ха! Вот так-то! Наивные вы люди, господа спасатели!
- Ты сволочь, Лаура! Мерзкая сволочь! – побагровела от злости Ивонна.
Лаура расхохоталась ещё громче, потом вдруг замолчала и мрачно посмотрела на голландку.
- Всё, Ивонна, я вынуждена тебя покинуть, - сказала она с издёвкой, - Дела, знаешь ли… хе-хе! Дела!
- А Жак? Что ты сделала с Жаком? – спросила ван Мейер.
- Не волнуйся. Ничего с ним не случилось. Он преспокойно играет в своей каюте.
- Учти, Лаура, если ты тронешь его хоть пальцем, клянусь, я достану тебя даже из могилы! – выкрикнула Ивонна.
Но Лаура снова рассмеялась и закрыла дверь, после чего послышались сигналы закрытия на кодовый замок.
* * *
Жака разбудил стук в дверь.
- Кто там? - спросил он, подойдя к двери каюты.
- Это я, Лаура. Открой, пожалуйста.
Мальчик открыл дверь и в каюту вошла Лаура. В руках она держала поднос, на котором стояло несколько тарелок.
- Доброе утро, Жак. Я принесла тебе завтрак, - сказала она, улыбаясь.
Жак был удивлён. Лаура никогда ничего ему не приносила, и более того, она на него вообще не обращала внимания. А завтрак ему всегда приносили либо Ивонна, либо Свенссон.
- Доброе утрро, мадемуазель Стентон. А где мадемуазель Ивонн?
- О, она слишком занята и не смогла прийти. Куда мне это поставить?
- Вон туда, пожалуйста, - указал он на столик стоящий рядом с его кроватью.
Поставив поднос, Лаура быстро вернулась к двери. При этом она почему-то старалась держаться боком к мальчику.
- Мадемуазель Ивонн работает? - спросил Жак.
- Да, у неё очень много работы сегодня, - сказала Лаура.
- Я хочу посмотрреть! - сказал Жак. Он хотел выйти из каюты, но Лаура, выставив руку, остановила его.
- Не стоит ей мешать, - сказала она, притворно улыбаясь
Эта улыбка ещё больше насторожила мальчика. Он понял, что тут что-то не так.
- Но я хочу… - дёрнулся он к двери.
- Ты что, всё ещё плохо понимаешь по-английски? Тебе же сказано, нельзя! – резко произнесла Лаура Стентон.
- Но я… - снова начал Жак, пытаясь вырваться в коридор.
- А я сказала - нет! - выкрикнула Лаура, оттолкнув его от двери. Отлетев назад, он больно ударился спиной об стул.
Сунув руку куда-то за спину, Лаура быстро достала бластер и хладнокровно направила его на мальчика:
- Спокойно, парень, не дёргайся. Не хотела я доставать эту штуку, но ты вынудил меня это сделать. Садись за стол и ешь… Ну, живо! – угрожающе качнула она стволом.
Удивлённо раскрыв глаза, он покорно повиновался.
- Во-от! Теперь я вижу, что ты хороший мальчик! – с удовлетворением сказала Лаура.
- Так бы всегда и делал. А то: «я хочу!», «я хочу!» Какое мне дело до твоего хотенья?!
Наступила напряжённая пауза. Жак медленно жевал бутерброд, испуганно глядя на Лауру, а та в свою очередь настороженно наблюдала за ним.
- Сидишь? – произнесла она, наконец.
- Мм… угу, - осторожно кивнул головой мальчик, боясь пошевелиться.
- Ешь?
- Ем-м, - испуганно пролепетал он, с замиранием сердца.
- Прекрасно! Молодец! Так и продолжай. А я пойду! – нагло сказала Лаура и, прежде чем он успел что-либо сообразить, выскочила из каюты и мгновенно задвинула за собой дверь. Жак бросился её остановить, но было уже поздно. Послышались сигналы кодового замка.
- Открройте! - закричал Жак, отчаянно стуча в дверь. - Открройте, я ничего вам не сделаю! Я всего лишь маленький мальчик!
Из-за двери послышался громкий истеричный смех Лауры:
- Пока, Жак ле Ру! Приятного аппетита! Ха-ха-ха-ха!
- Открройте!!! - истошно завопил Жак. - Я не буду вамм мешать, мадемуазель Лаурра! Делайте что хотите, я не буду вам мешать!
- Ха-ха-ха! О да-а! Отсюда ты мне никак не помешаешь! Ха-ха! - снова рассмеялась Лаура.
- Открройте, пожалуйста! – закричал мальчик, отчаянно стуча в дверь.
На этот раз ему никто не ответил.
Поняв, что Лаура уже ушла, Жак ещё несколько раз пнул ногой дверь, в отчаяньи бросился ничком на кровать и горько заплакал.
Минут через десять он успокоился, вытер рукавом слезы и принялся обдумывать случившееся:
«Что же это я расплакался, как девчонка! – думал Жак. - Я-то что, а вот Ивонна! Эта сумасшедшая обязательно до неё доберётся. А может уже добралась? Я должен помочь Ивонне, не будь я Жак ле Ру! Но как это сделать?»
Свидетельство о публикации №213042600688