Сказка об Одиночестве

Одиночество жило на свете независимо, само по себе. Блуждало, заглядывая к людям, и поселялось там, где его никто не ждал. Радовалось каждый раз: присвоила себе еще одну Душу. Однажды увидела оно в открытом окне двоих. Как будто жили они вместе, ходили по дому, сидели за одним столом, но…в глазах у них потухла радость. Подумало тогда странница среднего рода:
- Хорошо тут, тихо, тенистый сад вокруг дома отделяет их от мира, разговоры они не ведут, бродят сами из комнаты в комнату, как тени. Даже кот рыжий спит целыми днями, не мяукнет…Благодать. Мне комфортно будет с ними, покойно.
Не заметили двое, что рядом стало жить чужое им существо. Никчемное создание, а властвует. Забирает желания, дыхание выравнивает: не вздрогнет рука, не сожмется сердце, не потеплеет взгляд. Равнодушно течение дней и ночей, в правильность расписания жизнь уложена, и ничто не нарушает монотонность времени: день за днем - постоянство метронома.
Он до поздней ночи изучал свои бумаги, много читал, иногда курил в задумчивости, выходя на балкон. Все смотрел куда–то вдаль. Может, в прошлое заглядывал, где было все по–другому? Она писала, засидевшись у монитора. Кофе остывал, забытый. Взгляд тоже остывал, зацепившись за точку в пространстве. Тогда замирала она. Что видела перед собой? Может, в прошлое заглядывала, где все было по–другому?
 Одиночество быстро прижилось на новом месте, было премного довольно: не ошиблось в выборе. Похоже, эти двое не собирались не только от него избавиться, но даже не задумывались, кто там третий между ними вдруг »завелся». Оно совсем обнаглело: влезало во все закоулки дома и укромные места сада… - чувствовало себя хозяйкой. Но однажды...Он принес охапку сирени. Достал с верхней полки старинную вазу, поставил эту «необычайность»  ей на стол, рядом с монитором. Тонкий аромат поплыл по комнатам…
Она открыла, как обычно, двери своим ключом. Переступила порог и остановилась, почувствовала: что – то изменилось. Что? Сирень стояла на столе, благоухая, как в том прошлом, когда все было по–другому… Прислонилась к дверному косяку, ослабев на мгновение от неожиданности этого натюрморта. Дом вдруг наполнился звуками: свистел чайник на плите, выкипая. Истошно мяукал кот, выпрашивая у хозяина что–то на кухне, радио делилось новостями…
Одиночество сидело в углу, нахмурив брови, наблюдая это движение в доме. Понимало, горемычное: снова странствие по свету ей предстоит, здесь покоя ему уже не будет.
- Разбирайтесь … тут без меня, - буркнуло недовольно, скользнув мимо неё в открытые двери, дохнуло холодом на прощание. Хлопнула громко входная дверь.
- Ты устала? Я сегодня раньше тебя с работы…Вот, решил…- он вышел из кухни, глаза его были встревожены и радостны одновременно.
- Нет, не устала, я узнала тебя… того, прежнего…Случилось что с тобой сегодня?- шагнула к нему.
- Случилось, конечно. Не сегодня, давно, когда тебя встретил. Сирень тогда пахла до головокружения, помнишь? Не стой в дверях, на сквозняке. Вон как дверь хлопнула, - руки его были теплыми, родными… Только он один мог так волос коснуться, что сердце замирало мгновенно, а потом...
Потом они разберутся, как не хватало им это время друг друга.
- Еще и сквозняком обозвали на прощание, - фыркнуло Одиночество, оглянувшись, теряя  уже интерес к этим, вспомнившим вдруг…главное…Озадачено было снова: где бы свет после полуночи увидеть и понять: в этом доме тишина, и никто не заметит нового обитателя. Но ведь поселяется оно рядом с молчаливого согласия нашего. Разве, не так?


Рецензии