На гризли

или умирать некому
(блиц на Красную планету)

Дневник Смита-90.
«26» апреля 2013.

Всю информацию Рамон/Джим Бейкер (конспиративное имя Роберта Филиппа Ханссена) оставлял в заповедном тайнике в штате Вирджиния. Контр-охотник живет в опасном мире. Очень красивый контр-шпионаж. Это чтобы лже-плошадка для гольфа не зарывалась. «Не зарывайтесь, Штирлиц», – повествовал Мюллер.


В эту драматическую ночь, растревоженную взрывами, автоматными очередями и лаем овчарок. В районе парка-отстоя! (с тем, чтобы в грузовом вагоне покинуть регион). «На правой руке у него висел свитер» – а вы не знали, кто изображает блатогона? Да вся наша жизнь вместилище-скороварка, внезапный скоростной нож и модернизация устаревших атомных бомб. Перепаханный участок земли. Прорванный брезент и горловое ранение. Страсти и огненные фонтаны.

«Мне не нравятся новые лица!» – заявил Джорджио в Last Man девяносто шестого. Ядерный разворот на сто восемьдесят градусов – в Якутии обдумывают чрезвычайное положение по притоку крайне уродливых форм жизни: баскервилей, волков и волкособов. Чем больше их сдохнет, тем быстрее очищается площадка для высшего, (а, по сути, нормального) человека. Глаза бы не смотрели на краснопузую пьянь. «Мужики». Выродки! Доигрались. «Тогда получаются аномалии прикуса», гибридизация и метисирование. Помните Пермский волко-собный эксперимент, сериалы-жулики и лабораторию Фидлера по скрещиванию в рассказе «День гнева» (1964)? А тюремные оргии в Балтиморе «из-за низкой самооценки надзирательниц»? «Сенатор считает, что для такой работы подходят грубые и злобные мужчины».

«У всех на поясах были по два патронташа, в ячейках патронов почти не было». Типично, но не для охотника-на-гризли.

Антиподов используем как медвежью приманку. Красные разводы. Кенгуру Чарли. Допрашивать в особом режиме. Это большая ошибка зачитывать права гризли и их пособникам, третирующим жизнь. Жизнь на лесной, антипартизанской контр-охоте будет поинтереснее, чем права гризли. Все – в Томскую область по тридцать первое мая, на весну-добывание-13 и сверх-фильм. Здесь не продохнуть. Сразу же нахальные и напористые существа, часть дьявольской свиты, фырканье и рычание. Демоны Мелководска!

Есть герои, а есть не-герои. «Заблокировав двери, он через бойницу открыл по гризли огонь». А если в лесу, без дверей, ночью, и нет бойницы? Тогда в бок, под лопатку. Сплошную обработку лесного массива можно доверить только смершевцу, приграничному рейнджеру и метафизику силы. The Last Stand действует хладнокровно и в одиночку. Лесное дело. Трофей мечты. Трофеи не наказуемы!

Лесные новеллы – это отражение Крайнего запада, Страны белой географии. То есть зрелище не для слабонервных. Белый новеллист Смит в черной экипировке, взгляд цвета небес. Архетип, и в паре с дикой ницшеанкой.


Ахтунг! События развернулись неожиданным и опасным образом.

«Герои у нас только мертвые» – этот красивый и очень сильный экзистенц-постулат вбивается еще со времен Дневника Смита-2008. Это белая география, детка. У гризли нет шансов. Помните финальную встречу Джеремайя Джонсона с военным егерем? «Высоко забрался, пилигрим. Не угостишь?» – говорит белый харизмат (1972). Джонсон поделился жареным зайцем («Уже проголодался?») – а лингвист-оружейник объясняет, что гризли «оттуда» ушли.
– Гризли? – переспросил Джонсон.
– Не спускайся вниз, – советует герой мысли.
Получается, куда гризли, туда и герой. Он их сопровождает. И обнаруживает завтракающего Джонсона, который что-то знал о закрытых военных разработках. Это символично.


***
События, герои, место действия являются литературным вымыслом; также прошу не отождествлять героя произведения с автором.


Рецензии