Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 74

   
     Часть семьдесят четвертая.

     Спрыгнув с подоконника, я взяла телефон и отозвалась.
     - Аглая?
     - Да.
     - Это Кузьма.
     Я посмотрела на часы. До времени, на которое была назначена наша встреча, оставалось еще полтора часа.
     - Да, я слушаю…
     - Не знаю, конечно, удобно ли это?.. Но я решил за тобой заехать…
     - Конечно, заезжай… Так даже лучше…
     - Только… Я забыл…
     - Я живу на Рождественском… - не дослушав, начала объяснять я.
     - Нет, адрес я знаю, - в свою очередь перебил меня Кузьма. – Мне Марат сказал и очень доходчиво все разъяснил, но номер квартиры вылетел из головы…
     - Второй этаж, квартира номер восемь.
     - О’кей… Тогда я иду.
     - Хорошо.

     Что ж, надо было приводить себя в порядок. Как не оттягивай, делая вид, что торопиться особенно некуда, а ехать-то все равно придется. И я направилась в ванную.
     На водные процедуры у меня ушло минут двадцать… Так что времени, по моим расчетам, было еще вполне достаточно, чтобы плотно позавтракать и привести себя в божеский вид.
     Безмятежно мурлыкая мотивчик про облака, которые как белокрылые лошадки куда-то мчатся без оглядки, я вышла из ванной, направив стопы свои в сторону кухни.

     Стол уже был накрыт для завтрака. Катя, видимо, желая как-то загладить вчерашний инцидент, снова напекла оладий, и по кухне витал аппетитный аромат. Закатав рукава халата, я уселась за стол, налила в чашку какао. Да, какао! Сто лет, наверное, не употребляла этот напиток, который так прочно был связан с воспоминаниями о детстве. Намазала толстым слоем сметаны оладушек…
     - Гаш…
     Я не стала оглядываться и отзываться.
     - Гаш…
     Обойдя стол, Катя остановилась напротив меня.
     - Ну?.. – взглянула я все же на нее.
     - Гаш, не злись… Я, правда, вчера не нарочно остановилась… Ну, не ушла…
     - Ой, Кать… Давай не будем, смешно…
     - Я не знаю, как объяснить…
     - И не надо, не тужься… Ты сама-то уже завтракала?
     - Я съела несколько штук пока пекла… Больше пока не хочу… Гаш…
     - Ну что? Гаш, Гаш… Я прекрасно помню, как меня зовут.
     - Там парень пришел…
     - Какой парень?
     Катя пожала плечами.
     - Ты что?.. Пускаешь в дом кого ни попадя?
     - Он сказал, что ты его ждешь… Кузьма… - почему-то хихикнув, добавила она.
     Я чуть не подавилась.
     - Где он?
     - В гостиной…
     - Давно? – закашлявшись, спросила я.
     - Ну, почти сразу, как ты в ванную пошла…
     Вздохнув, я отложила оладушек.
     - Не надо было пускать?
     - Да нет… Я ждала его, но не думала, что он так рано… Как я выгляжу?
     - Нормально…
     - Нормально, - передразнив ее, я снова вздохнула.

     Кузя сидел на диване, внимательно разглядывая вазу с розами.
     - Привет, - стараясь не думать о том, что предстать перед ним в столь непрезентабельном виде, никак не входило в мои планы, поздоровалась я.
     Кузя повернул голову в мою сторону и встал.
     - Привет…
     - Ты извини, я не думала, что ты так быстро доберешься…
     - Да я звонил, стоя уже у подъезда…
     - Да? – попыталась я мимикой выразить свое удивление, хотя это известие меня почему-то совсем не удивило. – Я сейчас соберусь… Я быстро…
     - Не торопись, - улыбнулся он.
     Впервые я увидела на его лице улыбку. Оторопев, я окинула его взглядом.   Сверху вниз… Ба!.. Так вот кому принадлежала привлекшая мое внимание нога… И снова, пробежавшись взглядом по его фигуре, но теперь снизу вверх, пришла к окончательному решению, что не только впервые вижу улыбку на его лице, но и, вообще, вижу этого человека впервые, так не похож он был на того Кузю, к которому я привыкла.
     - Ты завтракал?
     - Да.
     - Но, может, не откажешься от оладушек? А то я еще не успела поесть… Составишь компанию?
     Кузя кивнул и снова улыбнулся. В состоянии близкому к шоку я развернулась и побрела обратно на кухню.

     - Откуда такие чудесные цветы?
     Кузя без какого-либо жеманства и смущения положил в тарелку вполне приличную горку оладий, обильно залив ее сметаной.
     - Цветы?..
     - Ну да… Розы, что в комнате?..
     - А-а… Это… Знакомый привез из Астрахани… Сказал, что от какого-то чудо-селекционера…
     - Никогда не видел ничего подобного. Жаль, что у меня с собой ничего нет… Хотелось бы их нарисовать.
     Здесь у меня должны бы по сценарию широко распахнуться глаза от удивления… Но шире им распахнуться никак уж было невозможно…
     - А ты?..
     Он, оторвав взгляд от своей горки, поднял на меня глаза.
     - Ну не то чтобы…
     Он что-то продолжал объяснять, но… Как говорят? На меня напал столбняк. Я смотрела на него, кивала головой, но абсолютно не понимала, что он говорит. Не знаю, сколько бы я пробыла в таком состоянии, если бы не вошла Катя и не позвала меня к телефону.

     Поговорив с отцом, звонок которого был ни чем иным как дежурным проявлением якобы интереса к моей жизни, я положила трубку.
     На столике в вазе синего стекла красовался букет роз, нисколько не изменившийся почти за двое суток. Нет, много бутонов распустилось, но, пожалуй, не меньше осталось в полу распущенном состоянии. Тонкий  горьковатый кисло-сладкий аромат наполнял гостиную, будто их только-только срезали и поставили в вазу.
     - Блин, - вырвалось у меня. – Я ведь так и не позвонила Павлу, - продолжила уже про себя, чувствуя как мои щеки, накаляясь, покрываются румянцем стыда.
     Решительным шагом я отправилась в свою комнату, взяла с тумбочки телефон и набрала его номер.
     - Да, - отозвался он.
     - Паш, - успев все же удивиться что, так легко назвала его именем, которое до сих пор застревало между зубами, когда я пыталась его произнести,  - ты, наверное, злишься на меня?
     - С чего бы?
     - Ну, обещала позвонить…
     - Нет.
     - Что нет?
     - Я не злюсь… Ты же сказала, что у тебя проблемы… Мало ли что?
     - У меня в самом деле проблемы… Я сейчас уезжаю… За город… Это по работе. И я даже не знаю, когда вернусь…
     - Ну… Можно я приеду?
     - Я прямо сейчас уезжаю…
     - Я бы мог тебя проводить… Это далеко? Мог бы и отвезти…
     - Спасибо, но не нужно.
     Кусая губы, я соображала, что бы добавить? Сухо получалось, будто я отговариваюсь просто из-за того, что не хочу его видеть.
     - Понимаешь, я ведь не одна еду… И я бы тоже хотела тебя увидеть, но все так завертелось…
     - Но хоть приблизительно… Сколько тебя не будет в Москве?
     - Я не знаю… Честное слово. Несколько дней… Не думаю, что больше…
     - Хорошо…
     Я слышала, как он где-то там вздохнул. Ну зачем? Зачем я опять начала придумывать? Разве я хотела его видеть? Я и вспомнила о нем почти случайно… Что ж я за человек-то такой? Но сказанного не вернешь обратно…
     - Агаш… Ты не переживай… Все нормально. Решай свои проблемы спокойно. Подумаешь, несколько дней… Я вот тоже уезжал… Жизнь она не стоит на месте. Главное ты помни, что я тебе сказал… Помнишь?
     - Помню, - переходя чуть ли не шепот, подтвердила я.
     - Вот и все. Больше ничего не нужно. Спасибо, что позвонила. Ну, пока?
     - Пока.
     Он отключился первым. А я еще стояла и слушала короткие гудки.
     Наконец, захлопнув крышку телефона, я села на кровать и сидела не в силах ни о чем думать. Вообще, ни о чем.
     Еще немного и я всех их возненавижу… Или они возненавидят меня… Что в принципе ничего не меняет… А может быть все обойдется? Дмитрий уже уехал, Павел тоже вроде собирается далеко и надолго… А Марат?.. У него… Интересно все же, кто эта мадам, которая, похоже, взялась за него всерьез? Какая-то светская штучка, если я правильно поняла. Надо было спросить…

     В дверь постучали. Тихо и ненавязчиво. Кузя? Катя не стала бы так миндальничать…
     - Входи, - откликнулась я.
     На пороге, действительно, появился Кузьма.
     - Ты бы все же поела, - сказал он. – Путь не близкий… И нам еще надо будет заехать кое-куда…
     Логично было бы спросить: «Куда?», но я не стала спрашивать. Какая разница, если это отдаляет момент встречи с Демьяновым?
     - А ты?
     - Я уже поел. Спасибо.
     Я кивнула.
     - Слушай, а чем ты рисуешь?
     - Не понял?
     - Ну, ты сказал, что хотел бы нарисовать розы…
     - А-а… Тут важны оттенки… Что-то не очень яркое и нежное…
     - Пастель подойдет?
     - Да, вполне…
     - Так я сейчас принесу… Будет тебе занятие, пока я буду есть и собираться…
     - Ты серьезно?
     - Ну да…

     Устроив Кузю комфортно на столько, насколько сейчас это было возможно, я вернулась на кухню.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2013/05/05/1497


Рецензии