Эмманул из Назарета. Глава 3 часть 4

                Часть 4.

                Раввин был удивлён, когда сидя, как обычно, на скамеечке недалеко от входа в синагогу, увидел  толпу,  которая выкрикивала «Эммануил это отродье сатаны и ему не место среди славных жителей  Назарета.»  Другие кричали  Марии  - матери этого отродья не место среди нас. Пусть она возвращается туда, откуда приехала»  Толпа приближалась к Синагоги, а шум нарастал с каждой минутой всё сильнее и сильнее.  С другой стороны не спеша шла небольшая  группа людей, в ней он разглядел почтенных жителей города и поспешил ей навстречу. Он подумал, что они пришли усмирить людей.
-Спасибо вам за то, что Вы пришли помочь усмирить мне толпу после приветствия высказал своё мнение Раввин.
-Нет, мы пришли по тому же поводу, что и толпа. У Раввина в единый миг прокрутилось в голове, всё то, что он планировал в отношении Эммануила. Он не знал как себя вести и что ответить  уважаемым  людям.  Немного собравшись, он пригласил Их пройти в синагогу.
-Уважаемые, мы что так и будем стоять здесь? Может, пройдём, и он указал рукой в сторону синагоги. Люди переглянулись и молча, пошли за Раввином в здание Они разместились, кто, как мог и Раввин заговорил сначала как бы, из далека, словно соглашаясь с ними.
-Да вы правы господа, с этим что-то надо делать. Спокойствие нашего города это главное  и то, что вы пришли ко мне в этом я вижу благодать всевышнего. Он не знал, как перейти к главному, но и раскрывать свой замысел, ни как не хотел.
Я тут на днях разговаривал с Марией о её сыне и он сделал небольшую паузу для того чтобы почувствовать как на это среагируют люди. Была тишина, ни кто не пытался его прервать. Раввин понял, что нить беседы перешла к нему и ей надо потихоньку накручивать на клубок его замысла.
-Негоже Мария чтобы твой сын оставался без присмотра, не без твоего ты хорошо следишь за ним. Но этого недостаточно. Он у тебя немного иной и ему необходим присмотр и наставление моё. Он снова сделал паузу и осмотрел всех присутствующих. Заметил хмурое лицо старейшины и обратился к нему.
-Я слушаю, достопочтенный Исаак.
-Я бы хотел знать это, о каком наставлении для Эммануила ты тут собираешься нам рассказать?
-Много ли ходят нынче в Синагогу? Задал он вопрос ни кому  конкретно и в тоже время всем. И сам же на него ответил.
-Мало, до безобразия мало!  Да и вы достопочтимые горожане не очень-то отличаетесь набожностью. А вед Моисей говорит о другом.
-То, о чём говорит Моисей, мы хорошо знаем. Ты лучше скажи, что ты удумал по отношению к сыну Марии?
-А ни чего такого чтобы это вас сильно взволновало. И раввин решил перейти в наступление. Это не я привёл сюда толпу горожан, не я подстрекал на эти выкрикивания и не я  растревожил этот улей. Вы сами не знаете, как оно обернется вам. Как можно дёргать за хвост того, не зная, кому он принадлежит. Эммануил это вам не кошка, а львёнок, который когда-то вырастит и превратится во льва. Вот тогда без моего напутствия и присмотра он покажет себя во всей своей красоте  и вам ни куда не деться от его могучих когтей. Он замолчал, наступила тишина. Ни кто не хотел начать разговор первым не, потому, что не было смысла вести спор, а по тому, что они не знали толком ни ситуации вокруг Сына Марии, ни самого Эммануила. Тот, кто затеял всё это сидел, низко опустив голову.
-Я понимаю так, это твоих рук дело Давид, вернее твоей пустой головы. И не дожидаясь ответа, продолжил, и уже смелее. Раввин принял для себя решение.
-Я возьму  сына Марии в обучение в синагогу, обучая его, законам Моисея, я буду присматривать за ним, если этого покажется мало, то я буду за ним присматривать и в не стенах Синагоги. Он будет работать у меня по хозяйству. Все молчали, они слушали Раввина и каждый думал о своём. Только Давит,  ерзал на кушетки, он злился что его инициатива изгнать  Марию из города провалилась.
-Давид иди и успокой толпу. Как ты её завёл, так должен, и успокоить сказал Исаак и обратившись к Раввину продолжил разговор.
-Я вот что думаю, наш Раввин как мне думается сегодня прав. Пусть он и опекает этого мальчишку, Нам, что с этого ни какого проку, ни убытку. А если у него не получится вот тогда мы с него и спросим. А сейчас мне некогда у меня дела. Он встал и направился на улицу. Все, кто находились в синагоги, поспешили за ним. Давид  с прытью юнца, хотя ему было за пятьдесят, обогнал всех и открыл двери, пропуская Исаака.
-Не забудь, что я тебе сказал.
-Не извольте беспокоиться достопочтимый, я всё улажу и следом за Исааком протиснулся в дверь, оттесняя остальных. Толпа о чём-то гудела, но когда увидела выходящих по одному из синагоги почтенных граждан, притихла.  Те не спеша всё также по одному направились в том направлении, откуда пришли. И лишь только Исаак в одиночку шёл к толпе. Он не спешил, ему надо было выиграть время, а точнее сказать, он выжидал,  когда толпа скроется за поворотом улицы.
-Дорогие сограждане Старейшины нашего городка решили так. Заботу об этом паршивце возьмет на себя  наш голодранец Раввин. Если что  случится, он будет за всё отвечать. А теперь пора нам и по домам Толпа ещё некое время погудела, она ожидала более яркого разворота событий. Многие пришли, чтобы поживиться имуществом. Ведь того, кого изгоняют, его имуществом мог завладеть любой житель городка.
                27.04.2013г.


Рецензии