О смысле слов. Аматэрасу

Притча о верховной богине, олицетворении Солнца.

    Восточная (китайская, индийская, японская, …) мифология и славянские звукосочетания – чистейшие источники  для поиска смыслов праязыка человечества. Исследование смыслов основополагающих звукосочетаний букв языков мира служит изучению смыслов и общению в интересах развития совместных приоритетов и нахождения древнейших знаний  (Источник японских слов в русской транскрипции – Большой энциклопедический словарь Мифология, 1998 г.)

НАЧАЛА СМЫСЛОВ.

     АМАТЕРАСУ! О, как прекрасно звучат эти звуки – как полёт прекрасного!
     Но что означают они? Возможно ли видеть скрытый смысл их?

     АМАТЕРАСУ (японск.) – великая священная богиня, сияющая на небе; владычествующая на небе.

     Как познать всё?   С начала!

     Звук А – один из древнейших первопроизнесенных звуков, который научились произносить пралюди.
   Смысл звука А, издаваемого человеком во время опасности, означает команду ВНИМАНИЕ, призыв к действию других людей. Звук А легче всего произносится человеческим голосовым аппаратом, отличен (!) от звуков любых зверей и различим (!) среди множества звуков природы (у-у-у - высокий звук волка, завывание ветра , ы-ы-ы-ы - низкий звук глухого рычания медведя, с-с-с - свист ветра, р-р-р -  рычащий звук мохнатых хищников, озлобленных собак, отпугивающих врага, ш-ш-ш - шипящие звуки ползающих змей, …).
     Звук А – отличительный одно-звуковой код голоса человека при общении с себе подобными в те далёкие времена, когда формировалась общность людей для выживания в суровых условиях дикой природы (звукосочетание, звучащее у осла:  “и-а” есть двух-звуковой код (голос, информация) и воспринимается всеми как голос осла).
     Смысл звука А – главное, главенствующее, призыв к вниманию.
     А что же означает М?
     Во многих языках народов мира звучание М означало первично Мысль, мышление (стремление к пониманию через внимание к говорящему, к видимому, к слышимому, пусть даже к еле произносящему “м-м-м” мычащему мыкающемуся, чем он хотел обратить на себя внимание или указать на что-то), начала внимания, думающая, мыслящая.
     Звукосочетание МА означает Мыслящее А: Мыслящее (М) Главное (А).
     Двойное звукосочетание МА – МА-МА – означает дважды мыслящая и дважды внимательная: перед тем как что-то сделать и когда уже что-то делаешь, МАМА – как бы двойственное начало: и сама мыслящая главная в семье, и мыслящая о главном – будущем человечества в ней – мыслящая о будущем нарождающемся в ней человеке либо о возможном нарождении человека.
     АМА – может означать “ВНИМАНИЕ (А-): ОСМЫСЛИВАЙ(-М-) ВНИМАТЕЛЬНО(-А)”. Фактически: мысли возвышенно, подобно божеству – божественно, небесно. Японское звукосочетание АМА и в японской, и в древнеславянской (в том числе русской) речи может быть расшифровано, как приглашение к последующему действию или предупреждение о последующем главном действии (А). То есть указание на объект рассмотрения, на объект воздействия и есть смысл термина “ВНИМАНИЕ” (А), либо “ВНИМАНИЕ к произносящему МЫСЛИ” /-МА/, то есть “ВНИМАНИЕ к мыслящему”, что означает “ВНИМАТЬ ГЛАСУ Главного говорящего, данного свыше” (данного небесами; небеса всегда считались главным защитником от жарких палящих лучей Солнца и от уничтожающих живое лучей космоса, именно небесная атмосфера, небо  и стала главным понятием защиты, мыслящего и защищающего их небесного мира для изучавших тогда смысл существования небес – защита, создание хорошего климата, приносящего урожай, то есть приносящего благо и хорошую жизнь).
     Мифологический словарь указывает, что в имени  Ама-но-Сагумэ – небесная вещунья  – созвучие Ама имеет значение НЕБЕСНЫЙ.
    АМА отражает первосмысл слов и словосочетаний  “небодарующее”, “небесами данное”,  “главное, дающее жизнь”.
    Таким образом через древние смыслы славянских понятий о главном, о матери, о жизнедарующей, мы пришли к тому же пониманию  смысла звукосочетаний, созданного звукосочетаниями и японской речи(!): созвучие Ама означает “Небесная вещунья”, либо “Небесная, несущая весть” (японск.) или “Главная(А), мыслящая(М) высшим (главным)(А)” (славянск.)
    ТЭРА в звукосочетании (слове) АМАТЭРАСУ звучит как ТЭРРА, что воспринимается как Земля, ТЕрритория РА, либо ТЕрритория земного шара (земли РА) – ТЕРА.
    СУ у славян означает первый слог названия СУ-ровой земли праславян, СУрового северного края (Сурь). Но у славян первый слог СУ означает и  “СУщность”, “на Земле (РА) СУть жизни освоивших” (РАСУ), т.е. освоивших Суть (систему) Управления (СУ) жизнью во ТЬме (Ть) – СУТЬ (суть жизни в древности: люди жили на Севере, где Солнце по полгода отсутствовало, либо жили на юге, где древнее  Солнце нещадно палило и люди жили в пещерах, подземельях, катакомбах
     Расшифровка смысла СУ в китайской мифологии означает:  корень СУЙ - деревянное орудие для добывания огня, следовательно, СУ в японской мифологии как часть слова СУЙ=СУ-i, т.е. СУ-человек (звук i = русское И  - в праславянском языке означал при написании "Человек".
     Например, Иван или iван (Iван) – означало человек (i) по имени ВАН (Вань по-русски, англичане не произносят мягкое окончание слов и поэтому произносят не Вань, а Ван), что означало “ЧЕЛОВЕК, ВАжный Нам (Наш)”). Здесь звукосочетание ВА-а-а ассоциируется с рычанием грозного медведя, выходящего важно, что могло служить начальным образом для обозначения важности и запоминаемости встречи с важным для жизни  cуществом – медведем, дающим хорошие одежды (теплые мягкие шкуры), вкусное мясо (питание), забавы для детей с медвежатами, развлечения для взрослых (борьба с медведем), одновременно с этим прирученные обученные медведи отпугивали врагов и мелкое зверье. ВАНiа или ВАНЯ  – обозначение человека важного, единственного в своем роде могло послужить созданию английского слова ван (один), один Ваня (английское заглавное буква ай (в переводе на русский “Я”) пишется как римская цифра один: I, читается как английская цифра один в русском произношении – Ван (ближе к “вван”).
    Таким образом, СУЙ означает огнеявление человеком, огнедобывание человеком. Следовательно, СУ  можно отнести по смыслу к ОГНЕПОДОБНОМУ, ТЕПЛОДАЮЩЕМУ, ЖИЗНЕСОЗДАЮЩЕМУ,  т.е. СУ – поток энергии, поток энергии мысли, суть энерговоздействия мысли (суть управления), суть мысли. В таком контексте АМАТЭРАСУ= СОЛНЦЕ= небесами данная земля энергопотока (дающая жизнь).
     Слово АМАТЭРАСУ имеет одинаковые с праславянскими корни ТЭРРА и СУ, имеющими тот же смысл и в японском языке, что косвенно доказывает общее для праяпонцев и праславян знание о Земле Су  и признание ее значимости как прародины многих племен, родов и народов, переместившихся под действием сил природы и разума Человека в современное месторасположение их и сохранение памяти об этих событиях в звукосочетаниях праслов.

АМА.

     В слове Аматэрасу слог АМА  составляет часть слова СОЛНЦЕ (в переводе  со славянских звукосмыслов: главное в жизни), т.е. часть важного, нужного, созидающего, согревающего, освещающего, дающего жизнь. Сравнив АМА со славянским МАМА=(М-АМА), можно сделать вывод, что существует логическая и эмоцинально-понятийная взаимосвязь в  смысле слова (М-АМА)=МАМА как важного, нужного, созидающего, согревающего, освещающего, дающего жизнь (часть Солнца), т.е. русское слово  МАМА  по-японски и по-русски содержит высший смысл: мыслящая частица Солнца. Таким образом, Солнце явилось связующим звеном в понятийном аппарате  японских и славянских празвуков (а также праслов других европейских и иных языков), раскрывающих основное понятие Мира - понятие МАМА - как часть высшего (Солнца), дающего мыслящую жизнь. Здесь японская культура речи основана на тех же понятиях о Солнце, что и праславянская: Солнце - основа жизни, а МАМА  – мыслящая главная, дающая главное: свет и тепло – как Солнце.

ГЛАВНОЕ.

    АМАТЭРАСУ (перевод со славянского) – Главное(А) Мыслящее(МА), Земле (ТЭРА) сущности указывающая (СУ) – таково прекрасное сочетание звуков волшебного имени АМАТЭРАСУ – Верховной богини, олицетворении Солнца (перевод с японского)!

    Примечание: Смыслы слов идут от простых, но основополагающих понятий о смысле природных звуков, от описания чувств, вызываемых природой, живыми существами и их звуками, от их воздействий на поведение человека, создающего понятийный аппарат общения и передачи знаний.

© Емельченков С.П.,  Москва, Санкт-Петербург, 10-11.02.2001


Рецензии