Выморочное наследство

      Рекс отказывался от еды вот уже третий день – не ест ничего, даже воду перестал пить!  Это очень расстраивало его хозяина, одинокого старика деда Василия. Деду было уже за восемьдесят лет, и он был совершенно одинок в этой трудной сегодняшней жизни. Его немецкая овчарка по кличке Рекс была единственной живой душой в его небольшом дворе с маленьким домиком. Эта живая собачья душа была последним утешением в старческом одиночестве деда Василия. Собака самое преданное существо, которое никогда не обманет, не предаст и всегда придет на помощь человеку. Дед Василий был давно на пенсии и у его Рекса тоже был уже «пенсионный возраст», ведь в свои собачьи десять лет, собака считается уже старой.
   …Дед всю свою жизнь мечтал завести себе именно немецкую овчарку, но во все времена и при любой власти щенки породистой «немки» стоили дорого и для Василия были недоступны по цене. Сегодня, например, для покупки такого щенка не хватит целой пенсии деда Василия. Десять лет тому назад  деду Василию улыбнулась удача – ему подарили щенка элитной немецкой овчарки. Подарили случайно, мальчишка Витька, живущий неподалеку в трехэтажке, которому родители запретили держать у себя в квартире собаку, привел маленького Рекса деду Василию. Рексу тогда было уже два месяца, он прекрасно выглядел, хорошо кушал, был весел и постоянно игрался. Особенно Рекса увлекала игра в мяч, когда Витька пинал ногой, купленный им для игры с собакой специальный мяч, а Рекс, выпрыгивая вверх, ловил его, как футбольный вратарь.
   Два собачьих месяца – это еще младенческий возраст – сразу же решил дед Василий и поселил Рекса в своем домике, который в народе называли мазанкой. Домик был еще крепкий, даже газифицированный, а мазанкой его называли потому, что его стены, сделанные из железнодорожных шпал, снаружи были оштукатурены цементным раствором. И началась с тех пор у деда Василия счастливая жизнь – теперь было с кем поговорить, о ком позаботиться, кому пожаловаться на свое старческое здоровье. Рекс видимо чувствовал одиночество деда и постоянно старался его развлекать своими собачьими шалостями – то тявкал забавно, то кусался играючи, то начинал гонять кота Барсика. А дед в благодарность Рексу за его общительность старался хорошо его кормить и ухаживал с особой тщательностью, убирая его какашки и лужи на деревянном полу в доме.

- Вот ссыкун еще! – бурчал понарошку дед – разве можно столько писать? Да ты столько воды не пьешь! Издеваешься над дедом, да? Ведь мне приходиться нагибаться, чтобы вытереть твою лужу, а от этого у меня давление прыгает….
 
    В ответ Рекс весело тявкал и бегал вокруг деда Василия, пытаясь его укусить за пятки дедовых шерстяных носков.

- Ах ты, разбойник, ах ты бандит такой – понарошку ругал его дед – вот я тебе сейчас задам! Вот ты у меня сейчас допрыгаешься. …Да мой ты хороший, да мой ты мальчуган, вот так, …вот так, молодец!

   Рекс смотрел на деда своими умными глазами и продолжал играться. Он как будто понимал, что дед не ругает его, а любит так же, как любил деда сам Рекс.  С тех пор дед и Рекс не расставались, - в магазин вместе, по двору прогуливались вместе, даже за поселок в сосновый бор на дальние прогулки ходили вместе. Дед не стал «отделять» Рекса от своего стола и кормил его тем, что ел сам. Придут, бывало в магазин, дед к прилавку, а Рекс оставался на улице и послушно ждал, пока дед сделает покупки (продавцы ругались, когда в магазин заходил покупатель с собакой). Всегда хотелось купить что-нибудь вкусненького, побаловать своего любимчика, но размер дедовой пенсии позволял немногое.

- Что же мне купить для пса своего? – вслух спрашивал у себя дед.

- Возьмите Педи-грипау своему любимцу – советовала продавец.

- Да откель у меня деньги на эту заморскую халву? – виновато спрашивал дед Василий – дороговато будет! Обойдемся с Рексом без него.

     Но однажды все-таки дед купил этот корм и Рексу он сразу же понравился. Купил раз, купил два, стал покупать регулярно, даже сам решил попробовать, что это за еда такая? Ничего вкусного! Так себе – мясные отходы переработанные, да еще и не соленые – ешь Рекс сам это! А потом обнаружилась разбалансировка дедова семейного бюджета – до пенсии еще далеко, а деньги уже кончались. Кассовый разрыв налицо!

- Ничего, Рекс – говорил дед – дотянем как-нибудь до пенсии, посидим на пшеничной кашке без молока, хорошо, что сахарок еще есть! Главное, что ты попробовал этой заморской еды! А то ведь спросят у тебя соседские собаки: Рекс а ты ел Педи-грипау? А ты гордо теперь ответишь: Еще бы! Меня хозяин просто завалил этой импортной едой….

    И такой кассовый разрыв стал повторяться все чаще и  чаще – деду хотелось, чтобы Рекс не чувствовал себя хуже раскормленных псов «новых русских». Когда у деда не «бил дебет с кредитом», Рекс «подбадривал» хозяина лаем, как бы говоря: «Извини хозяин, ведь это я расшиковался, не буду больше просить у тебя заморской жрачки» …И не просил, - понимала собака, что жить не по средствам нельзя! Рекс вообще был очень умной собакой, ему не нужно было повторять дважды команду, он выполнял почти все просьбы деда. Принеси ведерко – пожалуйста! Принеси деду тапочки – пожалуйста! Название вещей Рекс запоминал почти с первого раза. А когда дед Василий весной сажал картошку в своем огородишке, так, для того, чтобы немножко молодой картошки было на первое время летом, Рекс приноровился помогать деду Василию.
   Выглядела эта помощь очень смешно со стороны. Дед Василий лопатой копал ямку под семенной клубень, а Рекс брал картофелину и бросал ее в ямку, затем разворачивался к ямке задом и загребал ее задними лапами. Увидев такую работу пса, соседи дали деду прозвище Колдун, по их мнению, или дед умел говорить на собачьем языке или попросту околдовал собаку. Не может быть собака такой умной, картошку сажать – это уж слишком!
  Однажды на прогулке, Рекс отстал от деда по своим собачьим делам – обнюхать забор и пометить его, задрав заднюю ногу: «Здесь был сегодня Рекс». К деду Василию подошли пьяные молодые люди и попросили у деда закурить. Дед достал пачку «Примы», дорогие сигареты он не курил с тех пор, как ушел на пенсию, и протянул ее молодым людям. Один из хулиганов вырвал пачку из дедовых рук и, разорвав ее на части, бросил ему в лицо со словами: «дед, не кури такую гадость!». Вдруг откуда не возьмись Рекс – он так вцепился в руку обидчика, так зарычал, что хулиганы бросились наутек, но с угрозой: «Мы тебя, старый козел, к суду привлечем за травлю людей собакой!» Молодежь нынче грамотная – знает законы и свои права (без обязанностей).
   Рекс очень не любил табачного дыма. Поначалу дед долго не понимал, почему Рекс начинал гавкать после того, как дед закуривал сигарету. Рекс фыркал, лаял и тягал деда за холошину брюк. Тогда дед понял, что Рекс рьяный противник курения табака и, назвав его «верным путинцем», перестал курить в доме. Дед выходил на улицу даже зимой, рискуя простудиться в свои старческие годы. Но что не сделаешь ради самого близкого тебе существа? С тех пор дед Василий стал даже реже курить, потому что ленился каждый раз выходить на улицу.
   …Воспоминания всплывали  в памяти деда Василия одно за другим, он своим сознанием активно сопротивлялся мысли, что Рекс издохнет. Но видимо дело к тому шло, а дед от понимания остаться в нашей тяжелой жизни без Рекса, сам стал плохо себя чувствовать. Что делать? Вызвать ветеринара? Придется! Хотя на такое «удовольствие» придется потратить целую тысячу рублей, жизнь Рекса нужно срочно спасать. Ведь это и его, дедова жизнь! Как жить дальше, если Рекс издохнет? Нет, нет, нужно бороться за свои жизни до конца – дед Василий попросил соседку позвонить в ветеринарную клинику города и вызвать ветеринара на дом. Телефона у деда Василия не было, его так и не коснулось это благо цивилизации по имени сотовая связь. Тем более что и звонить-то ему было некому!
   Ветеринар приехал на следующий день. Осмотрев собаку, он покачал головой и сказал, что Рекс протянет еще недельку, не больше. Сказал, что издыхает он от старости, но можно, конечно, продлить его жизнь на несколько месяцев, для чего нужно проколоть ему очень дорогие лекарства. Дед Василий отказался от «продления жизни на несколько месяцев» потому, что денег на дорогие «продлители» у него не было. Тогда ветеринар сказал, чтобы дед готовился к потере своего любимца и уехал, получив тысячу рублей за вызов.
   После визита ветеринара, деду Василию самому стало плохо, резко появилась немощность, головная боль и помутнение мышления. Мозг сверлила всего лишь одна назойливая мысль: «неужели это конец?» Рекс не вставал на ноги даже вечером – сядет и смотрит умными своими глазами на деда, как бы жалуясь ему, что он уже отжил свой собачий век. Дед смотрел Рексу в глаза и начинал горько плакать – ему было очень жалко Рекса, жалко самого себя, потому что дед не знал, как ему жить без него. Однажды вечером дед Василий кое-как завел Рекса в дом и положил его на половик у своей кровати, туда, где Рекс спал, будучи еще щенком. Положил и сам лег в свою постель….
   Соседка деда Василия, обеспокоенная тем, что несколько дней не было видно ни деда, ни Рекса во дворе, зашла к нему домой. Дверь была не заперта, соседка открыла дверь и, пройдя в комнату, увидела следующую картину: на кровати лежал мертвый дед Василий, а у кровати на половике – мертвый Рекс. Кто раньше из них покинул этот свет неизвестно! Соседка заголосила и побежала к себе домой за сотовым телефоном, чтобы вызвать полицию и зачем-то скорую помощь. Полиция приехала через час и, осмотрев домик деда Василия, констатировала, что смерть деда была не насильственной.

- Умер Ваш сосед от старости – сказал молодой лейтенант – собака от тоски, наверное, издохла!

- А что же теперь будет с домом и участком деда? – спросила соседка – ведь наследников у деда Василия нет! Сын еще в советские времена погиб в Афганистане, единственный внук в Чечне, невестка с горя запила и скончалась от цирроза печени….

- Если наследников нет – сказал лейтенант – то и домик и земельный участок будет считаться по Закону выморочным наследством и… отойдет государству!

- Мы все здесь - выморочное наследство – грустно проговорила соседка – только вот государству этому мы не нужны….


Рецензии