На кладбище

               

  Мой приятель Алексей живёт в десяти метрах от ворот на кладбище, можно сказать, кладбище находится у него через дорогу. По его словам там, на погосте, вечная тишина, и в прямом, и в переносном смысле.
- Но, иногда, - говорит Алексей,- беспокоят бомжи, когда напьются. Но это днём. Трезвый или пьяный бездомный человек на кладбище ночью не придёт – жутковато, однако: кресты отбрасывают тени; шорох от пакетов, зацепившихся за ветки кустарника; вспышки фосфора из-под земли; горящие глаза дикой кошки… Любители ужасов могут прийти, чтобы пощекотать себе нервы, как правило, они это делают в определенные дни. Но, Бог им судья. А милиция сюда никогда не приезжает – не их здесь территория.
    В разных районах различные кладбища. Есть места, где чисто и убрано, и деревья острижены, и кустарников с пакетами нет. У нас всё смешано, как в смешанном лесу: возле дороги убрано и чисто, а чем дальше  заходишь на кладбище, тем толще деревья и гуще кустарники.
  Один раз, произошла здесь, вот какая история. Сосед Алексея, дед Кирилл, после большого калыма (строил колодец, иными словами, копал), крепко выпил. Выпивал, надо сказать, крайне редко. Здесь он выпил от усталости, так как измотали ребята его работой, заныли жилы и кости. Хоть не особо много работал, в сравнении с молодыми, но устал больше их.
  Сидел дед Кирилл на лавочки под хмельным делом и сам собою разговаривал, а смотрел он в сторону кладбища, ибо смотреть больше некуда. По-соседству, Алексей в палисаднике граблями землю разбивал и ровнял, так как закончилась зима и скоро Пасха, и тёща заставляет готовиться, вот, и приходится до позднего вечера трудиться. Встал дед Кирилл с лавочки и направился к кладбищенским воротам. Алексей его окликнул, но тот только отмахнулся.
- Давно родителей не навещал, - ответил выпивший дед Кирилл и направился дальше.
А был уже вечер, поздний вечер.
  Идёт дед в глубь кладбища и кричит: «Папа! Владимир Степанович… Да где же они здесь лежат, ведь рядом были?!»
  Свернул в сторону и выкрикивает имя матери – её зовёт. А деревья затеняют, видимость плохая, и пакеты шуршат, и скоблит об мрамор что-то… В один миг дед Кирилл протрезвел и даже забыл зачем сюда пришёл. Развернулся, ищет глазами тропинку, нет её. Только хотел шаг сделать, да не успел  -  кто-то похлопал его по-плечу. Разворачивается,  рот открыл, глаза расширил и вздрогнул от неожиданности. А перед ним обычный мужик стоит.
- Чего кричишь? – спрашивает мужик. – Потерял кого?
- Я это…- заволновался дед Кирилл.- Родителей ищу.
- А чё их искать…- говорит тот и указывает пальцем. - Вот, они, перед тобой лежат, почивают.
  Глядит Кирилл и точно – его оградка, только краска пожухла, и ржавчина выступила.
- Надо же, - говорит дед Кирилл,- не угадал. А ты сам-то кем будешь?
- Я сторож, - ответил мужик, опираясь на ограду.
- Спасибо тебе мужик, - успокоился дед Кирилл,- а то я  испугался на минуту: зашёл, с глупа ума, сюда ночью… Ты мне тропинку покажи, а то я  боюсь её не найти.
- Да, вот, она, - ответил тот, указывая рукой в правую сторону, - Иди с Богом и больше не шуми, не любят здесь этого.
  Дед Кирилл вышел спокойно из ворот, смотрит, сосед Лёшка стоит с граблями и с сотовым телефоном.
-Чего, Лёша, нервничал за меня что ли?
-Переживал, дед Кирилл, - отвечает Алексей, - Ты же, как чумовой, на всё кладбище своих родителей выкрикивал. Я хотел уже скорую вызывать… думал горячка началась.
- Знаешь, Лёш, я там испугался на минуту… Кричу, кричу, а потом бах и протрезвел. Голова ясная, будто не пил во все. Хорошо сторож успокоил…
- Какой сторож, дед Кирилл?- не понял Алексей.
- Как какой!? Кладбищенский…- говорит дед. – Он и родителей моих знает.
- Кто знает, дед Кирилл?! – возмутился Алексей. – Ты чего несёшь? У нас сторожей здесь никогда не было, если только при советской власти. Я не помню.
- Постой, постой. Ведь точно нет…- взмахнул руками дед Кирилл.- А кто же это был?
- Может бомж, какой? – спросил Алексей.
- Нет, Лёша, этот на бомжа не похож, - ответил дед, пожимая плечами,- Боюсь, с другого мира он…
- Пить меньше надо! – сказал Алексей и ушёл домой.
- Как же это так получилось? - думал вслух дед Кирилл, - Батюшки вы мои!

Р.S.
  На следующий день пошёл дед Кирилл в Церковь и поставил свечи об упокоении своих усопших родителей и родственников. Всем, кого он встречал по дороге, рассказывал о вечернем происшествии. Люди смеялись над ним в душе и сочувствующе кивали, дескать, ночью разное может быть. После дед Кирилл поведал эту историю мне, а Алексей дополнил. Получился маленький рассказ,  с живыми героями.


Рецензии
Отличный рассказ! Я и посмеяться успела и погрустить. Обажаю такие истории! Мой конек! :-)

Юлия Пуляк   28.06.2013 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прекрасный отзыв!
С уважением, Александр.

Александр Яснопольский   29.06.2013 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.