Волосатое дело

(Из цикла детских страшилок)


Одна девочка Вика сделала в Поликлинике наращивание волос за 12 тысяч рублей. Она и до этого была милой девочкой, а так стала просто раскрасавицей. Она ходила, веселилась, все были рады за нее. Четыре секретных мальчика, четыре нежных сластолюбца, не знавшие о существовании друг друга, были счастливы ее красотой, каждый по-своему.
Но вот прошло тридцать шесть дней, и девочка Вика пришла на работу бледная-бледная. Она рассказала подругам, будто ночью, в глухую предутреннюю пору, ей приснилось, что над Викой склонилось исхудавшее серое лицо с отвратительным запахом изо рта и прошептало три раза:
-Верни мои волосы. Верни мои волосы. Верни мои волосы.
Сон был настолько реалистичным, что девочка проснулась в холодном поту и не могла уснуть до самого утра.
На следующий день девочка не вышла на работу. Ей приснилась другая девочка. У нее было то самое страшное лицо, лысая голова и ситцевое платьице в крупный  горошек. Из-под платья от болезненной худобы выпирали острые ребра.
-Верни мои волосы, - сказала страшная девочка и сделала шаг к Викиной кровати прямо из стены напротив.
-Верни мои волосы, - сказала страшная девочка, и из-за ее спины появились огромные красные клешни.
-Верни мои волосы, - сказала страшная девочка, и Вика проснулась, описавшись, с криком и выпученными глазами.
Вместо работы Вика отправилась в Поликлинику: поговорить с доброй, но заботливой медсестрой. Та как раз делала операцию по наращиванию очередной недовольной собой красивой девочке, но с удовольствием отвлеклась на разговор с Викой.
Они закурили в подсобке. Добрая медсестра рассказала, что Викины волосы принадлежали девочке Игорю, которая умерла от рака. Как-то вечером она пошла купаться на речку в ситцевом платье в крупный горошек недалеко от химико-целлюлозного комбината «Радость детства», и на нее напал гигантский мутирообразный рак. Комбинат «Радость детства» отрицал само его существование, что не помешало раку огромными клешнями оттяпать девочке Игорю голову по самый кадык.
Местные охотники быстро доставили Игоря в Поликлинику. Тело умерло сразу, а за голову врачи боролись еще несколько часов. То вынимали мозг, то вставляли обратно. Вертели глазами на ниточках. Последними словами умирающей головы были: «Не отдавайте никому мои волосы!».
Родители похоронили тело девочки Игоря, а голову отдали на органы, потому что по закону имели на это физическое право и были пацифистами. По странному стечению обстоятельств из всех деталек девочки пригодились только ее роскошные длинные каштановые волосы. Голову же засунули в банку, заспиртовали и поставили на видное место, чтобы посетителям Поликлиники было не скучно коротать время в очереди к добрым врачам и гинекологам. И тут рассказ доброй медсестры заканчивался.   
Вечером девочка Вика долго не могла уснуть. Когда же сон, наконец, вступил в свои права, из темноты появилась девочка Игорь. Из глаз текли кровавые слезы, ситцевое платьице в крупный горошек было покрыто паутинищей, а красные сандалии громко цокали по пушистому ковру комнаты.
-Отдай мои волосы.
Игорь вытянула руки. Рак прятался за ее спиной, но был таким большим, что все равно выпирал со всех сторон.
-Отдай мои волосы.
Игорь стояла близко-близко. Рак злобно сверкал выпученными хитрыми глазками и щелкал клешнями.
-Отдай-отдай мои волосы.
Холодные пальцы Игоря сомкнулись на горле девочки. Вика закричала и проснулась. Она подошла к зеркалу и увидела на шее белые колбасные вмятины.
Вика умылась, оделась во все белое и отправилась к знакомой провидице, живущей на ближайшей помойке. Та была старой, питалась червями да объедками и считалась Знающей.
-Сегодня ровно сорок дней после смерти Игоря, - сказала провидица девочке, усадила рядом на дырявый диван с вылезающими пружинами и дала большой ломоть спелой дыни. – Осталась у тебя всего одна ночь, или Игорь возьмет назад свои волосы, а вместе с ними и душу твою – и утащит все это дело в ад. Спать сегодня не ложись, а отправляйся на Кладбище. Найди могилу Игоря, вырой тело и ровно в полночь приклей обратно голову. Потом плюнь три раза в ее правую глазницу, потрись голой грудью о ее лоб и скажи: волосы-волосы, были ваши, стали наши. Тоже три раза. Иди домой и ложись спать. Тогда призрак Игоря покинет эту грешноватую Землю.
Вика тайно проникла в Поликлинику, выкрала банку с головой Игоря, одолжила у местного дворника лопату позабористее и отправилась на Кладбище. Ровно в двадцать три тридцать она начала копать. Но не рассчитала силы свои девичьи и в полночь докопалась только до середины, а дело доделала только к половине первого. Ночь вовсю щебетала осенними листьями.
Неудивительно, что когда достала она голову Игоря и стала мазать место раскуса клеем «Момент», та ожила и попыталась укусить девочку. Вика отбивалась, вереща, лопатой. Голова стала летать вокруг девочки и визжать нечеловеческим голосом.
Той ночью на Кладбище творилось что-то невообразимое. Очевидцы рассказывали, что слышали стоны, крики и признаки борьбы.
-Отдай мои волосы! – кричал один женский голос.
-А вот выкуси! – раздавался в ответ другой, не менее воинственный.
-Отдай мои волосы! – повторял голос раз за разом.
-Что упало, то пропало! – возражали ему в ответ.
Потом звуки сменились на возню и чмоканье. Кто-то заплакал, произнес тихо «волосы-волосы, были ваши – стали наши», и все стихло.
Наутро девочку Вику нашли мертвой на разрытой могиле девочки Игоря. Вокруг нее были разложены десять ее откушенных пальцев и записка. В ней Вика утверждала, что рак и призрак побеждены ею в неравной борьбе.
Многие пришли на похороны. Вику упокоили рядом с могилой Игоря, а на подоконнике Поликлиники появились две заспиртованные баночки. И не смотря на все предсмертные заверения девочки и нелепые «отмазки» комбината «Радость детства», опытные врачи по метастазам определяют, что рак все еще существует. Он среди нас!


Рецензии