Действительно ли коммунизм невозможен?

Вернее, следовало бы начать с другого – являются ли нынешние представители Коммунистической партии – коммунистами по содержанию, а не только по форме? Тот же вопрос можно задать и в отношении советской компартии.

Всё население СССР прошло через Октябрятскую, Пионерскую, Комсомольскую организации.

Но, коммунистами были не все, а, так сказать, самые передовые, сознательные.

Тем не менее, когда Компартия была запрещена, все эти «сознательные» очень быстро отреклись. Особенно, бывшие партийные лидеры. Которые в одночасье стали верующими чиновниками и капиталистами.

Можно ли так легко сменить убеждения?

Нет, это невозможно. Это всё – равно, как если бы все люди стали гомосексуалистами потому, что разрешили однополые браки. Себя, свою суть, своё миропонимание переделать невозможно. Лишь сама жизнь ломает, заставляет приводить своё мировоззрение в соответствие с реальностью. И не всем это удаётся. Сколько суицидов, несвоевременных смертей, от разбитых сердец, произошло в перестроечные годы… кто это считал?

Истинно верующие в коммунизм партийцы… в восьмидесятые - девяностые годы... ну, возможно, и были… хотя и сомнительно. Это была агитка, лозунг, который никто всерьёз не воспринимал. Но, с удовольствием скандировали на демонстрациях, не вкладывая в слова никакого смысла. Бессмысленные, привычные мантры.

А что такое настоящие коммунисты? Это люди, которые не жалели себя, шли на смерть ради светлой идеи счастья для всех людей, а не только для кучки верхних чиновников, банкиров и олигархов. Были такие люди. И сегодня есть, хотя коммунистами не считаются.


Что такое Коммунизм, откуда это пошло? От К. Маркса и Ф. Энгельса.

Кто они такие были? Они были философы – материалисты.

Являются ли представители сегодняшней компартии… как советской… – материалистами?

Обладал ли советский народ материалистическим мировоззрением? Имеет ли сегодняшний народ хоть приблизительное понимание – что это за зверь – материализм?

На все вопросы – НЕТ! Народ был и есть – воспитан в стиле идеалистического мировоззрения.

Т. е. СССР был задуман и организационно построен на материалистических идеях. А  народ воспитывался, как идеалисты. Соответственно, обвинять СССР в том, что такая система несостоятельна... не то, что несправедливо, скорее, нелогично.

Не было никаких коммунистов и во главе страны. Были те же самые чиновники – недалёкие, циничные, корыстные. Только, прежняя система им воли много не давала. А в девяностые годы, под столь же фиктивным лозунгом демократии, они организовали свою систему – где их вообще никто не контролирует. А народ, в той же бараньей тупости, чуть не скандирует: Коммунизм – плохо, демократия – хорошо. И ворует на всех уровнях. Обман везде, куда ни ткни.

Так, возможен ли Коммунизм, хотя бы теоретически?

Думается, вполне.

В чём разница между материалистическим и идеалистическим мировоззрениями?

Материалистическая философия основывается на признании первичности материи, на первичности реального мира. Который объективен.

А идеалисты поставили во главу субъективный разум, не заботясь, соответствует ли субъективное восприятие мира объективной данности. Придумали себе страну, изобрели законы и подгоняют под них реальность.

Проблема в том, что реальность не столь податлива, как фантазии. Не желает реальная страна становиться богатой и благополучной только потому, что правительство её таковой считает.
Мы можем что угодно думать об этом мире. Как угодно его называть. Реальности же начхать, что мы о ней думаем и говорим. Она живёт по своим законам.

Материалиста можно назвать практиком, прагматиком, реалистом, здравомыслящим человеком.
А идеалист  живёт идеями, плохо контактирующими с реальностью. Это не обязательно масштабные идеи. Это повседневные убеждения. Все знают о необходимости культуры, духовности, нравственности...
Идеи есть.  А на практике - культура стремится к нулю. Духовность - анахронизм. Нравственность - вредное  проявление психики, не способствующее жизненному успеху.


Какие профессии, принципиально, основываются на материалистическом мировоззрении?

Творческие и аналитические.

Наука – изучает объективный мир, подтверждая опытным путём каждый постулат. Культура – искусство, литература, архитектура, моделирование, технологии – создают новую реальность. Когда фантазии воплощаются в объективную данность. В принципе, любая практическая деятельность, направленная на физическое изменение материального мира, – это материалистическое мышление.

А что хорошо умеют делать идеалисты? Разговаривать и руководить. Корректировать, в соответствии с нужными документами или  своим, самым правильным мнением, деятельность тех, кто делает реальные дела.
Идеалисты – непревзойдённые специалисты в бумажной работе. Касается это не только чиновников, но всех специалистов, чья деятельность основывается на работе со словом. Слова им подменяют реальность. Словами так легко манипулировать. 
Идеалистами являются практически все гуманитарии. Интеллигенция разных мастей.(В отличие от интеллектуалов, которые реалисты и, чаще, циники)
И, что самое безнадёжное – те, кто учат детей.

Дети - материалисты по природе. Они живут в реальном мире, в реальном времени. Не в умозрительном прошлом или будущем, как взрослые, а в реальной сиюминутности. Но, их можно от этого отучить. Идеалист - взрослый воспитает из ребёнка идеалиста же.

 

Что такое материализм и идеализм в физиологическом отношении?

С материальным миром работает большая часть коры головного мозга - сенсорная кора. Она воспринимает реальность с помощью органов чувств, осмысливает её, анализирует, совмещает со словами и записывает в долговременную память, создавая в голове копию реальности.

Огромный реальный мир не может поместиться в одной голове. Наш индивидуальный мир вмещает в себя только то, что мы можем освоить. И у каждого в голове свой, неповторимый кусочек мира. Он может быть близок к объективности, если ребенка учат адекватно воспринимать реальность и осмысливать её. Или очень далёк от объективности, если взрослые учат малыша собственному опыту и образу мыслей, ограничивая его собственное мышление. Ребёнок – чистый лист. На нём можно написать всё, что угодно. И это станет личностью ребёнка, его характером.


Отражение реального мира в голове – называется ОБРАЗОМ. Образное мышление – это не только воображение и фантазия. Это наше восприятие реальной жизни - абсолютно во всех проявлениях.
 
Увидели красивую девушку,  мгновенно оценили и стати, и прикид... и никаких слов не понадобилось, чтобы за десять секунд понять и оценить воспринятое.
Описывать словами красивую девушку будем куда как дольше. Руками будем помогать.
Вот только образ... даже с помощью рук... словами передать нельзя. Нарисовать можно. Сфотографировать. А словами - конкретный образ - никак. Только, что-то средне - приблизительное.

А если мы вспомним, как девушка шла, как повернулась, когда её окликнули? Чем являются эти воспоминания?
МЫСЛЯМИ!

Мысли – это цепочки логически выстроенных образов, на огромной скорости, проскакивающих в голове. Мысли мы формулируем словесными формами.
Сочетание образа и словесной формы – в итоге даёт слово, речь.

С условными, абстрактными формами – словами, цифрами – работает другая часть коры – лобные доли.

Для умного, развитого мозга должны быть развиты не только обе эти части коры, но ещё и третья, которая работает с эмоциями.

Мозг материалиста – это хорошо развитая часть коры, которая работает с образами. При этом прекрасно развивается и речь.

Мозг идеалиста развивается через абстрактное слово. При этом, эмоционально – образные части коры подавляются, поскольку работа лобных долей осуществляется по более энергичной бета – волне. Да и не учат детей мыслить.

Три части коры – одна работает с образом, другая с эмоциями, третья – с условными, абстрактными формами.

При материалистическом мировоззрении, органично работают все три раздела коры. Если они получают соответствующее их природе развитие, получается умный, мыслящий, потенциально творческий, духовный мозг.
Образное мышление - развито. (А не образного мышления не бывает)
Речь - развита. Духовность - развита.
И что мы, в итоге, имеем? Умного, порядочного человека. Который,  не согласится с несправедливостью, не пойдёт на преступление, будет отдавать все силы делу, которым занимается, как это делают настоящие учёные или художники. Потому как увлечён своим делом.  Ему не нужна чрезмерная роскошь, огромные деньги. Для него важнее дружба, любовь, забота о детях, о животных. Слово "Родина" для таких людей - не пустышка. А "честь и совесть" не просто слова.

Станет ли такой человек вымогать взятку? Да он сам последним поделится.
Станет ли девушка, имеющая такое развитие, - проституткой? Нет, она станет помогать брошенным детям, бездомным животным, ухаживать за больными детьми.


Общество таких людей неизбежно придет к справедливой организации государства.  Не сможет не прийти. И это будет очень жизнеспособное, талантливейшее общество с высочайшей Культурой. Назовите это коммунизмом или справедливым обществом.
И это - не утопия.  В шестидесятые годы в СССР была реальная возможность подойти к такому обществу.  Педагогика упустила поколение военных детей. Не остановила у них эмоционально - образное развитие.
Таких деятелей Культуры, таких учёных, писателей, поэтов - в России  больше не будет. Педагогика отыгралась на послевоенных детках, которые разрушили СССР.
К чему приводит общество идеалистов, можно убедиться наглядно. Прогрессирующая тупость, безнравственность, несправедливость, преступность.

Т. е. теоретически, построить справедливое, культурное, высоконравственное, умное, талантливое общество… без преступности, без наркотиков… коммунистическое или близко к тому… вполне реально. Надо с младенчества развивать у детей все разделы коры.

А, практически, это, скорее всего, невозможно. Взрослые не дадут. Тупость просто всеобъемлющая. То, что легко понимают маленькие дети – до взрослых не доходит принципиально. А детей же кто-то должен воспитать.

Сами себя наказываем.

Какие ребятки умненькие, славные, когда происходит органичное развитие. Просто волшебные.

А мы их в наркоманов превращаем, в проституток… построили им мир, в котором, чтобы выжить, им придётся воровать, ловчить, обманывать…

Но, дело даже не в том, что дети будут жить в хищном, несправедливом мире. А в том, что глупый, бездарный народ очень скоро может пойти "по миру", оставшись без страны, которую не считает своей Родиной.


Рецензии