Ночной бой. гл. 12



...............................НОЧНОЙ БОЙ........................................

У дороги, с которой свернули несколько часов назад грузовики со спецназовцами, продолжалось непонятное движение.

Яркий свет от фар подозрительных машин, остановившихся примерно в том месте, где ЗИЛы свернули с дороги, блуждал по ночной бесконечной степи, то освещая близстоящие одинокие небольшие деревца, то пронзал ночное небо, уходя к звёздам.

Звук от работающих на холостом ходу двигателей разрывал ночную тишину.
Несколько десятков людей прочёсывали  обочину, стараясь, во что бы то ни было, обнаружить следы пропавшей с дороги колонны.
Доносившиеся со стороны непрошеных гостей отрывки фраз, говорили о том, что люди вооружены, злы и родной их язык явно не русский.
 Петрович, подбежавший к посту, который находился ближе всех к дороге и, плюхнувшись  в свежевырытый глубокий окоп, шёпотом спросил:
-Кто старший?
-Младший сержант Земельный!
-А, это ты Александр, - ротный узнал сержанта по голосу. – Как обстановка?
-Что-то ищут.- Земельный, мелкого роста крепыш, повернулся на спину. – Они, товарищ майор,  здесь недавно, три машины, человек двадцать, у всех оружие.-  доложил сержант.
-Не что-то, а кого-то, - ротный ухмыльнулся и, взяв у сержанта автомат с ночным прицелом, стал внимательно рассматривать людей шарящих у дороги.
Ему хватило несколько секунд, чтобы оценить обстановку.
-Так! – Сергеев, продолжая следить за непрошенными, гостями обратился  к сержанту лежавшему рядом.- Саша! Давай, пулей к Таджиеву….  Первому и третьему взводу  занять оборону, начиная от твоего окопа и до вооон того отдельно стоящего раскидистого дерева. Понял?
- Ага, - парень, словно червяк, выполз из окопа,- Я мигом.
-Стой, торопыга,- тихо посмеиваясь, остановил, уже собравшегося растворится в темноте сержанта, ротный.- У вас трассеры есть?
- У меня есть,- вместо Александра ответил боец, лежавший бок о бок с Сергеевым, в совсем недавно выкопанном окопе. - Старшина всем по пять трассеров выдал.
-Этого достаточно,- хмыкнул Пётр, а про себя подумал. - «Молодчина старшина, всё предусмотрел. А его у меня хотели забрать! Хрен им.»-  и вслух, обращаясь к Земельному, добавил:

-Саша! Таджиева найдешь у старшины возле машин. Передашь следующее:
Первому и третьему взводу  занять оборону, начиная от этого окопа и до  отдельно стоящего, раскидистого дерева;
 Второй взвод  - вторая линия обороны, между первым и третьим взводом;
Четвёртый взвод – у машин, его основная задача сохранить боеприпасы и подготовить транспорт к резкому марш-броску; Да, огонь открывать только по моей команде.

-Команда, какая?

 -Очередь трассерами…

- Ага, я понЯл.- в голосе сержанта слышался детский азарт.
- Жду  здесь с докладом,- и, вдогонку растворившемуся в темноте Александру, добавил. - Рацию захвати…

 А в это время у дороги движение продолжалось….  Теперь становилось понятно, что неизвестно откуда взявшиеся  посреди ночи люди ищут именно роту спецназа, которая несколько часов назад свернула к коровникам…

Но предположить то, что народ бряцающий оружием и громко разговаривающий на местном наречии являются друзьями, после уничтожения «транспортника Ил-76», было верхом безалаберности.
Поэтому Сергеев, не раз за свою долгую службу в спецназе попадавший в передряги, был готов к неожиданностям.
Он внимательно всматривался в движущихся людей и как опытный военный старался определить старшего среди непрошенных гостей.

Земельный же, словно ночная кошка, где короткими перебежками, где по пластунски, быстро продвигался к расположению роты…

 А у дороги шум нарастал…

Сергеев, будто дикая пантера, почувствовавшая приближающийся запах жертвы, запах крови, запах боя, весь напрягся. Адреналин неуловимыми волнами захлёстывал всё его тело. Пётр это чувство для себя обозначил как охотничий инстинкт. И повинуясь своей интуиции, Сергеев зная, что за этим практически всегда последует  гибель людей и прольётся кровь, продолжая, через прицел ночного видения, наблюдать за движениями возле дороги, тихо прошептал:
-Боец! Как фамилия?
-Приходько, Я. - парень шевельнулся и плечом облокотился на плечо ротного.
- Страшно!?- Сергеев ощутил,  как парня бьет мелкая дрожь
-Немного.- Приходько поняв, что ротный почувствовал его страх, чуть отодвинулся в сторону и, прильнув к автомату, снял с предохранителя оружие.
-Из молодых!?-  сказал Петр и взглянул на лежавшего совсем рядом молодого парня.
-Ага!- Приходько заулыбался. – А я, сам к вам напросился. -  похвастался он.
-Ну и дурак,- беззлобно прошептал Сергеев.

И отложив на бруствер  автомат, попытался всмотреться в лицо бойца.
В темноте, он смог лишь различить два весело горящих глаза, и вдруг, он вспомнил этого мальчишку.
-Приходько, Николай! – Сергеев похлопал парня по плечу.- Помню, помню, как твой батя к нам приезжал. Только, вот не могу понять, зачем тебе это надо? Отец твой генерал…. С таким папаней  можно и не служить вовсе… А сидеть где-нибудь в штабе, писарем, штаны протирать…

-Товарищ, майор! – Приходько похожий на молодого воробышка весь взъерепенился и попытался вскочить. – Да, я, да, Вы, да как Вы смеете, да мой отец афган прошёл…

-Лежать,- ротный успел схватить бойца за рукав и повалил его в окоп.- Посмотрите-ка на него. Куда дергаешься?! Хочешь пулю в лоб схлопотать?

Парень, упав на землю, некоторое время вырывался из крепких рук ротного. Каска съехала на лицо, а бронежилет на подбородок.
Он что-то возмущенно бормотал и трепыхался в объятиях Сергеева.

-Ну, точно воробышек,  -  беззлобно рассмеялся ротный. - Успокойся, пошутил я. Отец у тебя действительно герой, – и, более жёстко добавил.- А вот без надобности голову под пули подставлять - глупо. – Сергеев снова взял в руки оружие и прильнул к прицелу.-  И не дуйся,- миролюбиво сказал он. – Твой батя, небось, вот так, из окопа без надобности не вскакивал. Достойный он мужик. А ты, вместо того чтобы обижаться, приготовься к бою. Жарко будет…. И смотри у меня -  глупостей не наделай. Хочешь живым вернуться!? Выполняй все команды чётко, глядишь, домой героем вернешься…

За спиной разговаривающих послышался шорох…
-Товарищ, майор! – это вернулся Земельный.- Ваше приказание выполнено. Вот рация! – он плюхнулся рядом с ротным в окоп.
-Как Таджиев!- шёпотом спросил Сергеев  забирая у Александра рацию..
-Нормалёк!- ощерился Земельный и, вытирая рукавом запачканное лицо, бойко добавил. - Товарищ капитан просил: - как я доберусь, ему сообщить.
Сергеев включил рацию. Настроил на определённую волну.
- Крепыш, Крепыш, я Беркут! Приём… - тихо проговорил ротный в рацию
-Беркут, я Крепыш! Приём… -  чересчур громко послышался ответ.
И в тот же самый миг, от дороги, прогремела автоматная очередь по направлению к окопу, в котором находился ротный и два бойца.
 Пули, ударившись о бруствер, осыпали мелкими камешками военных, которые  в мгновение ока вжались в землю. Одна из них,  выпушенная наугад, гоготавшими  у дороги  неизвестными, черканула по каске Земельного и отрекашетив, впилась в щеку Приходько. Парень от неожиданности и боли взвизгнул будто резаный.

-Тихо! – Сергеев всем телом повалился на  бойца и ладошкой прикрыл ему рот.- Терпи сынок, и молчи,- прошептал ротный в ухо  Приходько.

Продолжая крепко прикрывать своей ладонью рот Николая, Сергеев почувствовал, как по руке побежала теплая и липкая кровь.
 Пётр, заскрежетал зубами, и шёпотом скомандовал:
- Земельный, возьми автомат!

Александр,  отплевываясь от попавшего в рот песка, забрал свой автомат у Сергеева и прильнул к прицелу ночного видения:
- Товарищ, майор, что дальше?

-Легковушку на дороге видишь?

-Ага?

- Трассерами, короткими очередями, чтоб, эта сука загорелась, Огооонь!- Пётр, продолжая лежать на Приходько, достал из кармана бинт, порвал зубами упаковку, снял с парня каску и принялся перевязывать рану.

Через тысячные доли секунд после команды ротного, раздалась очередь. Это стрелял Земельный.  И тут же, ночную темень пронзили светящиеся огоньки, будто взбешённые светлячки,  они мчались по направлению  к легковому автомобилю...
 Машина  загорелась и через мгновение, как по команде, по не прошеным гостям, находившимся у дороги, со стороны коровника, и залегшей роты спецназа, был произведён шквальный огонь.
 
 Следующей автоматной очереди в направлении Сергеева, Приходько и Земельного не суждено уже было произвести людям, находящимся у дороги.
 
Крики, ругань, мат и взрывы загоревшихся машин разорвали ночную тишину на тысячи мелких осколков...  Оставшиеся в живых нападавшие, какое-то время отстреливались, но после метких выстрелов бойцов спецназа и они прекратили движения… 
Сергеев, пока шла перестрелка, перемотал пострадавшего бойца и, окинув поле боя внимательным взглядом и убедившись в том, что противник не подаёт признаков жизни, скомандовал по рации:
- Крепыш, Крепыш, я Беркут! Прекратить стрельбу!
Выстрелы так же неожиданно прекратились, как и начались.

Сергеев, вместе с Земельным, короткими перебежками, добрался до мёртвых и раненых непрошенных гостей.
 Картина предстала очень даже неприглядная.
Люди, одетые кто, во что, горазд, действительно были вооружены не плохо. На некоторых были одеты  бронежилеты.

 Вдруг за спиной у Сергеева раздался выстрел. Он, вместе с Земельным, обернулся и увидел Таджиева, машущего ему рукой.
-Извини, командир! – прокричал зам. и неторопливо подошёл к ротному. – Тут один негодяй, хотел тебе пулю в спину пустить, ну и пришлось…

-Спасибо! – Сергеев прохаживался вокруг продолжавших догорать машин и внимательно рассматривал лежавших в невероятных позах мертвых  людей, покушавшихся на жизнь его бойцов. – Ренат! – ротный был явно не в духе. – Вот смотри, –  он носком сапога указал на одного из нападавших. – Молодой, совсем ещё пацан, цыплёнок желторотый, а всё туда же…

Таджиев подошёл ближе, нагнулся и внимательно стал рассматривать мёртвого.
- Петрович! – сказал Ренат.- Да это же, чистый воды наркоман.… Таких в этих местах пруд пруди.… Здесь с младенчества, местный народ «насван» курит.
- Да, дело не в том, кто и что курит, – злился ротный, продолжая ходить и рассматривать мёртвых. – А в том, что нам с тобою придётся иметь дело не армией противника, а вот с такими пацанами, которым забили голову всяким хламом. Понимаешь!?
- Пётр!- отмахнулся Таджиев. – Как будто нам с тобою впервой… Ты что распереживался?

- Не знаю, Ренат. Ох, не знаю, - в речи у Сергеева появилась нотка раздражения. - Чует моё сердце… - но он не договорил и, кинув быстрый взгляд на идущего  рядом Земельного, больше не возвращался к этой теме. – Слушай, Ренат. Нам надо хоть одного из нападавших, живого найти.
-Постараемся. – Таджиев по рации вызвал старшину и его подчиненных.


Рецензии
Как тяжело осознавать, что всё это происходило в наше время...Не зря районы с боевыми действиями называют "горячими точками".
Сильвер, ты решил сменить название? С интересом жду продолжения! С уважением, Т.

Татьяна Микулич   27.04.2013 17:13     Заявить о нарушении
Танюша! "Тел. разговор" останется. Это глава называется Ночной бой Гл.12
Там у мене( сама знаешь где тоже переделана.)
А продолжение будет...
ВАШ...

Сильвер Джон   27.04.2013 19:00   Заявить о нарушении
НАДЕЮСЬ И ЖДУ...

Татьяна Микулич   27.04.2013 19:11   Заявить о нарушении