Месть

Елена Петровна - счастливый человек.
У неё прекрасная работа на кафедре Вуза, учёная степень по филологии, а специализация в области английской литературы давала ей возможность по нескольку раз в год ездить на зарубежные конференции. Она отлично выглядела и не знала, как можно стесняться подойдти к зеркалу. Её муж обожал свою Леночку, носил её на руках и  каждое лето устраивал совместный отдых в каком-нибудь экзотическом уголке мира.

Благополучие Елены Петровны омрачали лишь два момента: её сводный брат, дебошир и алкоголик,  живущий в соседнем доме, и её бесплодие.

Она очень хотела иметь детей, и к своим тридцати годам испробовала все известные методы лечения, но любая терапия всегда оказывалась безуспешной. Врачи лишь разводили руками и прозрачно намекали на то, что счастье материнства можно испытать и с приёмным ребёнком.

Её сводный брат, которого она обычно называла "дальним родственником", был женат на учительнице младших классов. К удивлению, его супруга была хорошей девушкой, помимо классной работы вела театральную студию, и  Елена Петровна никак не могла понять, что держит скромную и работящую молодую женщину рядом с отпетым хулиганом.
Через год после свадьбы у них родилась дочка, как ни странно - красивая и здоровая. Молодая мама сидела в декрете, подрабатывала написанием рефератов для старшеклассников, но денег в семье катастрофически не хватало. Брат ходил злой, говорил, что жена тянет с него все силы и деньги. 
В один пятничный вечер он пришёл домой сильно пьяным. На упрёки жены он сказал, что лечит водкой головную боль, и что ему нужно выспаться. Он завалился на кровать, не раздеваясь, и погрузился в тяжёлый сон запойного алкоголика. Но как только он задремал, малышка заплакала. Он проснулся, наорал на жену и приказал ей немедленно успокоить ребёнка. От криков отца девочка заплакала ещё больше. Тот разъярился ещё сильнее. Перепуганная женщина взяла её на руки и попыталась унять плач, но её страх передавался ребёнку, и малютка кричала без остановки, а трясущиеся руки матери никак не могли успокоить её.
Тогда отец ребёнка сказал, что ему самому пора заняться воспитанием. Он вырвал дочку из рук жены и бросил орущую от ужаса девочку в кроватку. После этого он взял супругу за шею и что было силы швырнул её об стену, как делал уже не раз.
Девушка ударилась виском об угол книжной полки, сползла по стене, оставляя алый след на обоях, и блаженно выдохнула - последний раз в своей жизни. 

Осознав свой поступок, он наскоро собрал в спортивную сумку деньги, куртку, немного белья, нож и украшения жены, которые можно было продать. Он пролетел вниз по лестнице, задыхаясь от страха и быстрого бега, со всей силы толкнул тяжёлую дверь подъезда и выскочил на свежий воздух, не зная, куда ему бежать. Во дворе буйно цвела сирень, наполняя атмосферу горьковатым ароматом. Заходящее солнце последним лучом ослепило его, и он замер на мгновение, зажмурив обожжённые светом зрачки.

В следующий момент он уже лежал на животе, прижимаясь к асфальту щекой. Один из полицейских ловко скручивал ему руки за спиной, двое других поднимались к подъезду.

- Не троньте меня, псы позорные! - орал убийца, когда полицейские запихивали его в уазик. - Она сама ударилась! За меня отомстят!...

Через три дня, полностью протрезвев в первый раз за полгода, он повесился в камере на шнурках от кроссовок. В его кармане нашли клочок бумаги с единственной строчкой:
"Ждите мести, скоты".

На похоронах Елена Васильевна рыдала так, что окружающие не могли понять, откуда у неё в глазах столько воды. Её знакомые знали всё о "дальнем родственнике", и не могли взять в толк, отчего она так убивается из-за вполне очевидной развязки.
Её дыхание превратилось в ритмичные всхлипывания, слёзы заливали лицо и капали на грудь.
Когда гости разошлись с поминок, Елена Васильевна вышла на балкон, вытерла полотенцем жидкость со своего  лица, шеи и ладоней, глянула в небо и беззвучно выдохнула:
- Господи, спасибо тебе за дочку.

Первым делом Елена Петровна заменила все старые детские вещи на новые. Она поехала в магазин и купила полный комплект одежды для малышки. Вернувшись, она собрала в мешок все старые ползунки, шапочки, погремушки и книжки, которые было не стыдно подарить, и отдала в детский дом. Всё остальное она выкинула.
Ей хотелось, чтобы её дочка была счастлива, и она тщательно избавлялась от всего, что могло быть связано с её невеселым прошлым.
На следующий день она позвонила своей подруге из паспортного  стола и выяснила, каким образом можно сменить имя девочки. И через несколько дней девочку нарекли
новым именем - Арина. Старое же затерялось и вскоре совсем забылось вместе с историей о настоящих родителях малышки.

Девочка росла умницей и красавицей, радовала родителей успехами в учёбе. Ходила в музыкальную школу, где её ставили в пример остальным ученикам, много читала и любила болтать с мамой на английском языке. Елена Петровна души не чаяла в своей дочке. В те утренние минуты, которые женщины проводят перед зеркалом, Елена Петровна любила подмигивать своему красивому отражению и заговорщически шептать: "Мать не та, что родила, а та, что воспитала".

Когда Аринке исполнилось шестнадцать, и подошло время определяться с будущей профессией, она сказала, что выбор сделан давно, и что она хочет быть переводчиком.

Елена Петровна в очередной раз восторжено отметила, что дочь выросла её копией, и отражение в зеркале ободряюще подмигнуло ей.

Арина легко поступила на факультет иностранных языков. Ей, с детства привыкшей общаться на английском в повседневной жизни, было совсем не сложно учиться. Свободного времени с лихвой хватало на всё, и после третьего курса она решила устроиться на работу. Знакомые предложили вакансию преподавателя английского языка в Школе Милиции, и Арина с удовольствием взяла в руки указку. Оказалось, что помимо других талантов у неё есть прекрасные способности к педагогической работе. Она доступно излагала материал, легко объясняла грамматику, придумывала новые темы для обсуждения на языковых практиках. Начальство Школы Милиции было в восторге от  молодой преподавательницы.

На последнем семестре Елена Петровна предложила дочери подумать о вакансии в одной крупной компании. Условия труда были лучшими в городе, а зарплата - в несколько раз выше, чем на преподавательской ставке. К удивлению мамы, Арина не согласилась сразу, а сказала, что ей надо подумать. А перед сном объявила, что пойдёт на работу только при условии совместительства, и что она непременно хочет и дальше учить курсантов в Школе Милиции.

Отражение в утреннем зеркале улыбнулось Елене Петровне - мол, вот она, преподавательская ответственность, твоя черта, перешедшая по наследству.

Вечером мать позвала дочку прогуляться по вечернему городу. Нежно пригревало майское солнышко, отцветали яблони, тёплый душистый ветерок носил по асфальту их белые лепестки.

- Ариночка, зачем тебе две работы? - с нежностью спросила мать. - Я понимаю, что преподавание - это важная часть твоей жизни, и тебе жаль расставаться с ней. Но ведь твоя новая должность даст тебе намного больше, чем ты сейчас имеешь! Она откроет тебе двери в новую жизнь, у тебя появятся влиятельные друзья, ты сможешь осуществить любую свою идею...
Дочка улыбнулась мягко, одним уголком губ - как улыбается ей по утрам отражение.

- Знаешь, мам, мне так нравится, когда эти будущие менты на языковой практике беспомощно машут руками и мычат, как телки, не умея составить простейшую фразу на английском. Это так смешно для меня и так унизительно для них. Мне нравится учить их и делать их умнее и лучше - но унижать, тыча их лицом в их тупость - настоящее удовольствие. Я знаю, я не должна так...
Мамочка, Боже, что с тобой?... Ты плачешь?...


Рецензии
Да, в мире всё переплетено, всё взаимосвязано! Девочке и в голову не может прийти, что это её "удовольствие" отнють не случайно!
С уважением,

Лариса Наталенко   14.05.2013 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, уважаемая Лариса!

Хася Коромыслова   16.05.2013 02:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.