***

  Сначала я обратил внимание на её книгу.
  Она держала её в руках так бережно, словно это была распахнутая шкатулка с бесценными сокровищами, и лишь ей дано особое, исключительное право любоваться её содержимым.
  Я подошёл к ней ближе.
  Теперь мы стояли с ней рядом посреди прохода между сиденьями, в то время как наш поезд отъезжал от станции; она увлечённо читала фэнтези, «Хроники Мурхок».
  Эта девушка была сама подобна сказочному персонажу. Пальто тёмно-зелёного цвета, ворсинки которой напоминали лесную поросль; тёмно-зелёная велюровая шляпка в форме колокольчика, по-французски именуемая «клош», но без опоясывающей ленточки, — весь её наряд был окутан дымкой гармонии, свежей и опьяняющей. Я стоял рядом, и мне было не по себе: я был удивлён, почему другие её не замечают. Это была лесная фея, добрая, прекрасная и возвышенная, перенесённая чарами волшебника из Арденского леса и затерявшаяся среди обычных людей; принцесса, вернувшаяся к жизни благодаря кисти прерафаэлита. Я не мог отвести от неё глаз, по очереди смотря то на неё саму, то на её отражение в окне. На стекле напротив я мог увидеть её милое лицо; но, только повернувшись к ней, я мог по достоинству оценить её тёмные волосы, выбивавшиеся из-под шляпки и нежно спадающие по спине и плечам, алые губы на светлом личике, её дивный стан, её профиль. Спасибо зеркалам, спасибо Провидению, спасибо Божественной сущности всего, благодаря которым я её встретил, чтобы затем проститься!
  Так что же, теперь я по-прежнему буду утверждать, что первым делом заметил книгу? Навряд ли...


Рецензии